Разработка функциональных стратегий Тема 10. План Производственные стратегии Стратегии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Функции внутрифирменного управления План: 1. Содержание функций управления; 2.Назначение основных функций внутрифирменного управления; 3.Содержание.
Advertisements

Способствование укреплению оборонного потенциала страны, путем обеспечения нужд ОПК РФ в высококачественной продукции машиностроения Получение максимальной.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Сущность планирования в управлении. Формы планирования на предприятии. 1.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА Сущность маркетинга как концепции управления. Цели и функции маркетинга. Содержание стратегии маркетинга.
Тема 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Adriana BUZDUGAN.
Международная конференция «Маркетинговые стратегии российских компаний: поиск путей повышения эффективности» Секция «Стратегии взаимодействия компаний.
Лекция 11. Экономические аспекты комплексного освоения георесурсов недр Юга России. Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья.
Бюджет производства в планировании на предприятии. Исходные данные для разработки производственного плана. План производства предприятия. Назначение планирования.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
Стратегия и её виды
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Анализ объема производства и продаж продукции М.Н. Бубин к.г.н. Юргинский технологический институт Томского политехнического университета.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Информационные технологии в менеджменте Тема 12. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Моисеенко Елизавета.
Оперативно-плановая подготовка производства. В современных условиях организация оперативно- производственной деятельности направлена на обеспечение слаженности.
Транксрипт:

Разработка функциональных стратегий Тема 10

План Производственные стратегии Стратегии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)

Производственная стратегия это долгосрочная про­грамма конкретных действий по созданию и реализации продук­ции предприятия Стратегические решения принимаются по следующим направлениям: фокусирование производственных мощностей; использование производственного персонала; развитие организации производства; управление качеством продукции; развитие производственной инфраструктуры; организация взаимоотношений с поставщиками и другими партнерами по кооперации; управление производством.

Базовая стратегия производства состоит в балансировании производственных мощностей рабочей силы и объема выпускаемой продукции При формировании базовой стратегии учитываются: технический уровень производственного процесса и возможность модернизации оборудования; квалификационный потенциал и уровень обеспеченности производственного процесса трудовыми ресурсами; возможности быстрой переналадки оборудования и другие необходимые действия, связанные с вероятными изменениями структуры, объема и сроков выполнения производственных заказов.

Альтернативы базовой стратегии производства: Полное удовлетворение спроса Производство продукции по среднему уровню спроса Производство продукции по нижнему уровню спроса

Стратегия размещения производства разрабатывается для крупных предприятий, имеющих развитую внутрифирменную специализацию и кооперацию, и связана с выбором места изготовления комплектующих и сборки готовой продукции При разработке необходимо учитывать: удаленность филиала и связанные с этим транспортные расходы; наличие квалификационной рабочей силы; наличие источников сырья и рынков сбыта; экономические льготы, предлагаемые региональным руководством

Стратегия организации производства объем выпуска, ассортимент, качество и сроки поставки продукции устанавливаются исходя из прогнозов потребностей будущих пользователей этих товаров, поставки производятся в необходимом количестве и в установленное время

Стратегия организации производства осуществляется посредством разработки и реализации следующих трех программ: Программа синхронизации производства определяет совокупность действий по организации производственной системы, быстро реагирующей на изменения потребительского спроса. Программа управления материальными потоками на предприятии характеризует комплекс взаимосвязанных работ по формированию интегрированной системы управления потоками материалов. Программа повышения организационной гибкости производства характеризует совокупность действий по установлению и взаимной увязке организационно- технических и экономических решений, связанных с формированием гибкого производства.

Стратегия НИОКР это долгосрочная программа конкретных действий, связанных с созданием нового продукта и технологии производства Составляющие стратегической деятельности по данному направлению: Технологическое планирование и прогнозирование Структура НИОКР Управление НИОКР

Базовые стратегии НИОКР: Наступательная стратегия НИОКР направлена на разработку новых технологических реше­ний для реализации стратегии интенсивного роста и диверсификации Защитная стратегия НИОКР направлена на сохранение конкурентной позиции предприятия Лицензирование, или поглощающая стратегия, основано на приобретении возможности улучшения собственной конкурент­ной позиции за счет использования лучших научно-технических результатов, полученных другими предприятиями в ходе НИОКР Разбойничья стратегия основана на ключевых компетенциях предприятия в сфере НИОКР и позволяет получать высокую при­быль на ранней стадии внедрения

Выбор стратегии НИОКР для крупной многопродуктовой компании Темпы роста рынка высоки е Долгосрочные НИОКР, поддерживающие наступательную стратегию Защитные НИОКР для сохранения рыночной продукции НИОКР с целью выхода на рынок: лицензирование, разбойничья стратегия средние Защитные НИОКР (только если необходимо) Отказ от НИОКР низкие Отказ от НИОКР сильнаясредняяслабая Конкурентоспособность

Спасибо за внимание!