Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Наука экология Урок - КВН для 6-7 х классов Учитель географии МБОУ «Джалильская СОШ 2» Сармановского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «ПОЧЕМУ МЫ ЧАСТО СЛЫШИМ СЛОВО «ЭКОЛОГИЯ»? Цель: 1.ОБОБЩИТЬ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ; 2. ВОСПИТЫВАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ.
Advertisements

Цель: сопровождение лекционного материала урока «Экология как наука» Задачи: Способствовать усвоению терминов «экология», «методы экоисследований», экологических.
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
Автор: Кожухова Марина Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ г. Бирюча» Бирюч, 2013.
1 раунд Мужик березу рубит, а щепка по грибам да ягодам бьет. То еще не беда, что во ржи лебеда, а то беда, как ни ржи, ни лебеды. Рыбам – вода, птицам.
Презентация к уроку экологии учителя МОУ-СОШ с.Розовое Советского района Саратовской области Сахацкой Ольги Николаевны.
ЭкологияЭкология – это наука о взаимосвязях и взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. «… это познание экономики природы…»
БЕРЕГИТЕ …... Лес – это природное сообщество. Его обитатели – растения, животные, грибы живут совместно, тесно связаны между собой. Всем нужно бережно.
Лес - природное сообщество Растения Игра «Жизненная форма» дуб, сныть, клюква, бересклет, береза, кислица деревьякустарникикустарничкитравы.
Экологическая мельница. Назовите себя ! В оценочный лист запишите название, капитана и состав команды.
Экологическая игра. Закончите предложения: 1.Наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой_________. 2.Компоненты среды,
ЭКОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Урок 1. Когда мы пытаемся рассмотреть какое-либо явление само по себе, мы убеждаемся, что оно связано со всем остальным во.
1 Степной орел и суслик Гепард и антилопа Рак - отшельник и актиния 2 Рыба – прилипала и акула Американская норка и европейская норка Олень европейский.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 г. Городца Власова Ольга Николаевна.
Урок окружающего мир. Есть просто храм, есть храм науки, А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время.
Работа выполнена Русланом Кузиным учащимся 3 «А» класса МОУ СОШ 173.
Мир глазами эколога Есть просто храм, есть храм науки. А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время.
Лес часть поверхности Земного шара, покрытая древесными растениями. В настоящее время леса занимают около трети площади суши. Общая площадь леса на Земле.
Окружающий мир + информатика Тема: Экологическая безопасность Земли.
Транксрипт:

Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Наука экология Урок - КВН для 6-7 х классов Учитель географии МБОУ «Джалильская СОШ 2» Сармановского района РТ Калимуллина Р. З.

Free Powerpoint Templates Page 2 Цель презентации: Сопровождение урока –КВНа «Наука экология» Задачи: Дать первоначальное представление об экологии. Ввести понятия и способствовать усвоению терминов «экология», «экосистема», «методы экологических исследований», экологических «законов» Б. Коммонера учащимися.

Free Powerpoint Templates Page 3 22 апреля – День Земли 22 апреля планета людей отмечает День Земли. Этот день – напоминание. В третьем тысячелетии новой эры проблемы охраны природы становятся всё актуальнее. День Земли впервые стали отмечать американцы в 1970 году, после того, как в 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. Ныне он вошел во все календари мира.

Free Powerpoint Templates Page 4

Free Powerpoint Templates Page 5 1-й конкурс: Название, эмблема, девиз Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь.

Free Powerpoint Templates Page 6 Биосфера Биосфера охватывают всю поверхность Земли, покрывая её плёнкой живого вещества Термин биосфера был введён Жаном-Батистом Ламарком в начале XIX века, а в геологии предложен австрийским геологом Эдуардом Зюссом в 1875 году. Однако создание целостного учения о биосфере принадлежит русскому учёному Владимиру Ивановичу Вернадскому. Биосфера экосистема высшего порядка, объединяющая все остальные экосистемы и обеспечивающая существование жизни на Земле. В состав биосферы входят: атмосфера, гидросфера, литосфера, педосфера (почвенная оболочка).

Free Powerpoint Templates Page 7 Основоположники науки: Жан-Батист Ламарк Владимир Иванович Вернадский

Free Powerpoint Templates Page 8 2-й конкурс - "Разминка 1. Что делает ёж зимой? (Спит.) 2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.) 3. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.) 4. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.) 5. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.) 6. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.) 7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.) 8. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.) 9. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

Free Powerpoint Templates Page Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.) 11. Какое дерево цветёт первым, а какое – последним? (Ольха и липа.) 12. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины.) 13. Из какого дерева делают пианино? (Из ели.) 14. Какой город парит в небе? (Орёл.) 15. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые.)

