Решение задач на проценты. Путешествие по Иваново - Вознесенску.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реформы Петра I «Пётр – это вся Россия; её плоть и дух, характер и гений, воплощение всех её добродетелей и пороков…» К. Валишевский.
Advertisements

МБОУ «Основная общеобразовательная школа 36» Конкурс «Открытый урок» Презентация к учебно – методической разработке урока по теме «Упрощение выражений»
За 6 ч. поезд прошел 480 км. Какой путь прошел поезд за первые 2 часа, если скорость была постоянной ? Дядя Федор 6 ч. – 480 км 2 ч. – х км.
Междугородний железнодорожный транспорт и его функции.
Задачи на проценты в химии. Автор: Дубровский Владимир.
20 Всего заданий Введите фамилию и имя Внетабличное умножение и деление умножение и деление Начать тестирование.
Подзаголовок слайда. Текст слайда Интернет – ресурсы jpg jpg карта книги Вы можете использовать данное оформление для создания.
МОУ Еринская средняя общеобразовательная школа Бокарева О.С. Идентификатор: Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби» Урок математики 5 класс.
Вычитание М-5 урок 3. Устно: В школьном хоре 41 человек, 36 девочек, остальные мальчики. Сколько мальчиков в хоре ? В первой книге 80 страниц, а во второй.
Презентация к уроку математики в 9 классе «Задачи на стоимость с учетом скидки» Автор: Кузнецова Н.А., учитель – дефектолог. КС(К)ОШ 76 VIII вида -10%
1 В путешествие ребята взяли 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов взяли ребята? 2 В путешествие ребята взяли 3 яблока и 2 груши. Фрукты очень полезные.
Презентация Решение задач на проценты Кириллова Н. А. учитель математики МАОУ « Основная общеобразовательная школа д. Боровно »
Дроби и проценты повторение. и 0,25 Сравните числа: 0,23 + Вычислите: = 0,23 + 0,15 = 0,48 - 0,5; (- 0,5) 2 ; (- 0,5) 3 ; ( -0,5) 4 - 0,5; 0,25; -0,125;
Сравнение дробей Урок математики в 4 классе Образовательная система «Школа 2100»
Железнодорожный транспорт. Вокзал.. Сегодня на уроке Вспомним: виды транспорта, транспортных средств. Узнаем: страницы истории железнодорожного транспорта;
Cеребренникова Ирина Павловна учитель математики МОУ «Вырицкая СОШ 1» Стаж работы 25 лет Вторая категория
Проценты Повторение. Поставьте вместо букв числа, если известно следующее: Произведение А и В равно Произведение А и В равно 4,2, причем В = 3. 4,2, причем.
Устные упражнения Что называется отношением двух чисел? Как найти дробь от числа? Что такое пропорция? Что показывает отношение двух чисел? Как найти.
Математический диктант: Верно ли, что : 1) Отношение двух чисел - это произведение одного из них на другое? 2)Верное равенство двух отношений называют.
Задачи на проценты выполнила учитель математики Твердохлеб Гюнай Эхсановна г.Санкт-Петербург НОУ ДиПСО «Праздник +»
Транксрипт:

Решение задач на проценты

Путешествие по Иваново - Вознесенску

Цели урока Повторение изученного материала по теме проценты.

Задачи урока Повторить понятие процента. Повторить алгоритмы решения задач на проценты.

Устные задания Процентом называют ___________ часть величины 1 % от метра называют _________ Чтобы найти 1 % некоторого числа, нужно разделить его на ______ 1 % от центнера называют _______ сотую 1 сантиметр килограмм

Карта путешествия

Свитки с «переписью населения» При Иване 4 Грозном жизнь в ивановском крае оживилась, особенно после разгрома Казани. в гг. дьяком Посником Шапиловым была составлена "Сотная перепись" города Юрьевца-Повольского. Книга представляет собой столбец длиной около 14 метров.

Задача 1 Всего в Юрьевце насчитывалось около 150 дворов (хозяйств). Из них 4% названы "лучшими", 22% - "средними", 70% - "молодшими", 4% - "вдовьи и обнищавшие", и 1 двор "льготный". На сколько дворов «средних» хозяйств было меньше, чем «молодших»?

В 1700 году Россия начала войну со Швецией за выход в Балтийское море. "Северная война". Петру I потребовалось быстро увеличить армию. Были введены рекрутские наборы.

В 1703 году в городе Шуя из всех душ мужского пола, были взяты в армию 119 человек, что составило 35 %. Сколько душ мужского пола проживало в Шуе? Задача 2

В 1871 г.село Иваново и Вознесенский посад объединились и возник город Иваново-Вознесенск. Население его тогда составило 11 тыс. человек, а уже в тыс. человек, для сравнения - в уездном центре - Шуя - 20 тыс. человек, а в губернском Владимире – 28 тыс. человек.

