Основы нравственного воспитания в процессе обучения по ФГОС второго поколения Смородникова Ольга Николаевна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ1», города Зима
Место обучения в системе нравственного воспитания Человек развивается и формируется в процессе деятельности
Факторы, влияющие на развитие и становление личности ребёнка Условия жизни Обстоятельства жизни Обстоятельства деятельности Условия жизни Обстоятельства жизни Обстоятельства деятельности
Влияние воспитания на личность непосредственно опосредованно
Способы непосредственного влияния методысредства
Опосредованное влияние Средства воспитания Виды деятельности обстоятельстваусловияпредметыявления
личность деятельность человек
Только система средств и методов воспитания при организованной и разумной деятельности обучающихся дает наилучший результат по формированию личности каждого школьника
Урок – основной вид деятельности
Общественные поручения 15%-28% Девочки, участвующие в общественной работе коллектива 70%Не имеют общественных поручений 30%-34% Старшеклассники не ведут никакой общественной работы
Мотивы обучения Мотивы за пределами обучения Ради оценки Одобрения родителей Мотивы в пределах обучения Содержание обучения Способы обучения
Процесс обучения урок компонент
«…сократить количество воспитательных мероприятий в школе…» Д.М.Гришин
Факторы, влияющие на решение воспитательной задачи Программный материал, виды учебного труда Дидактический и дополнительный материал Внеурочная работа во внеучебное время
Выделение средства воспитания не исключает, а предполагает обязательное включение всех школьников в другие самые различные виды деятельности, которые, решая многие задачи, содействуют формированию воспитываемого качества.