Free Powerpoint Templates Page 10.,.,

Free Powerpoint Templates Page 11 Задача: Составьте пищевую цепочку Свирепый волк с кормящею волчат волчицею - Гроза невинных стад; Орел, стремясь из – под небес стрелою, Грозит голубке смертью злою; Голубка ж, как овца должна, Кормясь, губить ростки и семена. Охотнице – сове средь ночи темной Не жаль певца любви и неги томной, А соловей съедает светляка, Не посмотрев на прелесть огонька. Светляк же, ночи светоч оживленный, Вползая вверх, цветок съедает сонный… Ростки овца волк Семена голубка орел Цветок светляк соловей сова

Free Powerpoint Templates Page 12 3-й конкурс – "Пантомима Изобразить животное. Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное. Задание болельщикам Придумать плакат или эмблему об охране природы

Free Powerpoint Templates Page 13 Правильно ли выражение «полезные и вредные виды»? Нет, виды в естественных биоценозах составляют единую систему, в которой все части взаимодействуют друг с другом и необходимы для целостной системы.

Free Powerpoint Templates Page 14 Вопросы 1. Почему уничтожение хищников привело к сокращению численности их жертв? 2. В чём состоит положительное влияние хищников в животном мире?

Free Powerpoint Templates Page 15 Выводы УНИЧТОЖАЯ БОЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ЖИВОТНЫХ, ХИЩНИКИ ПРИНОСЯТ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ, ТАК КАК ЯВЛЯЮТСЯ САНИТАРАМИ ПРИРОДЫ. Роль хищников заключается в поддержании равновесия в животном мире. Взаимоотношения «хищник – жертва» необходимы в природе для поддержания экологического равновесия.

Free Powerpoint Templates Page 16 Сущность принципа конкурентного исключения Гаузе Два вида не могут существовать в одной и той же местности, если их экологические потребности одинаковы, т. е. если они занимают одну и ту же экологическую нишу

Free Powerpoint Templates Page 17 4-й конкурс - Экологический рассказ « Воскресенье в лесу » Найдите ошибки Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик по выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой- то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.

Free Powerpoint Templates Page 18 Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петрик решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали кукурузные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж». «Все равно – гадина!» - ответил Петрик. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Free Powerpoint Templates Page 19 Ошибки, совершенные школьниками: 1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей. 2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибница – деревья». 3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается. 4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет. 5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения. 6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца. 7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес. 8. Не следует что-либо проталкивать в муравейник – нарушаются взаимоотношения в сложном обществе. 9. Прятаться во время грозы под одиноко стоящим деревом опасно – в него может попасть молния. 10. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк. 11. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

Free Powerpoint Templates Page 20 Экология - наука, изучающая взаимоотношения живых организмов друг с другом и с окружающей средой Термин «Экология» впервые был введён в 1866 году Эрнстом Геккелем. По определению Геккеля «Экология» - наука об экономии природы (наука о жилище – греч.)

Free Powerpoint Templates Page 21 Метод – путь, способ познания Наблюде- ние Бинокль, лупа, микроскоп, космический спутник Экспери- мент Батискаф, аквариум, лабораторное оборудование Измере- ние Линейка, теодолит, эхолот, сканер Описа- ние Словари, энциклопедии, научные статьи Моделиро- вание Компьютер., компьютерная программа

Free Powerpoint Templates Page 22 Основные законы экологии 1. Все связано со всем 2. Все должно куда-то деваться 3. Ничего не дается даром 4. Природа «знает» лучше Сформулировал их американский биолог и эколог Барри Коммонер, противник ядерных испытаний

Free Powerpoint Templates Page 23 Барри Коммонер, в его более чем восьмидесяти лет, продолжал писать...

