Технология проведения игр-исследований для младших школьников Автор проекта: Шапошник Валентина Васильевна, учитель начальных классов ЗОШ 32.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Техника исследовательского поиска ( из опыта работы)
Advertisements

Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
Актуализация проблемы. (Найти проблему и определить направление будущего исследования). Определение сферы исследования. (Сформулировать основные вопросы,
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Наталья Александровна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Исследовательский проект Измерение длины предметов.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Формирование исследовательской компетентности младших школьников. Бовина Татьяна Александровна учитель высшей категории учитель высшей категории МОУ СОШ.
МБДОУ « Детский сад 25» « Исследовательский фартук как средство развития познавательной активности старших дошкольников » подготовила : М. А. Савельева,
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Программа научно-исследовательской деятельности в начальной школе I этап – «Введение в исследовательскую деятельность» II этап – «Формирование исследовательской.
Транксрипт:

Технология проведения игр-исследований для младших школьников Автор проекта: Шапошник Валентина Васильевна, учитель начальных классов ЗОШ 32

Ребенок по натуре своей утилитарист и практик, только в более позднем возрасте начинает просыпаться чисто теоретический интерес к знанию, и чем более глубокие корни будут пущены этим теоретическим интересом в практике жизни, тем он сам окажется жизненнее, живучее, устойчивее. К. Н. Вентцель Являются ли коллективные игры средством стимулирования исследовательского поведения? 1. Какую тему для исследования можно выбрать? 2. Как собрать доступную и необходимую информацию о предмете исследования? 3. Какие есть способы сбора информации – методов исследования? 4. С чего начинает исследование ученый?

Методы исследования (план проведения игр-исследований) ! Подумать Спросить у другого человека Задать вопрос самому себе ? Посмотреть в книгах Понаблюдать Провести эксперимент Посмотреть в компьютере

Технология проведения игр-исследований 1 этап – тренировочные занятия (2-3)2 этап – самостоятельные исследования І. Подготовка ІІ. Проведение ІІІ. Сбор материала IV. Обобщение материалов V. Презентация работ учащихся II. Проведение исследования I. Подготовка III. Презентация работ учащихся

1. Карточки с символическим изображением методов исследования 2. Листочки картона с «темами» будущих исследований (картинки животных, растений, зданий и т. д.) 3. Чистые листочки, на которых учащиеся в процессе исследовательской деятельности будут «писать» сами эти темы ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ 1. Расположение учащихся (вокруг столов, кружком на ковре). 2. Объявление учителя о том, что дети будут учиться проводить самостоятельные исследования, как это делают взрослые ученые. 3. Выбор двух добровольцев, которые будут демонстрировать этапы проведения исследовательской работы. 4. Выбор парой добровольцев темы исследования (карточки с различными изображениями). Например, дети выбрали тему «Попугай». Объясним исследователям, что их задача подготовить небольшое сообщение или короткий доклад в виде презентации. Чтобы это сделать, надо собрать всю доступную информацию о попугае и обработать ее. Как это можно сделать?

5. Постановка проблемных вопросов Что нужно сделать вначале? (Ответ на вопрос дают не только добровольцы, но и другие учащиеся. Подводим детей к идее, что сначала надо подумать. Выкладываем на столе (ковре) карточку с соответствующим символом) Где еще мы можем узнать новое о попугае? (Отвечая на него вместе с детьми, постепенно выстраиваем линию из карточек. Набор методов можно расширить в зависимости от реальных возможностей)

ИНСТРУКЦИИ ПО СБОРУ МАТЕРИАЛА Карточки, разложенные перед детьми, план исследования. Собираемые сведения добровольцы фиксируют на чистых листочках с помощью цветных карандашей или фломастеров. Показываем, как делать краткие записи: значок, схема, рисунок, слово…

Подумай. Учащиеся приходят к выводу: попугай живет в дикой природе в джунглях, в жарких странах. (На листочке рисуют пальмы и солнце.) Попугаи могут быть большие и маленькие. (Изображаем большого попугая большим овалом, маленького – малым овалом). Спроси у другого человека. (Вопросы можно задавать всем присутствующим детям и учителю. На этом этапе формируем у детей умение поставить вопрос, выделить проблему.)

Узнай из книг. (Справочная литература находится на отдельном столе, подбирается заранее. Помогаем учащимся найти нужный текст и зафиксировать его кратко.) Наблюдение и эксперимент. (Из наблюдений детей, у которых есть дома попугаи. Помогаем фиксировать новые идеи).

ИНСТРУКЦИИ ПО ОБОБЩЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ Анализ и обобщение собранных сведений. Выделяем главные идеи, отмечаем второстепенные.

ИНСТРУКЦИИ ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ СОБРАННЫХ МАТЕРИАЛОВ Как только информация обобщена, игра продолжается. Надеваем на исследователей-добровольцев головные уборы и мантии. Исследователи делают презентацию доклада о попугаях

ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИХСЯ Понадобятся карточки с изображением и надписями тем будущих исследований. Новые средства – папка исследователя. У каждого ребенка неограниченное количество чистых листков и ручка.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В исследовательский поиск включается весь класс. Работать можно индивидуально и в группах. Учитель становится консультантом. Собранные листочки впоследствии вынимаются, и на основании полученных сведений составляется краткий доклад – сообщение об итогах исследования.

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ СООБЩЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Прослушивание докладов всеми детьми. Идет взаимное обучение ребят. Учим школьников говорить точно и кратко, гибко использовать время. По итогам защиты поощряем тех, кто хорошо отвечал, задавал умные и интересные вопросы.

Изучить план исследования. Использовать справочники. Использовать энциклопедии. Использовать статьи и рассказы для дополнительного чтения. Пользоваться схематическими изображениями для записи полученной информации. Выражать мысли точно и кратко, гибко использовать время. Рекомендации учащимся по выполнению самостоятельных исследований

Цель проекта: Научить технологии проведения игр-исследований. Научить технологии проведения игр-исследований. Обучать приемам получения информации через компьютер. Обучать приемам получения информации через компьютер. Представить результаты в виде презентации. Представить результаты в виде презентации. Использовать полученные навыки в жизни. Использовать полученные навыки в жизни.