Пётр Гринёв А.С Пушкин Повесть «Капитанская дочка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему: Урок по литературе " Подготовка к написанию сочинения по повести Пушкина "Капитанская дочка".
Advertisements

Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
«Капитанская дочка» А.С. Пушкин. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дидро Д.
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Развитие характера главного героя. Гринёв в Белогорской крепости. 2-й урок.
Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
История любви Петра Гринева и Маши. Выполнили: Кириллова Настя Новикова Аня Полушина Аня Ястребова Лена СОШ1 г.Бородино 2005 год.
« Почему Швабрин не стал другом Петра Гринёва?» Проблемный вопрос: « Почему Швабрин не стал другом Петра Гринёва?» Проект по теме: «Гринев и Швабрин» «Гринев.
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Белогорская крепость в жизни Петра Гринева. Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
УРОК 5 Тема :«Добро и зло». «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром» Римлянам.
ПОДНЯТЬСЯ НАД ЖЕСТОКИМ ВЕКОМ, СОХРАНИВ В СЕБЕ ГУМАННОСТЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И УВАЖЕНИЕ К ЖИВОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, ТАКОЙ ВИДЯТ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РОМАНА НЕКОТОРЫЕ.
Исследование на тему: «Становление характера Петра Гринёва в детстве и юности» Береги честь смолоду. Пословица Исследование выполнили: Орлова Александра,
«Благие потрясения» в жизни главного героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Авторы: Иванова Екатерина, Русанжик Дарья, 9А класс Руководители: Русанжик.
В.Г. Белинский говорил: «Читая произведения Пушкина можно превосходным образом сформировать в себе человека». Думается, он прав. Из повести А.С.Пушкина.
В испанском языке толерантность - способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; Во французском – отношение при котором допускается,
«Любить, мечтать и верить…» Урок по повести А. Грина « Алые паруса».
Изображение народной войны и ее вождя Цель урока: проследить по тексту, как каждая встреча Гринева с Пугачевым раскрывает характеры героев, показывает.
Презентация к уроку (литература, 8 класс) по теме: А.С.Пушкин. "Капитанская дочка"
« Прогноз развития литературных традиций в XXI веке » Проект выполнили ученица 9 А класса : Липовченко Анастасия г. Балаково.
Швабрин – человек чести или бесчестия?. Цель работы: Провести наблюдение за поведением Швабрина на страницах повести Провести наблюдение за поведением.
Транксрипт:

Пётр Гринёв А.С Пушкин Повесть «Капитанская дочка»

Цель: Выяснить какими чертами характера обладает герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев Задачи: Выявление ключевых характеристик образа героя. дать обзор критической литературы по характеристике образа Гринева; определить современность данного образа.

Каждый человек в душе романтик. Каждый из нас не раз предавался мечтам и фантазиям. В наших фантазиях и мечтах мир, который мы привыкли видеть, моментально преображается, но нередко в самый радужный миг раздаётся чей-нибудь возглас, и тот маленький, волшебный мир, где вы были минуту назад, медленно и неудержимо начина 2 рушиться. Это случилось и с Петром Гринёвым, героем повести «Капитанская дочка».

Мечтания Петра Ещё секунду назад юноша мечтал о весёлой, праздничной жизни в Петербурге, но после слов батюшки о том, что в столице Петруша ничему не научится, розовый цвет его мечтаний постепенно померк.

Отец был прав: Пётр должен узнать, что такое настоящая военная служба. В дальнейшем сын поймёт, что отец принял правильное решение, выбрав для своего наследника путь, по которому тот будет идти, учась на своих ошибках. А пока Пётр Гринёв только-только учится разбираться в людях. Начало жизни Петра

Мы вместе с юношей пытаемся узнавать людей. Я по себе знаю, как это трудно. Разве можно с первого взгляда определить, какой перед вами человек? Конечно, можно судить по внешности, по речи, но сумеем ли мы понять, что в самом тихом, внешне спокойном человеке дремлет неиссякаемый фонтан энергии, фантазии?

Получается, что первое впечатление ошибочно? Встреча с неприятными людьми может оставить чувство стыда или раскаяния? Точно такое чувство осталось у Петруши после встречи с Зуриным. Пётр не знал меры, а ротмистр, в свою очередь, видя перед собой молодого, ещё неопытного юнца, не помог советом, не остановил вовремя, а просто-напросто воспользовался беззащитностью молодости. Не является ли это уроком и для нас?

Своеобразная встреча для Петра Эта встреча явилась своеобразным уроком для Петра. Именно в этот момент Гринёв сделал крохотный, но в то же время огромный шажок в долгой и трудной науке раскрывать для себя людей. Эта встреча помогла Гринёву открыть нечто новое в себе и в окружающих. Заметить хорошее в вожатом Петру было бы трудно после встречи с Зуриным, но юноша заметил и оценил. Подобное случается и с нами. Разве не так?

Каждый из нас хоть раз в жизни желал быть добрым по отношению к другому человеку. Но всегда ли это получалось? Может быть, стремясь помочь, человек преследует какие-то корыстные цели? Но мне хочется верить, что люди помогают от чистого сердца. На добрые поступки способен и Гринёв. Ему не жаль заячьего тулупчика, отданного бродяге. Удивительная черта Петра на добро отвечать добром. Его душевная доброта и милосердие не раз помогут в жизни. Не будет ли Пётр Гринёв примером для подражания нам, живущим в XXI веке, веке по-своему безжалостном?

Жизнь сталкивает Петра с разными людьми. В крепости молодой человек знакомится с семьёй Мироновых, с их дочкой Машей. Да, по отзывам Швабрина, Маша дурнушка, глупышка и труслива сверх меры. Но Швабрин говорит не столько из-за невежества, сколько, может быть, из чувства мести к бедной девушке. Возможно, Швабрин много общался с Машей, но не заметил в ней тех качеств, которые увидел и оценил Гринёв.

Благородство Гринёва Как благороден Гринёв, заступаясь за любимую девушку! Не имея опыта поведения в дуэли, он был готов умереть за честь Маши. Видимо, Гринёв по- детски был уверен в безгрешности милой, стеснительной девушки. Именно справедливостью, добротой и простодушием привлекла его Маша.

Жизнь готовит новые испытания Гринёву: смерть дорогих сердцу людей, разлука с любимой. Не каждый человек при виде наступающего врага может не испугаться. К моему восхищению, Гринёв боится за Машу. Каким повзрослевшим мы видим нашего героя. Он тонко чувствует грань, за которую ему переходить как человеку нельзя. Может быть, он и проиграл битву, спасовал перед обстоятельствами, но честность и благородство помогли ему победить.

Вывод: Я восхищаюсь главным качеством Петра Гринёва человечностью. На мой взгляд, ничто не может быть выше этого.