Россия – самая читающая страна в мире! И я иду в библиотеку И там сижу до десяти. Порядочному человеку В России есть куда пойти (Д. Быков)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дверь в чудеса открыта здесь Презентация библиотеки МОУ «СОШ 30» Библиотекарь Игнатьева А.И.
Advertisements

Работа библиотеки Работа библиотеки Библиотекарь: Перепелицына Т.М. МОУ «Первомайская сош»
Эта презентация предназначена для вас, читателей-ребят, любителей чтения!
Школьная библиотека Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя общеобразовательная школа 1.
Презентация библиотеки МОУ «Ходарская гимназия имени И.Н.Ульянова» Шумерлинского района Чувашской Республики.
Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» МБДОУ 19 «Капелька» 2013год.
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
Библиотека- тихий дом души… Здесь жизнь в ином - духовном измерении. Страничный шелест- путь на пик вершин, С которых лишь рукой до озарений… Библиотека-
Как выбрать книгу в библиотеке Проект подготовила Горнова В.Г.
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
МОУ лицея 35 г. Ставрополя. « У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные.
- помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского интереса, отношения к книге как к явлению культуры.
МУ БИЧУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2.
МБОУ»СОШ5» Корпус 2. ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Школьная библиотека организована в 1953 году.Первым библиотекарем была Вертоградова Лидия Ивановна.
Презентация школьной библиотеке МБОУ СОШ 2 Библиотека – это главный источник информации.
ИСТОРИЯ БИБЛИОТЕКИ. Юбилей библиотеки – прекрасный повод задуматься о том, что изменилось за эти годы, и в каком направлении библиотеке двигаться дальше.
Презентация работы библиотеки за учебный год Библиотекарь Н.Н.Кравцова.
Папа, мама и я – читающая семья! Родительское собрание Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
Почему нам интересно ходить в библиотеку Проект подготовил: Никудимов Константин 2 В класс.
На примере проекта «Юбилей доброго друга. 110 лет со дня рождения Евгения Андреевича Пермяка»
Транксрипт:

Россия – самая читающая страна в мире! И я иду в библиотеку И там сижу до десяти. Порядочному человеку В России есть куда пойти (Д. Быков)

Тема: «Детское чтение: тенденции и противоречия» Подготовила библиотекарь МБОУ ПСОШ 3 Адамова Елена Алексеевна Чтение – ваше неистребимое пристрастие. Что до пристрастия – это не самое худшее… (И. Бродский)

Что предпочитает читать современный школьник? Чтение по шк. прог. «Гламур ная лит- ра» Зарубеж ная лит- ра Отечеств. лит-ра

Источники получения полезных и интересных сведений

Частота посещения школьной библиотеки

1. Сделать библиотеку досуговым центром, а не «храмом» (провести оформительские работы): Провести рейд – проверку наличия и готовности учебников по классам, художественной литературы. Провести ремонт книг. Познакомить школьников с библиотекой, с библиотечным фондом, правилами посещения библиотеки. Дать навыки ухода за книгами. Регулярно оформлять выставку книг-юбиляров. Оформить календарь знаменательных дат, вести сбор информации. Завести журнал отзывов о книге, в который могут сделать пометку не только педагоги, но и школьники. Проводить дни «Юного библиотекаря» - день, когда каждый желающий сможет попробовать себя в роли библиотекаря. Установить график выдачи книг, работы читального зала. Желательно наличие Интернета.

2. Сменить отношение к чтению. Читать - престижно, модно, интересно. Рекомендуется в начальной школе провести беседу о роли чтения в жизни человека и о его видах. Ведь чтение детей по целям, мотивам и характеру разнообразно. Модель детского чтения чаще всего складывается из учебного, досугового, делового, познавательного и чтения «для души». Рекомендуется в начальной школе провести беседу о роли чтения в жизни человека и о его видах. Ведь чтение детей по целям, мотивам и характеру разнообразно. Модель детского чтения чаще всего складывается из учебного, досугового, делового, познавательного и чтения «для души». Познакомить школьников с огромным разнообразием имеющихся книг, помочь в индивидуальном порядке выбрать ту книгу, которая понравится конкретному школьнику, без учета школьной программы, и даже если она не входит в круг его обычного чтения. Познакомить школьников с огромным разнообразием имеющихся книг, помочь в индивидуальном порядке выбрать ту книгу, которая понравится конкретному школьнику, без учета школьной программы, и даже если она не входит в круг его обычного чтения. Проведение интеллектуальных викторин по книгам. Они могут быть очень короткими, но должны включать вопросы на знания, полученные из книг, а не проверку запоминания текста. Проведение интеллектуальных викторин по книгам. Они могут быть очень короткими, но должны включать вопросы на знания, полученные из книг, а не проверку запоминания текста. Проведение культурных мероприятий, посвященных каким-либо праздникам. Например, 21 марта - Всемирный день поэзии. Провести конкурс стихотворений. Проведение культурных мероприятий, посвященных каким-либо праздникам. Например, 21 марта - Всемирный день поэзии. Провести конкурс стихотворений.

3. Сделать центром организации процесса чтения Читателя, а не книгу или её автора. Например, можно провести «маркетинговую компанию» по продвижению библиотеки с участием детей. Предложить нарисовать им плакаты, сделать заставки на компьютер с рекламой библиотеки и списками рекомендованной литературы, написать рекламирующие тексты. Обязательно вести паспорт читателя, и за определенное количество прочитанных книг поощрять читателя. Объяснить, что ребенок вовсе не должен дочитывать книгу до конца, если она ему не нравится. Просто это была неподходящая книга, или время для неё выбрано не удачно.

4. Ежедневно проводить работу с читателями в соответствии с установленным графиком работы: Помогать учащимся в работе со словарями, энциклопедиями, справочниками при подготовке рефератов, докладов, домашних заданий. Знакомить с книжными новинками. Не секрет, что новых поступлений в школьной библиотеке мало, поэтому здесь может помочь Интернет.

Простые советы учителям: Постоянно обращайтесь к книжным примерам: ребенок привыкнет искать ответы на свои вопросы у великих писателей, на страницах книг. Постоянно обращайтесь к книжным примерам: ребенок привыкнет искать ответы на свои вопросы у великих писателей, на страницах книг. Чаще говорите о необходимости семейного чтения родителям, не бойтесь повториться. Чаще говорите о необходимости семейного чтения родителям, не бойтесь повториться. Организовывайте просмотр видеоматериалов по программным произведениям, объясняя разницу между прочтением произведения и просмотром фильма. Организовывайте просмотр видеоматериалов по программным произведениям, объясняя разницу между прочтением произведения и просмотром фильма. Составьте на лето индивидуальный список чтения, соответствующий интересам ребенка, - тогда это будет выглядеть как совет старшего друга и знак внимания. Составьте на лето индивидуальный список чтения, соответствующий интересам ребенка, - тогда это будет выглядеть как совет старшего друга и знак внимания. Советуйте родителям покупать аудиокассеты с произведениями писателей – исполнение артистов – профессионалов может привлечь к книге. Советуйте родителям покупать аудиокассеты с произведениями писателей – исполнение артистов – профессионалов может привлечь к книге.