® Мамутова Т. С. Мамутова Татьяна Сергеевна учитель биологии МБОУ СОШ 21 г. Сергиев Посад Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БИОЛОГИЯ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ 9 КЛАСС БИОЛОГИЯ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ 9 КЛАСС Сергей Григорьевич Мамонтов, Владимир Борисович Захаров, Николай Иванович Сонин.
Advertisements

Социально-экономические: Развитие капитализма, который стимулировал развитие науки. Спрос промышленности на сырье Рост народонаселения страны Путем гибридизации.
Презентация к уроку в 9 классе Автор : Русак Ольга Петровна, учитель биологии Моу Сош 5 г. Светлого.
Движущие силы эволюции. Борьба за существование. 11 класс Тема урока:
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Эволюционная теория Чарльза Дарвина
Естественный отбор с точки зрения Современной Синтетической Эволюционной Теории Работа учениц 11 класса A учениц 11 класса A Лицея им. В.Г. Сизова Г. Мончегорска.
Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. Урок 7 Уч. Покровский Б.Н,
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация "Естественный отбор. Формы естественного отбора"
Борьба за существование. Естественный отбор.
С КАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ.
Дарвинизм Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина: 1) открытия в биологии (клеточное строение организмов, сходство зародышей животных, ископаемые организмы);
Борьба за существование, естественный отбор и их формы Эволюционный процесс – это прежде всего образование новых адаптации, их накопление и координация.
Основные движущие силы эволюции: 1.Изменчивость. 2.Борьба за существование. 3.Естественный отбор. 4.Наследственность. Чарльз Дарвин.
Биография Чарльза Дарвина Основные положения теории эволюции Ч. Дарвина Движущие силы (факторы) эволюции Вопросы для обсуждения.
Формы естественного отбора. естественный отбор Естественный отбор природный процесс, при котором из всех живых организмов сохраняются во времени только.
Естественный отбор происходит в природе без вмешательства человека. Естественный отбор происходит очень медленно по сравнению с жизнью человека. Естественный.
Естественный отбор и его формы Автор – Тихонова Е.В., учитель биологии МАОУ «СОШ 40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары ЧР.
Лабораторная работа Изучение приспособленности организмов МОУ «Железнодорожная СОШ 1» Назарова Н.Г.
Тема : «Учение Ч.Дарвина о естественном отборе» Учитель МБОУ СОШ 22 х. Прикубанского Ильенко Светлана Григорьевна.
Движущий отбор Факторы внешней среды: медленно изменяются Выживают особи со средним и одним из крайних проявлений признака Пример: Гибнут особи с другим.
Транксрипт:

® Мамутова Т. С. Мамутова Татьяна Сергеевна учитель биологии МБОУ СОШ 21 г. Сергиев Посад Московской области

Наследственная изменчивость (мутации, комбинативная изменчивость) Неоднородность популяции (появление особей с многообразием признаков) Борьба за существование (в разных ее проявлениях) «Поражение» наименее приспособленных особей, имеющих неблагоприятные признаки «Победа» наиболее приспособленных особей, имеющих важные благоприятные признаки Избирательная элиминация Не имеют шансов для продолжения рода Устранение от размножения Неблагоприятные признаки не передаются потомкам Выживание и преимущественное участие в размножении Благоприятные признаки передаются потомкам

Внутривидовая Межвидовая Конкуренция за источники воды и пищи Конкуренция за места гнездовий у птиц Вытеснение одного вида другим с территории обитания Отношения между хищником и жертвой

Естественный отбор разрывающий стабилизирующий движущий

АБВГ

ДЕЙСТВУЕТ ИЗ ВНЕ УСИЛИВАЕТ ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ДЕЙСТВУЕТ ИЗНУТРИ В ДВУХ И БОЛЕЕ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ ДВИЖУЩИЙ РАЗРЫВАЮЩИЙ ФОРМИРУЕТСЯ ДВЕ И БОЛЕЕ НОВЫХ НОРМЫ ПРИЗНАКА НОРМА ПРИЗНАКА НЕ МЕНЯЕТСЯ, НО ЧИСЛО ОСОБЕЙ ВОЗРАСТАЕТ ИЗМЕНЯЕТСЯ НОРМА ПРИЗНАКА

Источники информации: 1. Общая биология: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Д.К.Беляев, П.М.Бородин, Н.Н.Воронцов и др.; Под ред. Д.К.Беляева, Г.М.Дымшица. – 5-е изд. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», – 304 с. – рисунки и тексты для интерактивных схем.