«Волейбол» Задача о расстановке игроков на площадке Автор: Андрианов Дмитрий ученик 5А класса, МОУ «Гимназия 6», г. Новочебоксарск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Октысюк У. С Правило умножения. Октысюк У. С Цели образовательные: закрепить умение учащихся решать комбинаторные задачи, используя правило.
Advertisements

Выполнила ученица 5 а класса Пятакова Дарья. Человеку часто приходится иметь дело с задачами, в которых нужно подсчитать число всех возможных способов.
Комбинаторика и ее применение. 10 А класс. Проблемный вопрос: Может ли нам комбинаторика помочь в реальной жизни? Может ли нам комбинаторика помочь в.
Комбинаторика – раздел математики, в котором при решении задач составляют различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывают число комбинаций.
Комбинаторика вокруг нас Работу выполнила: Лихачева Анастасия СОШ 50 Научный руководитель: учитель математики Ермолина Татьяна Юзиковна.
Задача 1 В классе 30 учеников (S). Все являются читателями школьной и районной библиотеки. Из них 20 ребят берут книги в школьной библиотеке, 15 – в районной.
LOGO Элементы комбинаторики..
Волейбол - самая лучшая и захватывающая игра. Она популярна во всем мире. Эта замечательная игра требует большого мастерства. Ты узнаешь:
Волейбол - самая лучшая и захватывающая игра. Она популярна во всем мире. Эта замечательная игра требует большого мастерства. Ты узнаешь:
Урок: «Сочетания и размещения.». Цель: Рассмотреть основные понятия комбинаторики. образовательные: научить учащихся решать задачи с помощью формул сочетаний.
Волейбол - это командная спортивная игра с мячом двух команд по шесть человек в каждой. Игроки одной команды, используя не более трёх ударов любой частью.
Основные этапы моделирования. Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Моделирование – творческий процесс, и поэтому.
Лидер ученического самоуправления Земцовской школы Малинникова Дарья Ильинична.
«Я МОГ БЫ ИХ ПЕРЕСЧИТАТЬ, НО МНЕ НЕ ДАЛИ ДОПИСАТЬ»
Перестановки. Задача 1. Антону, Борису и Виктору повезло, и они купили 3 билета на футбол на 1,2 и 3-е места первого ряда стадиона. Сколькими способами.
Элективный курс «Решение текстовых задач по математике»
уч. год Презентация на тему:. Так я отдыхаю в спортивном лагере со своей командой…
Автор: Боднарь Дмитрий, учени 6 «Б» класса Научный руководитель: Смирнова Надежда Вячеславовна © МОУ Гимназия год.
Я учусь в Ишимбайском нефтяном колледже. Моя успеваемость
Примеры комбинаторных задач Перестановки Перестановки Размещения Размещения Сочетания Сочетания.
Транксрипт:

«Волейбол» Задача о расстановке игроков на площадке Автор: Андрианов Дмитрий ученик 5А класса, МОУ «Гимназия 6», г. Новочебоксарск

Задача: Я занимаюсь в школьной спортивной секции по волейболу. Тренер нашей команды решил изменить расположение игроков. - Следующую встречу будем начинать по – другому, - сказал он после очередного проигрыша. - Володя – на четвертый номер, Сергей на подачу… - А если опять проиграем? – спросил я. - Тогда опять переставлю, - ответил тренер. – Пока не перепробуем все варианты постановки. Я с помощью комбинаторики захотел подсчитать, сколькими способами можно расставить шесть волейболистов на шести различных местах? И сколько потребуется времени для этого, если, например, каждый месяц пробовать десять различных способов?

Цель: Исследовать возможности тренера при составлении плана расстановки игроков на игру.

Задачи: 1. Выбрать правильный порядок перебора; 2. Найти количество способов расстановки игроков на площадке; 3. Найти сколько времени потребуется на проверку всех способов.

Решение: Шифр. Игроки: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Место на площадке: I,II,III,IV,V,VI. I / / \ \ \ аналогично первому II / / \ \ III / \ \ IV / \ V 5 6 | VI 6 Число возможных перестановок 6!=6х5х4х3х2х1=720 III IV II VI

Мое исследование: Сколько потребуется времени тренеру, если каждый месяц пробовать десять различных вариантов? 720:10=72 месяца или 6 лет

Выводы: 1. Мне, при таком переборе возможных расстановок, пришлось бы учиться в школе ещё шесть лет без каникул. 2. Знание комбинаторики помогает сделать более реальные выводы по заданной задаче и ставить выполнимые цели.