Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 Муниципального образования Ейский район. Образовательная программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рогова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МКДОУ « Бородинский детский сад общеразвивающего вида 2 «Теремок» администрации муниципального образования.
Advertisements

Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Груздева Мальвина Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида17 «Радуга» город Сокол «Классическая музыка как фактор.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Каким оно должно быть и как его организовать? ВОПРОС.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Консультация для воспитателей. Тема: «Направление проверки календарных планов воспитателей» Выполнила: старший воспитатель Горелова Е.Ю.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 33 «Журавлик» г. Туапсе УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО.
Ф.И.О: Рябова Светлана Викторовна дата рождения: образование: среднее специальное закончила Волгодонское педагогическое училище, 1996 г. должность:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г Амурска, Амурского муниципального района, Хабаровского.
Автор проекта: Кох Лариса Николаевна, музыкальный руководитель.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада 34 «Теремок» г. Балаково Саратовской.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методические рекомендации к методическому объединению по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
ГБОУ СОШ 519 Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка Музыкальный руководитель Ноженко Татьяна Геннадьевна.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 Муниципального образования Ейский район. Образовательная программа по музыкальному воспитанию для детей 5-7 лет. Музыкальный руководитель Заводнова Людмила Ивановна.

* Общий трудовой стаж: 33 года, педагогический стаж: 25 лет сведения об образовании: среднее специальное Актюбинское педагогическое училище учитель музыки, музыкальный руководитель. квалификационная категория : первая.

* Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей в данный возрастной период. *Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями, а также с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. *Принцип решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении не только НОД, но и режимных моментов.

ребёнку - осуществлять эмоционально-чувственное познание мира, реализовывать первые опыты взаимодействия с музыкой, обогащать индивидуальный культурный опыт, налаживать социальные контакты и коммуникации, практиковаться в способах самовыражения, первых опытах творчества; взрослому (педагогу и родителю) - эффективно развивать эмоционально- чувственную сферу ребёнка, приобщать его к культуре и музыкальному искусству, развивать детское творчество, насыщать среду пребывания ребёнка в ДОУ музыкой, используя её психофизиологические и социокультурные эффекты.

* М.Е. Бурно, В.И. Петрушина, Н.Б. Берхина, А.Н. Сохор, Б.М. Теплова, О.П. Радыновой, Л.С. Выготского.

* Подбор и систематизация произведений музыкальной классики, соответствующих возрастным особенностям дошкольников. * Включение классической музыки во все формы организации совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей. * Создание модели развития эмоционального восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста.

Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников посредством восприятия классической музыки.

* накапливать опыт восприятия музыкальных произведений; * знакомить дошкольников с базовыми эмоциями в процессе восприятия классических произведений; * обучать детей анализу музыкальных форм и средств музыкальной выразительности; * развивать эмпатию и навыки выражения своих чувств в музыкально-художественной деятельности.

* накапливать опыт восприятия музыкальных произведений; * знакомить дошкольников с базовыми эмоциями в процессе восприятия классических произведений; * обучать детей анализу музыкальных форм и средств музыкальной выразительности; * развивать эмпатию и навыки выражения своих чувств в музыкально-художественной деятельности.

* Гуманизации и учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка * Субъект - субъектного взаимодействия в процессе организации восприятия музыки * Педагогической поддержки * Профессионального сотрудничества и сотворчества * Отбора музыкальных произведений * Синкретичности * Продуктивности процесса детского восприятия музыкальных произведений

1. Дошкольники 5-7 лет. 3. Музыкальные руководители 2. Родители детей 5-7 лет. 4. Воспитатели групп.. * * Социальное партнёрство 1. Литературное объединение «Парус». 2. Детская школа искусств г. Ейск. 3. «Кадетский казачий корпус» г. Ейск. *

Кадровые Материально-технические Информационно- коммуникационные администрация ДОУ музыкальный руководитель воспитатели ДОУ наличие основной общеобразовательной программы «От рождения до школы » Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева предметно- развивающая среда музыкального зала предметно- развивающая среда музыкального зала предметно-развивающая среда групп предметно-развивающая среда групп мультимедийное оборудование методическая литература, программно– методические материалы. фонотека классической и народной музыки видео фрагменты опер, балетов, концертов банк мультимедийных презентаций

