Тема урока: «Комплексный анализ текста». Дмитрий Сергеевич Лихачёв - академик, учёный- литературовед, общественный деятель, публицист. 1906-1999.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться.
Advertisements

Подготовили: Подготовили: Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Ермилова Л.С. Учитель русского.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Особенности публицистического стиля. Сфера употребления Общественно-экономические Политические Культурные отношения Газеты, журналы.
Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Особенности публицистического стиля Учитель: Борисова В. Г.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Тема урока : Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть». Подготовка к написанию сочинения -рассуждения (част ь С).
Публицистический стиль речи Презентацию подготовила Шерстнёва Карина 11 «Б» класс.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Комплексный анализ текста (Подготовка к ЕГЭ). Анатолий Алексин (настоящая фамилия Гоберман) Родился 3 августа 1924 года в Москве, в семье активного участника.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
КОМЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Д.С.ЛИХАЧЕВ. ПРО ЗАВИСТЬ. ПИСЬМО ПЯТНАДЦАТОЕ.
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Стили речи. Публицистический стиль речи.. С тилистика- раздел науки о языке, изучающий стили речи и их особенности.
Транксрипт:

Тема урока: «Комплексный анализ текста»

Дмитрий Сергеевич Лихачёв - академик, учёный- литературовед, общественный деятель, публицист

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и может хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Д.С.Лихачёв

Счастья, счастливыми

счастливыми

Счастливый счастье суффиксальный

Счастья Счастья

Счастья [ща сайт] 7 букв, 6 звуков 7 букв, 6 звуков

Д.С. Лихачёв

Безударные гласные в корне слова I Проверяемые ударением II Непроверяемые ударением (словарные слова) IIIЧередующиеся слагаетсяначинаетсяразрастаясьзарождаетсяобретаютсоединённыйувеличиватьжеланиянельзя

Мудрость это ум соединённый с добротой.

К какому типу речи относится данный текст?

К какому стилю речи относится текст?

Основные черты публицистического стиля логичность образность эмоциональность оценочность призывность страстность общедоступность

Эпитет – образное определение, обычно выраженное прилагательным в переносном значении.

Сравнение – изобразительный приём, основанный на сопоставлении одного понятия, явления с другим.

Лексический повтор – намеренное повторение в тексте одного и того же слова или словосочетания.

Риторический вопрос – вопрос, не требующий ответа.

Градация – расположение слов или выражений по нарастанию или убыванию.

Средства выразительности, характерные для публицистического текста: эпитеты, сравнения, лексические повторы, градация, риторические вопросы.

План сочинения-рассуждения Вступление: сведения об авторе, характеристика актуальности темы или субъективное отношение к предмету разговора. темы или субъективное отношение к предмету разговора. Основная часть. Критерий 1: формулировка проблемы, поставленной в тексте (какие вопросы автор поднимает в тексте). Критерий 1: формулировка проблемы, поставленной в тексте (какие вопросы автор поднимает в тексте). Критерий 2: комментарий к проблеме, характеристика актуальности проблемы, поднятой в тексте. Критерий 2: комментарий к проблеме, характеристика актуальности проблемы, поднятой в тексте. Критерий 3: авторская позиция. Критерий 3: авторская позиция. Критерий 4: выражение собственного мнения, приведение не менее двух аргументов или примеров, доказывающих вашу точку зрения или подтверждающих авторскую. Критерий 4: выражение собственного мнения, приведение не менее двух аргументов или примеров, доказывающих вашу точку зрения или подтверждающих авторскую. Заключение: основные выводы.

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и может хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Д.С.Лихачёв Д.С.Лихачёв