Free Powerpoint Templates Page 24 Твёрдые бытовые отходы (ТБО, мусор) – товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления 5-й конкурс Выступление Аляшева Юрия – выпускника нашей школы 2011 года - " Утилизация отходов" и его вопросы учащимся СХЕМА передвижения ТБО: ДОМ мусороперегрузочная станция (прессование) мусорный полигон или мусороперерабатывающий завод Задача 1. Если в обычный мусоровоз влезает около 15 м³ мусора, то после прессования на мусороперегрузочных станциях в тот же самый мусоровоз уже влезет в порядке 150 м³. Из 30 мусоровозов приехавших на мусороперегрузочную станцию сколько уедут в мусорный полигон. Задача 2 Каждая машина тратит на 30 км дороги 5 л. бензина и при этом выделяет до 2,5 кг вредных веществ. Какова экономия при строительстве 6 мусороперегрузочных станций внутри крупного города ?

Free Powerpoint Templates Page 25 Что вы знаете о проблемах окружающей среды? 6-й конкурс: Все дальше и дальше Что вы знаете о проблемах окружающей среды? Кромсаем лёд, меняем рек теченье. Твердим о том, что дел невпроворот, Но мы ещё придём просить прощенье У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька Пока об этом думать неохота, Сейчас не до этого… пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды. Всё меньше окружающей природы, Всё больше окружающей среды. Рождественский Р. И.

Free Powerpoint Templates Page 26 Какие экологические проблемы вы знаете? Обезлесение Обезлесение Нефтяное загрязнение Мирового океана Нефтяное загрязнение Мирового океана Выпадение кислотных осадков Выпадение кислотных осадков Промышленно-городское загрязнение атмосферы Промышленно-городское загрязнение атмосферы Захоронение радиоактивных отходов в Мировом океане и на суше Захоронение радиоактивных отходов в Мировом океане и на суше Проведение испытаний ядерного оружия Проведение испытаний ядерного оружия Техногенные катастрофы Техногенные катастрофы Загрязнение рек Загрязнение рек

Free Powerpoint Templates Page 27 6-й конкурс: Все дальше и дальше Вопросы командам. 1.Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений и животных всего мира (Красная книга) 2. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов (Экология) 3. Коллекция специально собранных и засушенных растений (Гербарий)

Free Powerpoint Templates Page 28 6-й конкурс: Все дальше и дальше Вопросы командам 1. Как называется международная организация по защите окружающей среды? (Гринпис) 2. Какая известная вам овощная культура наиболее чувствительна к кислотным дождям? (Огурец) 3. Как называется скопление вредных газообразных, аэрозольных веществ в атмосфере, а также частиц сажи и пыли? (Смог)

Free Powerpoint Templates Page 29 Вопросы для зрителей 1. Какую экологическую опасность представляют кошки, лишенные человеческого крова? (охотятся на птиц падает урожайность полей) 2. С прилета каких птиц считается начало весны? (грач, скворец) 3. Какие птицы улетают от нас осенью последними? (гуси, утки, лебеди) 4. Что представляет собой заповедник? (территория, полностью исключенная из хозяйственного использования ) 5. Почему на одних и тех же отмелях можно встретить разные виды цапель? (Они не конкурируют за пищу) 6. Что называют черным списком? (Международный список вымерших видов животных и растений, от которых остались лишь скелеты)

Free Powerpoint Templates Page 30 7-й конкурс "Веселый привал" А теперь давайте споем командами песню о природе Радужные разводы нефти на воде

Free Powerpoint Templates Page 31 Прогнозы Что ожидает природу в будущем? Какую воду мы пьем? Есть ли будущее у нашей природы? Прогнозы Что ожидает природу в будущем? Какую воду мы пьем? Есть ли будущее у нашей природы?

Free Powerpoint Templates Page 32 Экосистема Экосистема сложная самоорганизующаяся, саморегулирующаяся и саморазвивающаяся система. Основной характеристикой экосистемы является наличие относительно замкнутых, стабильных в пространстве и времени потоков вещества и энергии между биотической и абиотической частями экосистемы. Из этого следует, что не всякая биологическая система может назваться экосистемой, например, таковыми не являются аквариум или трухлявый пень.

Free Powerpoint Templates Page 33 Сможет ли человек сохранить Землю? Человек – часть природы и может существовать только сохраняя ее. Каждый человек, бережно и разумно использующий богатства природы, помогает сохранить окружающую среду для себя и будущих поколений

Free Powerpoint Templates Page 34 Мыслить - глобально, действовать - локально! Мы все снимаем угол свой У матушки природы, И крыша нам над головой Суть купол небосвода. А весь большой и старый дом Битком набит жильцами И уживаться надо в нем Хоть мы с «усами» сами. М. Левитман Что вы можете сделать для охраны окружающей природы?

Free Powerpoint Templates Page 35 Команды - участники КВНа