Задача 3 В 1871 году городе из 50 тыс. человек, 30 тыс. человек - работали на предприятиях. Сколько процентов населения города Иваново-Вознесенск работало на предприятиях?

Вместе с промышленностью развивались и грузоперевозки. Железная дорога появилась в селе Иваново в 1968 г.

Задача 4 Грузы на станции Ив-Воз г. составили 10,7 млн. пудов, в Кинешме - 6,7 млн. пудов, 1880 г. - соответственно 13,5 и 10,2 млн. пудов. На сколько процентов выросло количество перевозимых грузов?

Задача 5. Стоимость проезда. Синий вагон - первый класс - 87 копеек, вагон третьего класса - зеленый – 41% от стоимости проезда в синем вагоне, этим и ездили рабочие да крестьяне. Кстати, второй класс - желтые вагоны, а почтовые и багажные были коричневыми. Сколько стоил проезд в зелёном вагоне? (ответ округлить до целых)

Школы и образование в Иваново – Вознесенске 20 века и в Иванове 21 века

Задача 6 В 1965 году в области действовало 1199 общеобразовательных школ. В них обучалось 264,6 тыс. учащихся и работало 11,6 тыс. учителей. В уч. году действуют 283 школы. В них обучаются 90,8 тыс. учащихся и работают 5,8 тыс. учителей. На сколько процентов снизилось количество школ и учителей?

Домашнее задание Найти сведения из истории Иваново-Вознесенска, составить задачу на проценты и оформить как творческое задание на листе А4.

Самостоятельная работа

Итог урока. Самооценка. Я все вспомнил. У меня ещё остались некоторые пробелы. Мне надо ещё раз всё повторить.

Решение задачи 1 1)150 : 100=1,5 (д) – 1 % всех дворов 2)22 1,5= 33 (д) – было «средних» дворов 3)70 1,5 = 105 (д) – было «молодших» дворов 4)105 – 33 = 72 (д) Ответ: «Молодших» дворов было на 72 двора меньше, чем «средних».

119 чел. – 35 % ? чел. – 100 % 1)119 : 35 = 3,4 (чел) – 1 % всех мужчин 2)100 3,4 = 340 (чел) Ответ: В 1703 году в Шуе проживали 340 мужчин. Решение задачи 2

Решение задачи 3 50 тыс. чел – 100 % 30 тыс. чел – ? % 1)50 : 100 = 0,5 (тыс. чел) – 1 % всего населения 2)30 : 0,5 = 60 % Ответ : На предприятиях работало 60% всего населения города

Решение задачи 4 1)13,5 – 10,7 = 2,8 (млн. пудов) – выросло количество грузов из Иваново 2)10,2 – 6,7 = 3,5 (млн. пудов ) – выросло количество грузов из Кинешмы 2,8 пудов – 100 % 3,5 пудов – ? % 3) 2,8 : 100 = 0,028 ( млн. пудов) – 1% грузов 4) 3,5 : 0,028 = 125% - составил рост грузов в Кинешме 5) 125 – 100 = 25 % Ответ: В Кинешме стали перевозить на 25 % грузов больше, чем в Ив.- Воз.

Решение задачи 5 87 коп. – 100 % ? коп. – 41 % 1)87 : 100 = 0,87 (коп) – 1 % стоимости билета в синем вагоне 2) 41 0,87 = 35,67 (коп) 35,67 36 (коп) Ответ: проезд в зелёном вагоне стоил 36 копеек.

Решение задачи 6 1)1199 – 283 = 916 (школ) - на столько школ стало меньше школ – 100 % 916 школ – ? % 2) 1199 : 100 = 11,99 (шк) – 1 % всех школ 3) 916 : 11,99 = 76,39% 76 % 4) 11,6 – 5,8 = 5,8 (тыс. уч.) - на столько учителей меньше стало работать в школах. 5) 5,8 тыс. учителей = 50 % Ответ: Количество школ уменьшилось на 76%, а количество учителей на 50%.

Интернет ресурсы: Шаблоны к презентациям Фото и карта Иваново-Вознесенска jpg Вагоны (фото) jpg Свитки соборных уложений (фото) Русская изба jpg JPG Петр ׀ jpg Рекруты и солдаты Шуя (фото) Шуя школа 2 (фото) edu.ru/dep/mouoshuya/shuya_school2/schoollife/documents/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%88%D0 %BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B.jpghttps://portal.iv- edu.ru/dep/mouoshuya/shuya_school2/schoollife/documents/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%88%D0 %BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B.jpg Вокзал в Кинешме (фото) Музей Ситца Смайлики