Школа радости. Проект учителей начальных классов Дороховской средней школы по работе с родителями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
Advertisements

Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Формы работы с детьми и их родителями. Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
МОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа 2».
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский.
Транксрипт:

Школа радости. Проект учителей начальных классов Дороховской средней школы по работе с родителями.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Особенную значимость в первоначальный период обучения ребёнка в школе приобретает налаживание взаимодействия между педагогами и родителями младших школьников. Во многом, в зависимости от характера отношений с первыми учителями ребёнка, у родителей формируется мнение о школьных педагогах вообще. Нас волнует вопрос, на каких основах нужно строить отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании. Мы придерживаемся мнения, что самая главная основа - духовное общение с детьми и родителями. Поэтому основа всей нашей работы - союз учителя, родителей и детей.

Цель проекта: Помочь классному руководителю организовать работу с родителями таким образом, чтобы создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

Задачи : Задача учителя - всеми доступными ему средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально- благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности. Создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить их от неблагоприятных факторов, мешающих этому. Сделать всё возможное для того, чтобы и родители, и ученики не боялись рассказывать о своих трудностях и проблемах. Изучить окружение ученика, его взаимоотношения с членами семьи Психолого - педагогическое просвещение родителей. Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей Защита интересов и прав ребёнка в так называемых трудных семьях

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА: Просвещение по вопросам психологии и педагогики. Просвещение по вопросам психологии и педагогики. Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Психолого-педагогическая диагностика. Психолого-педагогическая диагностика Коррекционная работа.

Просвещение по вопросам психологии и педагогики. Привлечение специалистов различных направлений: врачей, юристов, психологов, представителей общественных организаций, социальных педагогов, учителей предметников. Рекомендации и консультации по запросам родителей.

Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству Знакомство с традициями школы, её историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся. Знакомство с проблемами, которые требуют решения с участием родителей Знакомство с требованиями, которые предъявляет школа к своим ученикам, знакомство с Уставом учебного заведения. Привлечение родителей к кружковой и творческой работе с детским коллективом.

Психолого-педагогическая диагностика. Диагностические исследования, которые можно использовать в работе с детьми и их родителями. Использование диагностики при подготовке и проведении родительских собраний, входе встреч с родителями и после проведённой работы по какой-то определённой проблеме Предварительная диагностика: изучение коллектива родителей и детей задолго до того, как дети сядут за парту, которая поможет увидеть отношение родителей к поступлению ребёнка в школу, отношение к школе, степень заинтересованности родителей в сотрудничестве со школой и классным руководителем, родителями и учащимися класса

Коррекционная работа. Оказание родителям психолого- педагогической помощи к поддержке в решении проблемных ситуаций семейного воспитания Организация мероприятий по профилактике вредных привычек Организация работы с трудными детьми и неблагополучными семьями. Организация работы с семьями, где есть одарённые дети.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: Индивидуальные Групповые

Индивидуальные формы работы: Индивидуальные беседы с родителями и детьми по проблемам воспитания. Посещение семей, для выяснения условий жизни детей. Индивидуальные консультации по инициативе родителей или учителя.

Групповые формы работы. родительские собрания конференции вечера вопросов и ответов родительские университеты лекции для организации психологического просвещения родителей круглые столы конкурсы совместные праздники коллективные творческие дела.

Назначение родительского собрания Источник информации Форма педагогического самообразования Мотивационный фактор проявления родительских инициатив Механизм единения творческой энергии участников Способ участия в управлении школой Индикатор правильности педагогического воздействия

Функции родительского собрания Информационная Просветительская Обучающая Консультационная Профилактическая Координационная

Этапы деятельности по подготовке и проведению родительских собраний Выбор темы родительского собрания Выбор формы проведения Поиск информации по теме Определение круга участников Подготовка текстов приглашений и диагностических методик. Организационное обеспечение Проведение родительского собрания

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май 1 класс Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались Трудности адаптации первоклассников к школе Развиваем внимание ( организационно- деятельностная игра) Кто учит наших детей плохому Родительск ие права и обязанности Телевизор в жизни семьи и первоклассника Перелист ывая страницы учебного года 2 класс Папа, мама и школьные отметки Как организовать учебный труд школьника Роль семьи и школы в формирован ии интереса к учению Учёт возрастных и психологических особенностей при составлении и режима дня ( семинар) кл. рук, Мед. Работник Поощрение и наказание детей в семье Воспитание и родительское время 3 класс О стилях семейного воспитания 4 класс Как научить ребёнка жить в мире людей Неразлучны е друзья – родители и дети.

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май 1 класс Утренник «Весёлый праздник сентября» Приглашаем гостей ( день именинника) Смотр- конкурс «Маленькие тайны дневника школьника» Конкурс старых фотографий «Тепло родного очага» День именинника Новогодний утренник (1-4 кл.) Приглашае м гостей ( день именинника ) Весёлые старты День именинника «Цветок для мамы» Приглашае м гостей ( день именинника ) До свидания, 1 класс День здоровья КТД «К нам гости пришли – пироги принесли » День здоровья День именинника День здоровья Прощание с начальной школой День здоровья 2 класс Неделя добра КТД «К нам гости пришли – пироги принесли» Неделя добра 3 класс ККТД «Когда мы вместе- душа на месте» 4 класс

Мама и я- спортивная семья.

Нам вместе весело.

Прощай, начальная школа.

Реализация проекта «Умнички».

С Новым годом, детвора!