Портфолио учителя Cоставила Калижанова Н.А. – завуч по УВР КГУ Борасинская средняя школа-сад Бескарагайского района ВКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Advertisements

Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности:
ПОРТФОЛИО педагога – участника муниципального конкурса «Учитель года » Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр Управления.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
Петрушенко ЛЛ. преподаватель ГБОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 23 с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла»открытьоткрытьАвторы:
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Садчикова С.Г., методист ВК НМЦ УО, менеджер образования.
?.!… Портфолио учителя. Методический семинар для молодых учителей Разработал: Камышова Е.М., учитель физики высшей категории МБОУ «СОШ9» Быть учителем.
Транксрипт:

Портфолио учителя Cоставила Калижанова Н.А. – завуч по УВР КГУ Борасинская средняя школа-сад Бескарагайского района ВКО

История возникновения «Портфолио» Понятие «Портфолио» пришло из Западной Европы XV-XVIвв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента. Понятие «Портфолио» пришло из Западной Европы XV-XVIвв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в Соединенных Штатах Америки в середине 80-хгодов XX века.После США и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале XXI века, после внедрения предпрофильного и профильного обучения, эта идея получает распространение и в Казахстане. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в Соединенных Штатах Америки в середине 80-хгодов XX века.После США и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале XXI века, после внедрения предпрофильного и профильного обучения, эта идея получает распространение и в Казахстане.

Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов)

Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности

Основная цель портфолио: проанализировать и представить значимые профессиональные результаты роста учителя. проанализировать и представить значимые профессиональные результаты роста учителя. Позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности - обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. Позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности - обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам; повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам; своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога. своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Важная цель портфолио: представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки). представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).

Требования к оформлению портфолио и принцип работы: 1. Системность и регулярность самомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность. 1. Системность и регулярность самомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность.

1 вариант «Портфолио »: Содержит пять разделов: Содержит пять разделов: 1. Общие сведения об учителе. 1. Общие сведения об учителе. 2. Результаты педагогической деятельности (за 3-5 лет). 2. Результаты педагогической деятельности (за 3-5 лет). 3.Научно-методическая деятельность. 3.Научно-методическая деятельность. 4. Внеурочная деятельность по предмету. 4. Внеурочная деятельность по предмету. 5.Учебно-методический комплекс и его применение. 5.Учебно-методический комплекс и его применение.

Раздел 1. Общие сведения об учителе Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению учителя. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению учителя. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности (за 3-5 лет) : Мониторинг обученности, обучаемости, ОУН по предмету; Мониторинг обученности, обучаемости, ОУН по предмету; Мониторинг результативности учебного процесса за 3-5 лет; Мониторинг результативности учебного процесса за 3-5 лет; Результаты контрольных срезов знаний; Результаты контрольных срезов знаний; Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3-5 лет; Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3-5 лет; Список выпускников, окончивших школу с отличием, со знаком «Алтын белгі»; Список выпускников, окончивших школу с отличием, со знаком «Алтын белгі»; Список победителей интеллектуальных марафонов, конкурсов (по годам); Список победителей интеллектуальных марафонов, конкурсов (по годам); Список победителей олимпиад районного, областного, республиканского туров; Список победителей олимпиад районного, областного, республиканского туров; Список выпускников, поступивших в ВУЗы (по предмету). Список выпускников, поступивших в ВУЗы (по предмету).

Раздел 3. Научно-методическая деятельность : В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: Выбор образовательных программ и описание комплекта учебно- методической литературы; Описание используемых образовательных технологий; Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; Работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, ИПК, ВУЗами и другими учреждениями; Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; Участие в методических и предметных неделях; Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер- классов и т. п.; Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа; Разработка авторских программ; Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи. В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: Выбор образовательных программ и описание комплекта учебно- методической литературы; Описание используемых образовательных технологий; Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; Работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, ИПК, ВУЗами и другими учреждениями; Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; Участие в методических и предметных неделях; Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер- классов и т. п.; Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа; Разработка авторских программ; Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету: Список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); Программы работы кружков и факультативов. Список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); Программы работы кружков и факультативов.

Раздел 5. Учебно-методический комплекс и его применение В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); информация о регулярно используемых технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.); аудио- и видеопособия; наличие и использование дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя. В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); информация о регулярно используемых технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.); аудио- и видеопособия; наличие и использование дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя.

Структура 2 варианта «Портфолио» : Титульный лист; Титульный лист; Резюме (общие сведение о педагоге); Резюме (общие сведение о педагоге); Учебные достижения учащихся (за 3-5 лет); Учебные достижения учащихся (за 3-5 лет); Внеурочные предметные достижения учащихся; Внеурочные предметные достижения учащихся; Результаты деятельности педагога как классного руководителя; Результаты деятельности педагога как классного руководителя; Результаты внутришкольного контроля; Результаты внутришкольного контроля; Методическая работа; Методическая работа; Обобщение и распространение собственного педагогического опыта; Обобщение и распространение собственного педагогического опыта; Участие в профессиональных конкурсах; Участие в профессиональных конкурсах; Повышение квалификации и профессиональная переподготовка; Повышение квалификации и профессиональная переподготовка; Самообразование; Самообразование; Ступени профессиональной карьеры внутри школы; Ступени профессиональной карьеры внутри школы; Оценка профессиональной деятельности педагога. Оценка профессиональной деятельности педагога.

3 вариант. Структура методического портфолио: Титульная страница (Ф.И.О. учителя, должность); Титульная страница (Ф.И.О. учителя, должность); Общие сведения об учителе (дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, награды); Общие сведения об учителе (дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, награды); Содержание портфеля: документы; творческое досье; диагностика успешности учителя; отзывы. Содержание портфеля: документы; творческое досье; диагностика успешности учителя; отзывы.

Четыре основных раздела портфолио: 1. Документы. 1. Документы. 2. Творческое досье. 2. Творческое досье. 3. Диагностика успешности учителя. 3. Диагностика успешности учителя. 4. Отзывы. 4. Отзывы.

1 раздел «Документы»: В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога

2. Творческое досье 2. Творческое досье представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учителя, а так же описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др. представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учителя, а так же описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др.

Примерное содержание раздела «Творческое досье»: тема самообразования и ее реализация; курсы повышения квалификации; исследовательские работы и рефераты; проектные работы; творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т.д.); авторские мероприятия, программы; публикации. тема самообразования и ее реализация; курсы повышения квалификации; исследовательские работы и рефераты; проектные работы; творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т.д.); авторские мероприятия, программы; публикации.

3. Диагностика успешности учителя. Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога: личности учителя; педагогической деятельности; педагогического общения; качество образовательного процесса (анализ работы за 3 года: срезы знаний, итоги успеваемости, учебная нагрузка учителя, программный банк; использование современных технологий; результаты олимпиад; план развития кабинета). Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога: личности учителя; педагогической деятельности; педагогического общения; качество образовательного процесса (анализ работы за 3 года: срезы знаний, итоги успеваемости, учебная нагрузка учителя, программный банк; использование современных технологий; результаты олимпиад; план развития кабинета).

4. Отзывы 4. Отзывы включает в себя, характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией школы, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога. включает в себя, характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией школы, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога.

Примерный перечень документов: отзыв о творческой работе, выступления на конференциях, педагогических чтениях, педсовете и др. рецензия на статью; методический бюллетень на проведенные открытые уроки; заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской); резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений. отзыв о творческой работе, выступления на конференциях, педагогических чтениях, педсовете и др. рецензия на статью; методический бюллетень на проведенные открытые уроки; заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской); резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений.

Cпасибо за внимание!