Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Advertisements

Пять базовых стратегий конкуренции Подготовила Левшина Ольга.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
11/8/20131 Стратегия и конкурентоспособность 1. Лидерство в издержках 2. Стратегия дифференциации 3. Стратегия наилучшей стоимости (отсутствует у М.П.)
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Структурный анализ конкурентного окружения организации. Модель пяти сил М.Портера.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Базовые стратегии конкуренции Выполнила: Кошкина А.В.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ Самарской Татьяны Янковой Анастасии.
Подготовил: Байчук Н.А. Специали́ст (дипломированный специалис т) квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Стратегия и её виды
Стратегический менеджмент. Тема 4. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании.
Транксрипт:

Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9

План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Стратегия лидерства в издержках Стратегия лидерства в издержках Стратегия дифференциации Стратегия дифференциации Стратегия фокусирования Стратегия фокусирования

Конкурентное преимущество это те характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над своими конкурентами В зависимости от создаваемых преимуществ факторы конкурентоспособности подразделяются на две группы: внешние; внешние; внутренние. внутренние.

Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия Под деловой стратегией (бизнес-стратегией) понимается стратегия развития бизнес- единицы, или стратегия деятельности предприятия на определенном товарном рынке

Существует несколько направлений достижения конкурентных преимуществ, или деловых стратегий, но наиболее общими являются дифференциация продукции; дифференциация продукции; фокусирование (концентрация); фокусирование (концентрация); ранний выход на рынок (стратегия первопроходца. ранний выход на рынок (стратегия первопроходца.

Базовые стратегии по М. Портеру: 1. Лидерство в издержках 2. Дифференциация продукции 3 а. Фокусирование на издержках 3 б. Фокусирование Низкие издержки Дифференциация Вид конкурентного преимущества Вся отрасль Сегмент Целевой рынок

Выбор конкретной стратегии конкуренции осуществляется с учетом ряда факторов, главные из которых: ключевые условия (факторы) успеха для рассматриваемого рынка товаров; ключевые условия (факторы) успеха для рассматриваемого рынка товаров; сильные и слабые стороны предприятия и его основных конкурентов по отношению к ключевым факторам успеха; сильные и слабые стороны предприятия и его основных конкурентов по отношению к ключевым факторам успеха; стратегический потенциал предприятия и возможности расширения ресурсов. стратегический потенциал предприятия и возможности расширения ресурсов.

Стратегия лидерства в издержках направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на отдельные элементы товара или услуг и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами

Реализация конкурентных преимуществ на основе низких издержек возможна при следующих условиях: спрос эластичен по цене; спрос эластичен по цене; отсутствует возможность для дифференциации продукта; отсутствует возможность для дифференциации продукта; отраслевая продукция стандартизована, покупатель может приобрести ее у разных продавцов; отраслевая продукция стандартизована, покупатель может приобрести ее у разных продавцов; предприятие имеет доступ к источникам дешевого сырья, рабочей силы или другим источникам снижения себестоимости продукции. предприятие имеет доступ к источникам дешевого сырья, рабочей силы или другим источникам снижения себестоимости продукции.

К числу основных рисков, связанных с лидерством в издержках, можно отнести: появление технологических новинок, которые сводят на нет преимущества в издержках; появление технологических новинок, которые сводят на нет преимущества в издержках; неспособность уловить необходимость смены продукции или рынка в результате чрезмерного увлечения проблемой снижения себестоимости; неспособность уловить необходимость смены продукции или рынка в результате чрезмерного увлечения проблемой снижения себестоимости; инфляционный рост издержек, подрывающий способность предприятия снижать себестоимость; инфляционный рост издержек, подрывающий способность предприятия снижать себестоимость; появление новых, более совершенных товаров; появление новых, более совершенных товаров; изменение предпочтений потребителей, их чувствительность к ценам в пользу качества товаров, услуг и других характеристик. изменение предпочтений потребителей, их чувствительность к ценам в пользу качества товаров, услуг и других характеристик.

Дифференциация, или, обособление товара на рынке, означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания.

Дифференциация может принимать различные формы: признанное технологическое совершенство, лучший дизайн продукта (продуктовая дифференциация); признанное технологическое совершенство, лучший дизайн продукта (продуктовая дифференциация); имидж предприятия, марки (дифференциация имиджа); имидж предприятия, марки (дифференциация имиджа); особый сервис (сервисная дифференциация). особый сервис (сервисная дифференциация).

Необходимые условия для успешной реализации стратегий дифференциации: существует множество отличительных характеристик продукции, которые выделяются и ценятся потребителями; существует множество отличительных характеристик продукции, которые выделяются и ценятся потребителями; преобладает ценовая конкуренция; преобладает ценовая конкуренция; признаки дифференциации не могут быть имитированы без привлечения значительных затрат; признаки дифференциации не могут быть имитированы без привлечения значительных затрат; спрос на продукцию разнообразен по структуре. спрос на продукцию разнообразен по структуре.

Стратегии дифференциации присущи следующие специфические риски: разрыв в ценах относительно конкурентов может стать настолько большим, что сохранить приверженность к дифференцированной марке оказывается невозможным; разрыв в ценах относительно конкурентов может стать настолько большим, что сохранить приверженность к дифференцированной марке оказывается невозможным; потребность в дифференцированной продукции снижается по мере того, как эта продукция становится более привычной; потребность в дифференцированной продукции снижается по мере того, как эта продукция становится более привычной; восприятие дифференциации снижается в случае имитации (копирования) отличительных свойств товара. восприятие дифференциации снижается в случае имитации (копирования) отличительных свойств товара.

Стратегия фокусирования, или узкой специализации, предполагает выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей

Выделяют три направления фокусирования: преимущество в издержках для конкретного сегмента; преимущество в издержках для конкретного сегмента; лидерство в качестве удовлетворения потребностей конкретной целевой группы; лидерство в качестве удовлетворения потребностей конкретной целевой группы; усиление того и другого. усиление того и другого. Причина выбора такой стратегии отсутствие или недостаток ресурсов, усиление барьеров входа в области или на рынок

Необходимые условия реализации стратегии фокусирования: существуют рыночные ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность предприятия; существуют рыночные ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность предприятия; размер рыночной ниши обеспечивает прибыльность, ниша имеет потенциал для роста; размер рыночной ниши обеспечивает прибыльность, ниша имеет потенциал для роста; конкуренты не рассматривают нишу рынка в качестве ключевого фактора успеха; конкуренты не рассматривают нишу рынка в качестве ключевого фактора успеха; ресурсы предприятия позволяют качественно обслуживать потребителей рыночной ниши. ресурсы предприятия позволяют качественно обслуживать потребителей рыночной ниши.

Риски реализации стратегии фокусирования: рыночная ниша становится настолько привлекательной, что переполняется конкурентами; рыночная ниша становится настолько привлекательной, что переполняется конкурентами; различия между потребностями целевого сегмента рынка и рынка в целом могут сократиться; различия между потребностями целевого сегмента рынка и рынка в целом могут сократиться; конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации. конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации.

Спасибо за внимание!