17.08.2015 1 Урок-путешествие по теме: «Условия плавания тел и судов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-соревнование. 1 Тема урока: Плавание тел. Воздухоплавание. Мы обязаны Архимеду фундаментом учения о равновесии жидкостей. Ж.Лагранж.
Advertisements

Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
Для просмотра презентации используйте.
Урок-исследование Выполнила: Паранюшкина Татьяна Николаевна.
АрхимедоваАрхимедова силасилаАрхимедоваАрхимедова силасила.
Архимедова сила или затонувший миллион Викторина 7 класс Викторина 7 класс >>>> >>>>
Урок физики в 7 классе Условия плавания тел Подготовил: учитель физики МБОУ «Большескуратовская СОШ» Алдонина С.В г.
ПЛАВАНИЕ ТЕЛ ЦЕЛЬ УРОКА – научиться переносить знания в частично измененную или полностью незнакомую ситуацию в процессе решения задач творческого характера,
Плавание тел. Условия плавания тел. Плавание тел. Условия плавания тел. 7класс.
Блиц – опрос по архимедовой силе - Одинаковы ли силы давления, которые действуют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? - Почему тело в жидкости.
Добрый день!. 1. Какой учёный изучал плавание тел? а) Паскаль б) Архимед в) Гук 2. Чему равна сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена?
Тема урока: «Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание». Цель урока: выяснить при каких условиях тела будут плавать, всплывать, тонуть. Цель урока:
Плавание тел Физика 7 класс Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2009 г.
Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
Ващенко Наталия Васильевна Учитель физики ГБОСКУ школы-интерната 2 VII вида.
Урок на тему « Плавание судов ». Если ты родился моряком, Ждут тебя моря и океаны, Станешь настоящим мужиком, Скоро поплывёшь через туманы!
Вытоптова Татьяна Александровна, КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 2», с. Шипуново Алтайского края, учитель физики. Тематический контроль.
Почему корабли не тонут? или Закон Архимеда. Природа выталкивающей силы.
Сила Архимеда. Плавание тел. Проверь себя Начало теста МОУ «Лицей 1 пос. Львовский» Учитель физики Куценко Елена Витальевна.
Транксрипт:

Урок-путешествие по теме: «Условия плавания тел и судов»

Образовательные: сформировать у учащихся более глубокие представления о значении законов гидростатики и их использовании; научить учащихся решать задачи связанные с реальными ситуациями из повседневной жизни, уметь находить правильные решения в различных жизненных ситуациях, экспериментально решать предложенную задачу, умение анализировать полученные результаты. Развивающие: способствовать развитию речи, логического мышления, трудоспособности, умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развивать творческие способности, интерес к исследованию результатов, полученных в результате эксперимента. Воспитательные: сформировать коммуникативные навыки работы в процессе коллективной деятельности;

Жил да был седьмой класс Жил не тужил, уроки не всегда учил А Архимеда почитал. Много он о нем читал, В путь к нему рванули разом, не успев моргнуть и глазом водяной им путь закрыл, применив не мало сил. В волшебство дружок поверь И откроется вам дверь: В царство физики прекрасной В Архимеда государство Чтоб в пути не утонуть, Надо в физику взглянуть

5

6

7 Архимедград

Получи билет для путешествия, выбери правильные ответы и сдай для компостирования(проверки учителю).Все билеты складываются пачкой, с правой стороны должен быть слайда. Учитель прокалывает иглой места правильных ответов, что позволяет быстро определить готовность к путешествию по воде Билет Выбери силы, которые надо сравнивать, пускаясь в путешествие по воде Физическая сила 1 упругости 2 тяжести 3 трения 4Архимеда 5 давление 6Плотность жидкости 7Объем тела

swf b26203a2/7_212. swf b26203a2/7_212. swf Бухта «Теоретическая»

1) Как изменится осадка теплохода при переходе из реки в море? Ответ. Уменьшается, так как увеличивается выталкивающая сила. 2) Подводная лодка всплыла на поверхность воды в Северном Ледовитом океане и обледенела. Труднее или легче будет опускаться лодке под воду? Ответ. Ледяной покров создаёт дополнительную выталкивающую силу и затрудняет движение лодки 3) С какой целью ботинки для водолаза делают с тяжёлыми свинцовыми подошвами? Ответ. Тяжёлые ботинки помогают преодолевать выталкивающую силу. 4) Кит, очутившись на суше, не проживёт и часа. Почему? Ответ. На суше вес кита увеличивается, и он от этого погибает. 5) В воде плавают три тела шарообразной формы равного объема. Плотность, какого тела больше? Почему подводной лодке иногда трудно оторваться от глинистого дна. Ответ. Архимедова сила не возникает в том случае, когда вода не проникает между лодкой и дном Остров смекалистых

