Главные события в современном образовании: / рук. проекта И. Ган ; шеф-ред. Р. Пиманенок. – М. : МедиаЛайн, – 275 c. Созданное в 2004 году Министерство образования и науки РФ, на которое была возложена ответственность за проведение системных изменений, все эти годы сознательно придерживалось политики максимальной информационной открытости. Результат этой открытости - книга, в которой попытались структурировать и описать все главные изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, предоставив слово и сторонникам и противникам перемен.
Материал издания структурирован по разделам: -Главные события в современном образовании: модернизация образовательной сферы. -Главные события в оценке качества образования. -Главные события в общем образовании. -Главные события в высшем образовании. -Главные события в образовании: интеграция знаний и экономики. -Проект закона «Об образовании». Первые итоги модернизации образования подводят министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, академик Российской академии образования Александр Асмолов, ректоры университетов. Текстовый материал издания широко проиллюстрирован. В большом объеме представлены статистические показатели, интервью.
Из издания мы узнаем, как российские школы, лицеи и колледжи, институты и университеты прошли тернистый путь преобразований. Сохраняя образование как ключевой социальный институт, государство привнесло в него ряд рыночных механизмов: прежде всего, независимую оценку, конкуренцию и ориентацию на результат. При этом его главные принципы - бесплатность и доступность - остались незыблемыми. Образование - ключевой фактор нормального развития страны. Об этом говорят президент, премьер, все партии.
На первых же страницах книги вы прочтете интервью с министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко «Модернизация образования для общества», в котором отражены изменения структуры и содержания системы образования, первые итоги преобразования образовательной отрасли.
Ректор Российского университета дружбы народов, академик Российской академии образования Владимир Филиппов был предшественником Андрея Фурсенко на посту министра образования. Именно он был инициатором проведения одной из самых заметных реформ системы - введения ЕГЭ, а также других новаций. Тем интереснее его взгляд на результаты модернизации, с которым вы также можете ознакомиться в данном издании.
Вы можете ознакомиться с системой финансирования образовательной отрасли, увидеть и оценить расходы на образование федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, динамику расходов год к году в процентном соотношении, расходы на образование в процентах к ВВП.
Для большей наглядности и информационной открытости показаны бюджетные расходы на одного обучающегося на всех уровнях образования, что дает возможность видеть погодичную динамику финансирования.
Издание знакомит с мнением ректоров университетов о реформировании российского образования, реализации образовательных проектов и программ.
Руководители регионального образования имеют собственное мнение о модернизации образования, об изменившейся инфраструктуре обучения, финансировании и качестве образования.
В разделе «Главные события в высшем образовании» описан также переход на уровневое высшее образование, по которому с 2011 года начали обучаться все российские первокурсники.
Из раздела, посвященного высшему образованию, вы узнаете, почему же именно одним из приоритетов в модернизации высшей школы стало развитие вузовской науки и по каким направлениям идет работа. Узнаете о развитии российскими вузами мегапроектов и инновационных мини-предприятий. На начало 2011 года в российских вузах действовали 58 технопарков, 63 инновационно-технологических центра, 80 бизнес-инкубаторов и 86 центров трансфера технологий. Количество малых инновационных предприятий (МИП), согласно официальных данным, превысило 1000 единиц.
Вы также ознакомитесь с тем, что одним из ключевых проектов в рамках программы развития вузовской науки стало привлечение в российские университеты ученых с мировым именем. Инициатором рекрутирования в российские вузы ведущих мировых ученых стал президент Дмитрий Медведев. По итогам двух конкурсов из почти тысячи претендентов было отобраны 78 исследователей, которые должны задать тон в изучении наиболее значимых и перспективных для страны областей знания.
В книге приводится введение федеральных стандартов профобразования, расширение кооперации вузов и предприятий, реализация программ комплексной модернизации профессионального образования регионов, федеральная целевая программа развития образования, проект ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Книга знакомит с главными событиями в высшем образовании, оптимизацией сети высших учебных заведений, образованием ведущих университетов, в число которых входит и НИУ «БелГУ». НИУ «БелГУ» Белгород