ЛЕКЦИЯ МОДУЛЬ 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА Тема 3.3. Распространение товаров ЛЕКЦИЯ МОДУЛЬ 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА Тема 3.3. Распространение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сбытовая политика. Учебные вопросы Каналы распределения Оптовая торговля Розничная торговля.
Advertisements

Тема 5. Формирование политики распределения (сбытовой политики) Вопросы: 1.Сущность распределения (товародвижения). 2.Построение каналов распределения.
Выполнила: студентка группы ДБМ-22 Мочалова Юля Кафедра логистики и маркетинга Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное бюджетное.
Сбытовая политика представляет собой разработку комплекса практических мер по формированию оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж туристских.
РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ВЫБОРУ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛАМИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВОЙ.
Планирование товародвижения Планирование товародвижения Выполнила студентка гр. Б-21 гр. Б-21 Кучева Елена.
Оптовая и розничная торговля. Маркетинговая логистика Преподаватель Марченко Ольга Геннадьевна.
Информационный маркетинг Лекция 7 Распространение и продвижение ИПУ на рынке.
Презентация по маркетингу на тему: «Горизонтальные и вертикальные маркетинговые системы» Выполнили: Выполнили: Тахаутдинова А.Б. Тахаутдинова А.Б. Михайлова.
С БЫТОВАЯ ПОЛИТИКА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГА Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Планирование товародвижения это систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя.
Типы посредников в каналах распределения Выполнила: студентка гр Хабибуллина Г.Н.
Логистика распределения Каналы сбыта и основные посредники.
Тема 2. ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Adriana BUZDUGAN 1.
Филип Котлер (1931 г.) «Не нужно работать много – нужно работать в нужное время в нужном месте.» Питер Друкер (1909 –2005 гг.) «Цель маркетинга сделать.
Транспортная логистика Кизилова Валерия 871 группа.
Каналы распределения. Что такое канал распределения совокупность организаций и связей между ними, участвующих в процессе товародвижения от производителя.
Тема 7. Политика распределения и система товародвижения.
Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
ФОРМЫ ТОГРОВЛИ ВЫПОЛНИЛА:СТЕФАНЕЦ ИННА. ФУНКЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно.
Транксрипт:

ЛЕКЦИЯ МОДУЛЬ 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА Тема 3.3. Распространение товаров ЛЕКЦИЯ МОДУЛЬ 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА Тема 3.3. Распространение товаров Вопросы: 1. Каналы распределения товаров, их основные функции. 2. Структура, уровни, классификация и характеристика каналов распределения. 3. Товародвижение: сущность и элементы. 4. Вертикальные, горизонтальные и многоканальные маркетинговые системы. 5. Торговые посредники: роль, критерии, возможности, права. 6. Классификация посредников. Вопросы: 1. Каналы распределения товаров, их основные функции. 2. Структура, уровни, классификация и характеристика каналов распределения. 3. Товародвижение: сущность и элементы. 4. Вертикальные, горизонтальные и многоканальные маркетинговые системы. 5. Торговые посредники: роль, критерии, возможности, права. 6. Классификация посредников. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

Вопрос 1. Каналы распределения товаров, их основные функции. Вопрос 1. Каналы распределения товаров, их основные функции.

- совокупность фирм или отдель­ных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производи­теля к потребителю. путь (маршрут) передвижения товаров от производителей к потребителям. Канал распределения

Количество контактов при различных вариантах распределения товаров

1)экономия финансовых средств на распределение продукции, 2)возможность вложения сэкономленных средств в основное производство, 3)продажа продукции более эффективными способами, 4)высокая эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков, 5)сокращение объема работ по распределению продукции. Выгоды производителей от использования каналов распределения

Функции участников канала распределения 1. Исследовательская работа. 2. Стимулирование сбыта. 3. Установление контактов. 4. Приспособление товара. 5. Проведение переговоров. 6. Организация товародвижения. 7. Финансирование. 8. Принятие риска.

Вопрос 2. Структура, уровни, классификация и характеристика каналов распределения. Вопрос 2. Структура, уровни, классификация и характеристика каналов распределения.

Структура каналов распределения Прямые Косвенные Смешанные Уровень каналов распределения это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.

Маркетинговые каналы распределения Уровень каналов распределения

Протяженность канала определяется числом имеющихся в нем промежуточных уровней. Ширина канала - количество посредников на каждом уровне, участвующих в распространении продукции. Маркетинговые каналы распределения

Зависимость интенсивности распределения от характеристик продукции Интенсивное распределение Избирательное распределение Эксклюзивное распределение Недорогие, часто приобретаемые потребительские товары Потребительские товары длительного пользования Товары производственного или потребительского назначения, требующие сервиса или поддерживания

Три фактора выбора канала распределения охвате рынка допустимых издержках контроль

Управление каналом 1. Отбор участников канала. 2. Мотивирование участников канала. 3. Оценка деятельности участников канала.

Вопрос 3. Товародвижение: сущность и элементы. Вопрос 3. Товародвижение: сущность и элементы.

