Стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова…»: Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И всё, что может.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Advertisements

. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам Имя существительное 5 класс Презентацию выполнила Черепанова Оксана Владимировна МБОУ СОШ 15, ст.Старонижестеблиевская.
Произноси правильно! ГазирОванный, глубокО, гололЕдица, грАждане, граждАнство, детектИв, дефЕкт, дефИс, диалОг, диспансЕр, докумЕнт, донЕльзя, досУг, жалюзИ,
Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Составитель: Чернова Л.Н.
Лексическое значение имени существительного РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 81. © ООО «Баласс», 2012.
Повторение по теме «Имя существительное» 6 класс..
Имя существительное повторение 5 класс. Имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы.
17 сентября Имя существительное. Кластер « Имя существительное » Множественное Единственное Средний Женский Мужской Собственные Нарицательные Неодушевлённые.
Учебное пособие урока русского языка для начальных классов Имя существительное 4 класс Бердаленова Ж.С. ГУ сш19 им Ы.Алтынсарина Русский язык.
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ Обобщение знаний по теме «Имя существительное» 5 класс учитель русского языка и литературы МБОУ Сычевская основная общеобразовательная.
«Части речи. Классификация частей речи по вопросу» Учитель I категории: Исмагилова Марина Анатольевна 3 класс Использование интерактивных технологий на.
В ЧЕМ СЕКРЕТ ТЕКСТА?. РУССКИЙ ЯЗЫК – ЭТО «МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ» ЗВУК ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ЧАСТЬ РЕЧИ ПРЕДЛОЖЕ НИЕ ? ЧАСТЬ СЛОВА.
Остров Однозначных и Многозначных Слов Остров ОСА Остров Фразеологизмов Остров Исторический Остров Прямого и Переносного Значения.
Путешествие с Красной Шапочкой Спустись по лесенке: ЛЁ С НЕ МОРО Устно: Подбери проверочные слова Составь текст на предложенную тему.
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи)
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом.
Всему название дано – и зверю, и предмету, Вещей вокруг – полным-полно, а безымянных нету. И всё, что может видеть глаз – над нами и под нами, И всё,
Слова, слова, слова… Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным - полно, а безымянных нету. И все, что может видеть глаз – над нами.
Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга Так прячутся порой, Что не поймёшь.
Транксрипт:

Стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова…»: Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами,- И всё, что в памяти у нас,- Означено словами.

Существительное – дирижер грамматического оркестра.

Работа с текстом Поляна, вся залитая солнцем, светилась словно из своей снежной глуби. Её белизна переходила в тени от опушки в небесную синь. Жила, наслаждалась солнцем и пила поднебесную синеву на сосне каждая пара иголочек, ясно видимая в отдельности. Все иголочки дружно облепляли сосновый прутик, и каждый был в своей сосновой лапке. (По В.Белову).

Проверь себя. Портф Ель, инструм Ент, килом Етр, свЁкла, шофЁр, сл Учай, догов Ор, стол Яр, изобрел Ение, докум Ент, ход Атайство, ср Едства, парт Ер, пригов Ор.

Кто больше. Подбери слова синонимы. Снег Лес Случай Разлука Флаг Доклад Смех

: Подберите к словам, противоположные по смыслу слова (антонимы)

Проверь себя. Зимой лес молчит. Такая тишь! В предчувствии холодов умолкают птицы. Ни звука. В такую пору особую радость приносит рабочая музыка дятла. (По В.Пескову.)

. Продолжите фразу: – Сегодня на уроке мы повторили… – Сегодня на уроке мы поняли… – Теперь мы умеем…