Во сколько раз отличается давление на палубу шхуны, создаваемое левой ногой одноногого пирата Сильвера, от давления его правой "деревяшки"? Пират имеет размер обуви такой же, как у вас, площадью 140 см 2, и деревяшку площадью опоры 8 см 2 Масса пирата 80 кг. Ответ: в 17,5 раз. Сколько Дюймовочек массой 5 г. каждая смогут переплыть реку в тазике массой 500 г и объёмом 6 л. Ответ: 1100 шт. Баба-яга купила у водяного слиток золота, причём взвешивание проходило под водой на пружинных весах и показало массу 15 кг. Какова масса слитка в действительности? Кто какого обманул? Ответ: 15,8 кг.. Если заполните банку наполовину очень соленой водой, а сверху аккуратно по стенке нальете пресную воду, то яйцо будет висеть посередине банки. Именно так плавают в глубинах океана затонувшие корабли, не все, конечно, а только те, которые затонули в подходящем месте. Каком? Остров смекалистых

Головоногие моллюски – наутилусы - живут в раковинах, разделенных перегородками на отдельные камеры. Само животное занимает последнюю камеру, а остальные заполняют газом. Чтобы опуститься на дно, моллюск заполняет раковину водой, она становится тяжелой и происходит погружение. Чтобы всплыть, он нагнетает газ в камеры раковины, который вытесняет воду, вес раковины уменьшается, и она поднимается вверх (в подводных лодках) Зачем костюм для подводного путешествия? Маска чтобы хорошо видеть под водой, ласты чтобы быстрее плавать, пояс чтобы прикреплять нож и все, что необходимо подводному путешественнику, костюм чтобы тело было сухим, для защиты от холода на глубине, трубка для дыхания, когда плавают на мелководье.)

Составить сказку- быль по теме: «Я управляю Пролив «Фантазеров»

Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит... Какая сила уравновешивает силу тяжести, действующую на русалку? 1. Сила трения. 2. Сила плавления. 3. Архимедова сила. «Руслан и Людмила» Объясните физический опыт или явление. Взвесим банку со спящими мухами. Затем встряхнем ее, чтобы мухи летали, и снова взвесим. Изменится ли вес банки? Вес банки не изменится. Чтобы летать, насекомые должны возбуждать нисходящие воздушные потоки, равные их весу. Остров чародеев

Остров «Чародеев» Объяснение опытов

Остров «Чародеев»

Остров «Чародеев» Почему плывет?

При постройке кораблей и воздушных лайнеров.(история их создания ) Раньше делали деревянные корабли и лодки ρ ж >ρ т, и корабли плавали в воде.(почему?) История красивой легенды «Ноев ковчег». Мог ли он существовать? Ноев ковчег

Первым в Архимедград по реке приплыла команда «Сила Архимеда» или команда«Сила тяжести» Награждение команды-победителя Награждение за личное первенство участников. Что вы узнали на уроке? Понравилось ли вам путешествовать? Прежде чем сдать свои билеты путешественника,запишите на них формулы, отражающие нашу тему путешествия и нарисуйте степень вашего погружения в урок

Покажите стрелочкой глубину погружения, которая соответствовала бы глубине погружения тебя, в сегодняшний урок Записать решение задач, формулы, ответы к ребусам Рефлексия На своем билете надо добавить в рисунок

Литература 1. Александрова З.В, Анатольев В.Н. Уроки физики с применением информационных технологий 7-11 классы [Текст] Выпуск 2: методическое пособие с электронным интерактивным прилож./ З.В. Александрова, В.Н. Анатольев - ООО « Планета», с. 2. Криволапова Е.Н.. Тесты. Физика. 7 класс [Текст]/– М.: Астрель, Перышкин А.В. Физика. 7 класс. [Текст]– М.: Дрофа, Разумовский В.Г. Хижнякова., Л.С. [Текст]/Современный урок физики в средней школе. – М.: Просвещение, Разумовский. В.Г., Бугаев А.И.и др. [Текст]/Основы методики преподавания физики в средней школе. – М.: Просвещение, Усовой А.В.Методика преподавания физики в 7 – 8 классах средней школы./[Текст] Под ред... - М.: Просвещение, Использованные ресурсы : swf swf jpg swf swf jpg swf swf shkolnikov.html shkolnikov.html