- это деятельность, связанная с перемещением товаров с места производства до места продажи или потребления В общем смысле система товародвижения - совокупность функций обработки заказов, погрузки-разгрузки, создания запасов, хранения и транспортировки. Цель системы – обеспечить своевременную отгрузку товаров и надежность поставки, т. е. поставку товаров на регулярной основе, нужной форме, требуемого качества и количества. Система товародвижения

Основные элементы системы товародвижения 1. Обработка заказов. 2. Обработка грузов 3. Транспортировка. 4. Оценка эффективности проведения операций.

Основные этапы системы товародвижения

Автоматизированная система обработки заказов 1. Обработка заказов. Элементы системы товародвижения

Обработка грузов – это определение местоположения товара на складе, его доставка к месту комплектования, где товары сортируют и укладывают для отгрузки, перемещение товара на погрузочную площадку и погрузка в транспортное средство. 2. Обработка грузов Последовательность этапов обработки грузов

Основные издержки хранения товаров

Элементы системы товародвижения 3. Транспортировка. Характеристика различных видов транспорта Вид транспорта ПреимуществаНедостатки 1. Автомобильный Быстрота, своевременность, разнообразие маршрутов, часты отгрузки Высокая стоимость, небольшой размер партий, зависимость от погодных условий 2. Железнодорожный Разнообразие маршрутов, крупные партии, разнообразие перевозимых товаров Медленность, ограниченная гибкость, ограниченная частота отгрузки 3. Воздушный Быстрота, частые отгрузки, снижение риска порчи товаров Высокая стоимость, ограниченность маршрутов, зависимость от погодных условий 4. Водный Низкая стоимость, крупные партии, разнообразие товаров Медленность, ограниченные маршруты и частоты перевозок 5. Трубопроводный Низкая стоимость, ……своевременной доставки, частые отгрузки Ограниченное разнообразие товаров и ограниченные маршруты

4. Оценка эффективности проведения операций. Элементы системы товародвижения 1) время обработки одного заказа (мин., час., сут.); 2) время выполнения одного заказа (мин., час., сут.); 3) время нахождения товара в запасе (час., сут., мес.); 4) издержки товародвижения в % к продажам (%); 5) доля грузов, получивших повреждение при транспортировке; 6) доля случаев несвоевременной доставки грузов. 1) время обработки одного заказа (мин., час., сут.); 2) время выполнения одного заказа (мин., час., сут.); 3) время нахождения товара в запасе (час., сут., мес.); 4) издержки товародвижения в % к продажам (%); 5) доля грузов, получивших повреждение при транспортировке; 6) доля случаев несвоевременной доставки грузов.

Вопрос 4. Вертикальные, горизонтальные и многоканальные маркетинговые системы.

Горизонтальные каналы распределения – это типичный традиционный канал распределения, состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Горизонтальные каналы распределения

Вертикальные каналы распределения Вертикальная маркетинговая система состоит из производителей, оптовых и розничных торговых фирм, функционирующих как единая система.

Основные типы вертикальных маркетинговых систем

вертикальные маркетинговые системы КОРПОРАТИВНЫЕ. последовательные этапы производства и распределения находятся в единичном владении. КОРПОРАТИВНЫЕ. последовательные этапы производства и распределения находятся в единичном владении. ДОГОВОРНЫЕ. состоит из независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для совместного достижения большей экономии и/или больших коммерческих результатов, чем это можно было бы сделать в одиночку. ДОГОВОРНЫЕ. состоит из независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для совместного достижения большей экономии и/или больших коммерческих результатов, чем это можно было бы сделать в одиночку. Добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков Кооперативы розничных торговцев Кооперативы розничных торговцев Организация держателей привилегий Организация держателей привилегий УПРАВЛЯЕМАЯ координирует деятельность ряда последовательных этапов производства и распределения не из-за общей принадлежности одному владельцу, а благодаря размерам и мощи одного из ее участников.

Сравнительные характеристики каналов сбыта Характеристика канала сбыта Каналы товародвижения Прямые Косвенные Смешанные оптовые фирмы сбытовые агенты Рынок Объем сбыта Контакты с изготовителями Издержки сбыта Вертикальный Небольшой Очень тесные Самые высокие Горизонтальный Большой Незначительный Средние Вертикальный Средний Малые Самые низкие Любой Большой Средние Оптимальные Политика цен Очень гибкая быстро учитывающая конъюнктуру рынка Гибкая, оперативно учитывает изменения на рынке Недостаточно гибкая, требует согласования изменения цен с изготовителями В целом гибкая, удовлетворяющая потребителя и изготовителя Знание предмета сбыта ОтличноеУдовлетворительное ХорошееОптимальное Зона действия Узкая, в месте концентрации потребителей Широкая, по всему рынку Узкая, по несколько агентов охватывают весь рынок Наиболее полная Право собственности на изделие в процессе сбыта У изготовителяУ посредника Нормальное Финансовое состояние изготовителя Сильное Слабое, среднее Слабое Нормальное Возможности технического обслуживания изделий Самые высокие НизкиеСредние Нормальные Норма прибыли ВысокаяНизкая Средняя Уровень стандартизации Низкий ВысокийВысокий, средний Любой Качество отчетности ВысокоеНизкое Самое низкое Нормальное

Смешаные каналы