Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Advertisements

Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Стратегический менеджмент. разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang ang 1.
Стратегическое планирование. Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей.
ТЕМА 6. Разработка и внедрение стратегии. План лекции Уровни разработки стратегий в организации Типы стратегий бизнеса Выбор стратегии развития фирмы.
Этапы планирования потребности в персонале
Стратегия развития предприятия
Стратегическое маркетинговое планирование
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
1.Тема и руководитель 2.Актуальность 3.Поставленные цели и задачи 4.Объект исследования 5.Предмет исследования 6.Научная гипотеза 7.Основные результаты.
Менеджмент и менеджер
Стратегический менеджмент. это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Финансовый механизм и финансовая политика
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Транксрипт:

Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6

План Сущность стратегии Сущность стратегии Классификация стратегий предприятия Классификация стратегий предприятия Основные стратегии развития бизнеса Основные стратегии развития бизнеса Определение стратегии предприятия Определение стратегии предприятия

Два подхода к пониманию стратегии : 1. Стратегия это конкретный долго­ срочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана 2. Под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, систе­мы внутрипроизводственных отношений, а также позиций пред­приятия в окружающей среде

Основные элементы стратегии: Система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели Система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели Политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достиже­ние поставленных целей Политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достиже­ние поставленных целей Планы, т.е. система конкретных действий по реализации принятой полити­ки, призванная решать задачи распределения ресурсов Планы, т.е. система конкретных действий по реализации принятой полити­ки, призванная решать задачи распределения ресурсов

Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизи­руется в различного рода проектах, программах, практических дей­ствиях и реализуется в процессе их выполнения. Значительные затраты труда и времени многих людей, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют ее часто менять или серьезно корректировать. Поэтому она формулируется в до­статочно общих выражениях. Это предполагаемая стратегия

Вместе с тем как внутри организации, так и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии. Они могут, например, открыть новые перспективы развития и возможности для улучшения существующего положения дел или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемой политики и плана действий. В последнем случае первоначальная стратегия становится нереализуемой

В зависимости от условия стратегических решений различа­ют три вида стратегий: Корпоративная (портфельная) стратегия характеризует общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности Корпоративная (портфельная) стратегия характеризует общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности Деловая стратегия (бизнес-стратегия) направлена на обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения Деловая стратегия (бизнес-стратегия) направлена на обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения Функциональные стратегии разрабатываются функцио­нальными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой Функциональные стратегии разрабатываются функцио­нальными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой

Стратегии развития бизнеса называют базисными, или эталонными, стратегиями. Они отражают четыре различных подхода к росту предприятия: Ограниченный рост Ограниченный рост Рост Рост Сокращение Сокращение Комбинированная стратегия Комбинированная стратегия

Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные этапы: уяснение текущей стратегии; уяснение текущей стратегии; формирование стратегических альтернатив; формирование стратегических альтернатив; выбор стратегии предприятия и ее оценка выбор стратегии предприятия и ее оценка

Выделяют следующие внешние и внутренние факторы, формирующие текущую стратегию Внешние факторы: размер деятельности предприятия и степень разнообразия производимой продукции; размер деятельности предприятия и степень разнообразия производимой продукции; общий характер и природа недавних приобретений и продаж предприятием части своей собственности; общий характер и природа недавних приобретений и продаж предприятием части своей собственности; структура и направленность деятельности предприятия за по­следний период; структура и направленность деятельности предприятия за по­следний период; возможности, на которые была ориентирована организация в последнее время; возможности, на которые была ориентирована организация в последнее время; отношение к внешним угрозам отношение к внешним угрозам

Выделяют следующие внешние и внутренние факторы, формирующие текущую стратегию Внутренние факторы: цели предприятия; цели предприятия; критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции; критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции; отношение к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой и осуществляе­мой финансовой политикой; отношение к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой и осуществляе­мой финансовой политикой; уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР; уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР; стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследования и разработки). стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследования и разработки).

Формирование стратегических альтернатив Три основных образа действий при формулировке стратегии, которые определяются личностью и системой ценностей высшего руководства (Г. Минцберг): Предпринимательский образ действий Предпринимательский образ действий Альтернативный образ действий или обучение посредством опыта Альтернативный образ действий или обучение посредством опыта Плановый образ действий Плановый образ действий

На выбор стратегии влияет множество факторов: вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает предприятие; вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает предприятие; характер целей, которые ставит перед собой предприятие; характер целей, которые ставит перед собой предприятие; ценности, которыми руководствуются при принятии решения высшие менеджеры; ценности, которыми руководствуются при принятии решения высшие менеджеры; финансовые ресурсы и обязательства предприятия по уже принятым решениям; финансовые ресурсы и обязательства предприятия по уже принятым решениям; степень зависимости от среды; степень зависимости от среды; фактор времени. фактор времени.

Заключительный этап анализа стратегических альтернатив, а также оценка приемлемости риска, заложенного в стратегии производится по трем направлениям: реалистичны ли предпосылки, заложенные в основу выбора стратегии; реалистичны ли предпосылки, заложенные в основу выбора стратегии; к каким негативным последствиям для предприятия может привести провал стратегии; к каким негативным последствиям для предприятия может привести провал стратегии; оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии

Спасибо за внимание!