Влияние технологии поэтапного формирования умственных действий на повышение мотивации, качества знаний и обученности учащихся Учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие интеллектуальной сферы учащихся в сельской школе.
Advertisements

Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по УМР Управление введением ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении Муниципальное.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
1. Анализ эссе об итогах работы в прошедшем учебном году. 2. Направление деятельности, ожидаемые результаты, планируемые продукты. 3. План и циклограмма.
Структура описания опыта профессиональной педагогической деятельности.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Бронникова Н.В. – заместитель директора по научно-методической работе МОУ лицея 2,к.п.н.
Анализ работы школы 1 ступени МОУ СОШ 9. В 2010/11 учебном году в начальных классах МОУ СОШ 9 обучалось 297 учеников (на 67 человек больше прошлого учебного.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Методическое сопровождение организации процесса формирования УУД в ОУ МОУ – лицей г. Татарск 2010.
Опытно - экспериментальная работа Преподавание по программе ИОРЛ г. Москвы Поповой Ольги Анатольевны Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
МОУ Новоторъяльская СОШ» Методическая работа. «Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных.
Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Транксрипт:

Влияние технологии поэтапного формирования умственных действий на повышение мотивации, качества знаний и обученности учащихся Учитель начальных классов МОУ «Лянторская СОШ4» Чижова Лидия Борисовна 2011год

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Осуществить научно-методическое сопровождение освоения и реализации технологии поэтапного формирования умственных действий с целью повышения мотивации учебной деятельности, качества знаний и обученности учащихся.

ЗАДАЧИ Изучить и проанализировать особенности, характерные черты технологии поэтапного формирования умственных действий учащихся. Разработать ориентировочные карты для учащихся по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир». Создать систему психолого-педагогического мониторинга образовательного процесса. Построить процесс обучения и воспитания в режиме субъектно- субъективных отношений для повышения мотивации учебной деятельности, качества знаний и обученности учащихся. Разработать методические рекомендации «Организация работы по использованию ориентировочных карт на этапах формирования умственных действий учащихся». Распространить педагогический опыт по использованию технологии поэтапного формирования умственных действий учащихся.

Результаты психолого-педагогического мониторинга(март 2006 год)

Теория поэтапного формирования умственных действий Петр Яковлевич Гальперин Марк Бенцианович Волович

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Подготовительный этап, включающий диагностическую и организационную деятельность. (март-август, 2006г)

Подготовительный этап, включающий диагностическую и организационную деятельность. (март-август, 2006г) Проведение и анализ психологического мониторинга (1класс). Изучение и анализ педагогической, психологической литературы по проблеме исследования педагогического проекта. Изучение ресурсного обеспечения проекта: информационно-методического, кадрового, материально- технического, финансового. Создание рабочих программ и ориентировочных карт по учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир». Создание и анализ психолого-педагогического мониторинга образовательного процесса

Этапы формирования умственных действий учащихся Мысль Слово Образ Психика Ученик Учитель ООД 1.Ознакомление с действием 2.Материальные (материализованные действия) 3.Громкая социализованная речь 4.Речь «про себя» 5.Умственное действие (понятие)

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ КАРТА Непроизносимые согласные Слышится ли [сн], [зн], [сл] в середине слова? Можно подобрать родственное слово, в котором непроизносимый согласный произносится отчетливо? НЕТ ДА Пиши непроизносимый согласный так, как слышишь в проверочном слове: Грустный (грусть), поздно (опоздать) Пиши непроизносимый согласный так, как слышишь в проверочном слове: Грустный (грусть), поздно (опоздать) Непроизносимого согласного в этом слове нет: Ужасный (ужас), опасный (опасаться) Непроизносимого согласного в этом слове нет: Ужасный (ужас), опасный (опасаться)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ( учебные годы) Параметры мониторинга: Обученность Обучаемость Мотивация Мыслительные ОУУН -внимание -мышление -память Общие учебные умения и навыки -в материализованной форме -во внешней речи -во внутренней речи -в умственной форме -перенос навыка в более сложные условия

Уча щиеся Этап ы мони- торин га Обученность Обу чае мость Урове нь моти вации Мыслительные ОУУНОбщие учебные умения и навыки IIIIIIIVгодВниманиеМышлениеПамятьВ материал ьной (материа лизованн ой форме.) Во внешней речи. Во внутренн ей речи (про себя). В умственн ой форме Перенос навыка в более сложные условия. VКонц ентра ция Слов- лог. Кла сси фик аци я Обо б щен ие Общ ая осве домл енно сть Обр. Слух. Мониторинг результативности учебного процесса Класс _____ предмет учитель уч. год 20___/20___

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Практический этап, включающий апробацию технологии. ( учебные годы)

Практический этап, включающий апробацию технологии. ( учебные годы) 1.Создание и апробация ориентировочных карт по учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»(2, 3,4 класс) 2.Психолого-педагогический мониторинг и анализ динамики развития обучающихся. 3.Участие в научно-практическом семинаре "Управление качеством обучения на основе НИТ". 4. Обобщение и распространение предполагаемого опыта. 5. Работа по созданию методических рекомендаций.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Практико-прогностический этап. ( учебные годы)

Практико-прогностический этап. ( учебные годы) Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках методической работы (школьный, районный и др.уровни). Участие в профессиональных конкурсах, конференциях. Участие в научно-практическом семинаре "Управление качеством обучения на основе НИТ". Участие в педсовете «Образовательные стандарты нового поколения» (тема доклада «Влияние мотивации обучения на качество знаний и обученности учащихся»). Мастер–классы и открытые уроки с использованием технологии поэтапного формирования умственных действий. Методические рекомендации «Организация работы по использованию ориентировочных карт на этапах формирования умственных действий учащихся».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Повышение мотивации учебной деятельности, качества знаний и обученности учащихся. Создание ориентировочных карт для учащихся по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир» (программа «Школа России»). Создание системы психолого-педагогического мониторинга образовательного процесса. Создание методических рекомендаций «Организация работы по использованию ориентировочных карт на этапах формирования умственных действий учащихся». Обобщение и распространение педагогического опыта освоения технологии поэтапного формирования умственных действий учащихся в рамках методической работы (школьный, районный и др. уровни).