Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 Муниципального образования Ейский район. Образовательная программа по музыкальному воспитанию для детей 5-7 лет. Музыкальный руководитель Заводнова Людмила Ивановна.
* Общий трудовой стаж: 33 года, педагогический стаж: 25 лет сведения об образовании: среднее специальное Актюбинское педагогическое училище учитель музыки, музыкальный руководитель. квалификационная категория : первая.
* Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей в данный возрастной период. *Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями, а также с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. *Принцип решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении не только НОД, но и режимных моментов.
ребёнку - осуществлять эмоционально-чувственное познание мира, реализовывать первые опыты взаимодействия с музыкой, обогащать индивидуальный культурный опыт, налаживать социальные контакты и коммуникации, практиковаться в способах самовыражения, первых опытах творчества; взрослому (педагогу и родителю) - эффективно развивать эмоционально- чувственную сферу ребёнка, приобщать его к культуре и музыкальному искусству, развивать детское творчество, насыщать среду пребывания ребёнка в ДОУ музыкой, используя её психофизиологические и социокультурные эффекты.
* М.Е. Бурно, В.И. Петрушина, Н.Б. Берхина, А.Н. Сохор, Б.М. Теплова, О.П. Радыновой, Л.С. Выготского.
* Подбор и систематизация произведений музыкальной классики, соответствующих возрастным особенностям дошкольников. * Включение классической музыки во все формы организации совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей. * Создание модели развития эмоционального восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста.
Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников посредством восприятия классической музыки.
* накапливать опыт восприятия музыкальных произведений; * знакомить дошкольников с базовыми эмоциями в процессе восприятия классических произведений; * обучать детей анализу музыкальных форм и средств музыкальной выразительности; * развивать эмпатию и навыки выражения своих чувств в музыкально-художественной деятельности.
* накапливать опыт восприятия музыкальных произведений; * знакомить дошкольников с базовыми эмоциями в процессе восприятия классических произведений; * обучать детей анализу музыкальных форм и средств музыкальной выразительности; * развивать эмпатию и навыки выражения своих чувств в музыкально-художественной деятельности.
* Гуманизации и учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка * Субъект - субъектного взаимодействия в процессе организации восприятия музыки * Педагогической поддержки * Профессионального сотрудничества и сотворчества * Отбора музыкальных произведений * Синкретичности * Продуктивности процесса детского восприятия музыкальных произведений
1. Дошкольники 5-7 лет. 3. Музыкальные руководители 2. Родители детей 5-7 лет. 4. Воспитатели групп.. * * Социальное партнёрство 1. Литературное объединение «Парус». 2. Детская школа искусств г. Ейск. 3. «Кадетский казачий корпус» г. Ейск. *
Кадровые Материально-технические Информационно- коммуникационные администрация ДОУ музыкальный руководитель воспитатели ДОУ наличие основной общеобразовательной программы «От рождения до школы » Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева предметно- развивающая среда музыкального зала предметно- развивающая среда музыкального зала предметно-развивающая среда групп предметно-развивающая среда групп мультимедийное оборудование методическая литература, программно– методические материалы. фонотека классической и народной музыки видео фрагменты опер, балетов, концертов банк мультимедийных презентаций
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятель ная деятельность детей Взаимодействие с родителями / Социальными партнёрами НОД Итоговое мероприятие Образовательная деятельность в режимных моментах Фронтально, как часть НОД. Индивидуально в процессе свободной деятельности детей. Тематические беседы– концерты; музыкальные игры – сказки; фольклорные праздники; музыкально – литературные композиции; танцевальные фантазии; тематические, интегрированные развлечения. Утренний приём; зарядка; приём пищи (завтрак, обед, ужин); подготовка ко сну; пробуждение; слушание музыкальных произведений в свободной деятельности детей. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе. Совместные развлечения, творческие вечера; Совместные развлечения, творческие вечера индивидуальные беседы, консультации; создание наглядно- педагогической пропаганды для родителей; экскурсии; концерты.
словестный наглядный практический Общие педагогические метод контрастных сопоставлений уподобление характеру музыки Специальные ОТСМ-ТРИЗ-РТВ ИКТ Инновационные
1 этап 1 этап -развитие музыкально- слухового опыта детей, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями. 2 этап 2 этап обучение приемам отражения результатов восприятия в различных видах художественно-творческой деятельности. 3 этап 3 этап организация деятельности по самостоятельному отражению эмоционально-образного содержания музыки в различных видах творческой деятельности. Музыкально – образовательная деятельность Обучение необходимым знаниям о музыке, способах музыкальной деятельности Музыкально – образовательная деятельность Обучение необходимым знаниям о музыке, способах музыкальной деятельности
В группе 1 – работа по формированию эмоциональной отзывчивости осуществлялась в рамках требования Программы « От рождения до школы ». В группе 2 – работа по формированию эмоциональной отзывчивости осуществлялась по Программе «В мире музыки». Развитие компонентов музыкальных способностей детей подготовительных групп
Социальное партнёрство
Различные виды кукольного театра. Атрибуты для двигательных фантазий. Музыкально-дидактические игры и пособия. Русские народные инструменты Детские музыкальные инструменты
Предметно-развивающая среда групп Зона для слушания музыки Театрализованный уголок Музыкальный уголок Музыкально- дидактические игры, литература, альбомы Фонотека
Итоговое мероприятие «Музыкальная гостиная»
Совместные мероприятия детей и родителей
Уподобление характеру музыки Моторно-двигательное Вокальное Мимическое Тактильное Темброво-инструментальное
Технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ Игра «Теремок» Игра «Да-нет» Круги Луллия Работа с карточками - символами
Первый этап
Второй этап
Третий этап
Использованные источники 1. В мире музыки / Под ред. З. Осовицковой, А. Казариновой. – М., «Музыка», Программа « От рождения до школы».Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильев а «Детство-Пресс», Детям о музыке / Е. Гульянц. – М., «Аквариум», Мой первый учебник по музыке и творчеству / Под ред. Е. И. Юдиной. – М., «Аквариум», Музыкальное развитие детей / О. П. Радынова – М., «Владос», Музыкальное воспитание дошкольников / Под ред. О. П. Радыновой. – М., «Владос», Музыкальное воспитание в детском саду и дома / Под ред. М. А. Давыдовой. – М., «Вако», Музыка в семье муз / Под ред. Л. Тарасова. – Л., «Детская литература», Музыкально – дидактические игры для дошкольников / Н. Г. Кононова. – М., «Просвещение», Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников / Под ред. Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костина. – М., «Просвещение», Основы музыкального воспитания и развития. Учебник для ВУЗов / Под ред. А. Н. Зимина. – М., «Владос», Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах / Под ред. Н. Г. Кононовой. – М., «Просвещение», Поём, и граем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов / Под ред. М. А. Михайловой, Е. В. Горбиной. – Я., «Акадкмия развития», Психология музыкальных способностей/ Б.М. Теплов – М., «Наука», Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Под ред. М. А. Михайлова. – Я.: «Академия развития», Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста / Г.А. Широкова – Ростов н/Д: «Феникс», Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Использованные интернет ресурсы 1. Центр ОТСМ – ТРИЗ технологий htm 2. Педагогическая библиотека детских презентаций 4. Классическая музыка Все фотографии авторские (Заводновой)