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятель ная деятельность детей Взаимодействие с родителями / Социальными партнёрами НОД Итоговое мероприятие Образовательная деятельность в режимных моментах Фронтально, как часть НОД. Индивидуально в процессе свободной деятельности детей. Тематические беседы– концерты; музыкальные игры – сказки; фольклорные праздники; музыкально – литературные композиции; танцевальные фантазии; тематические, интегрированные развлечения. Утренний приём; зарядка; приём пищи (завтрак, обед, ужин); подготовка ко сну; пробуждение; слушание музыкальных произведений в свободной деятельности детей. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе. Совместные развлечения, творческие вечера; Совместные развлечения, творческие вечера индивидуальные беседы, консультации; создание наглядно- педагогической пропаганды для родителей; экскурсии; концерты.

словестный наглядный практический Общие педагогические метод контрастных сопоставлений уподобление характеру музыки Специальные ОТСМ-ТРИЗ-РТВ ИКТ Инновационные

1 этап 1 этап -развитие музыкально- слухового опыта детей, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями. 2 этап 2 этап обучение приемам отражения результатов восприятия в различных видах художественно-творческой деятельности. 3 этап 3 этап организация деятельности по самостоятельному отражению эмоционально-образного содержания музыки в различных видах творческой деятельности. Музыкально – образовательная деятельность Обучение необходимым знаниям о музыке, способах музыкальной деятельности Музыкально – образовательная деятельность Обучение необходимым знаниям о музыке, способах музыкальной деятельности

В группе 1 – работа по формированию эмоциональной отзывчивости осуществлялась в рамках требования Программы « От рождения до школы ». В группе 2 – работа по формированию эмоциональной отзывчивости осуществлялась по Программе «В мире музыки». Развитие компонентов музыкальных способностей детей подготовительных групп

Социальное партнёрство

Различные виды кукольного театра. Атрибуты для двигательных фантазий. Музыкально-дидактические игры и пособия. Русские народные инструменты Детские музыкальные инструменты

Предметно-развивающая среда групп Зона для слушания музыки Театрализованный уголок Музыкальный уголок Музыкально- дидактические игры, литература, альбомы Фонотека

Итоговое мероприятие «Музыкальная гостиная»

Совместные мероприятия детей и родителей

Уподобление характеру музыки Моторно-двигательное Вокальное Мимическое Тактильное Темброво-инструментальное

Технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ Игра «Теремок» Игра «Да-нет» Круги Луллия Работа с карточками - символами

Первый этап

Второй этап

Третий этап

Использованные источники 1. В мире музыки / Под ред. З. Осовицковой, А. Казариновой. – М., «Музыка», Программа « От рождения до школы».Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильев а «Детство-Пресс», Детям о музыке / Е. Гульянц. – М., «Аквариум», Мой первый учебник по музыке и творчеству / Под ред. Е. И. Юдиной. – М., «Аквариум», Музыкальное развитие детей / О. П. Радынова – М., «Владос», Музыкальное воспитание дошкольников / Под ред. О. П. Радыновой. – М., «Владос», Музыкальное воспитание в детском саду и дома / Под ред. М. А. Давыдовой. – М., «Вако», Музыка в семье муз / Под ред. Л. Тарасова. – Л., «Детская литература», Музыкально – дидактические игры для дошкольников / Н. Г. Кононова. – М., «Просвещение», Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников / Под ред. Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костина. – М., «Просвещение», Основы музыкального воспитания и развития. Учебник для ВУЗов / Под ред. А. Н. Зимина. – М., «Владос», Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах / Под ред. Н. Г. Кононовой. – М., «Просвещение», Поём, и граем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов / Под ред. М. А. Михайловой, Е. В. Горбиной. – Я., «Акадкмия развития», Психология музыкальных способностей/ Б.М. Теплов – М., «Наука», Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Под ред. М. А. Михайлова. – Я.: «Академия развития», Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста / Г.А. Широкова – Ростов н/Д: «Феникс», Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская - М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Использованные интернет ресурсы 1. Центр ОТСМ – ТРИЗ технологий htm 2. Педагогическая библиотека детских презентаций 4. Классическая музыка Все фотографии авторские (Заводновой)