Задание: Из данных словосочетаний выпишите словосочетания типа: Х 1 В – «Существительное + Прилагательное» Х 2 В – «Существительное +Существительное»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Advertisements

Картинный словарный диктант Запишите названия предметов.
Существительные Нарицательные(называютоднородныепредметы) Собственные Собственные(называютединичные(индивидуальные)предметы)
Существительные Нарицательные(называютоднородныепредметы) Собственные Собственные(называютединичные(индивидуальные)предметы)
Одушевленные и неодушевленные имена существительные кто? что? какой? какая? какое? что делать?
Имя существительное. Жвакина. 2007г. Храмцова Н.С II класс.
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «А» Учитель: Голованова Елена Анатольевна 1.
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 3 ГРУППЫ МЕЛИКОВА МУАЗЗАМОН. Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ?
Имя существительное 2 класс Учитель Белова Е.М.. Русский язык Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся.
Имя существительное – это часть речи, которая : отвечает на вопросы : КТО ? ЧТО ? Кто ? ( одушевлённое ) Что ? ( неодушевлённое ) собака звезда белка.
Урок 2 Тема: НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.
Живая природа Неживая природа Деревья Деревья Цветы Цветы Грибы Грибы Звери Звери Птицы Птицы Рыбы Рыбы Камни Камни Облака Облака Вода Вода Солнце Солнце.
Имя существительное Интерактивный плакат Выполнила Соня Щ.
Неживая и живая природа. 1.Что из перечисленного относится к живой природе: a)Звезды, планеты b)Горы, океаны c)Растения, грибы d)Вода, воздух e)Равнины,
Домашнее задание. Упражнение 173 Правило.. Проверка домашнего задания. - Назовите главные члены предложения? - На какие вопросы отвечает подлежащее? -
Чермошенцева Е.А.. На какие 2 группы можем поделить слова? На какие вопросы отвечают ? Что обозначают?. ??
Русский язык Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы КТО? ЧТО?
Двадцать девятое января. Классная работа. О ОО Оо Оо ом ос.
речь имя существительное Кто? Кто? Одушевленные предметы (люди и их профессии, животные) Что? Неодушевленные предметы.
Транксрипт:

Задание: Из данных словосочетаний выпишите словосочетания типа: Х 1В – «Существительное + Прилагательное» Х 2В – «Существительное +Существительное» Во мгле холодной Спускаться вниз В синюю высь Помощь другу Спокойное море Дневник матроса Подниматься в гору На борт корабля

Задание: Составьте и запишите в тетрадях предложения с данным словом по схемам, подчеркните слово АКУЛА как член предложения. 1 В – какая? 2 В - какую?

Задание: распределите имена существительные в два столбика: Кто? ЧТО? Кит, берег, брызги, чайка, дно, акула, матрос, небо, звёзды, океан, море, русалка, Нептун. Кто? Что?

Кит Берег Чайка Брызги Акула Дно Матрос Небо Русалка Звёзды Нептун Океан Море

Имена существительные одушевленные служат названиями живых существ (людей, животных, птиц…) и отвечают на вопрос Кто? Собака Мальчик Девочка Петух

Имена существительные неодушевленные служат названиями неживых предметов, а так же предметов растительного мира и отвечает на вопрос ЧТО? Дерево Будильник Солнце Игрушка

Одушевлённые имена существительные Неодушевлённые имена существительные Названия предметов живой природы (Собака, Заяц, Человек) Названия предметов неживой природы (огонь, лес, дерево…) Названия богов (Зевс, Бог, Ангел…) Названия растений (берёза, клён, трава…) Названия мифических существ (Баба-Яга, Русалка, Кащей, Домовой, Леший…) Названия планет по имени богов (Нептун, Уран…) Названия фигур в играх (Дамка, Пешка, Конь, Ферзь…) Названия игрушек, механизмов, изображений человека (Кукла, Матрёшка, Неваляшка) мертвец, покойник труп

Задание: Какое слово в каждой строчке лишнее: 1) Школьник, директор, птица, учитель, доска, биолог; 2) Мастерская, топор, станок, слесарь, молоток, отвертка; 3)Леший, растение, русалка, кукла, ангел; 4) Водяной, водитель, вода, водолаз.

Задание: Найдите и выпишите из стихотворения имена существительные. Определите, одушевленные они или нет: Волны мчатся и грохочут, Ветер свищет в небесах. Мачты гнутся и скрипят. Ждут ответа от ребят.

это перенос свойств одушевленных предметов на неодушевленные. Например: Незримо по лесам поёт и бродит осень. (И. Бунин) Дремлет бор. (В. Луговской) Море смеялось. (М. Горький)