ВИДЫ ДИССЕРТАЦИОННЫХ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Advertisements

Применение производной в науке и технике Выполнил студент группы И 3-14 Андреев Роман.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Проект документа подготовлен Временной межведомственной рабочей группой при Совете Безопасности РФ и Совете по науке, технологиям и образованию при Президенте.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ Александра Чижа.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВУЗА КАК СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Чекмарев Василий Владимирович, проректор по научной работе Костромского государственного.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Тема магистерской диссертации: Финансовое обеспечение инновационных процессов Руководитель: Проф. Сенько А. Н.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального образования Кадры науки : анализ текущего.
УПРАВЛЕНИЕ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ Монография под редакцией проф. А.В. Трачука.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Создание сети ресурсных центров СПбГУ И.А.Горлинский.
Подготовила студентка 4-го курса, группы МЧБ-310 Штукман Елизавета.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Региональная конкурентоспособность как важнейшая составляющая социально- экономического развития России.
Центр образования, исследований и разработок «ИНО Томск2020» КОЗЛОВСКАЯ Оксана Витальевна, первый заместитель Губернатора Томской области Инвестиционные.
Транксрипт:

ВИДЫ ДИССЕРТАЦИОННЫХ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

ПЛАН : ВВЕДЕНИЕ 1. Типы стран по уровню развития науки 2. Особенности российской науки 2.1 Экспертиза критических технологий. 3. Наука Западной Европы : реалии и перспективы. 3.1 Исследовательские позиции Европы ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬКОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ Уровень развития национальных систем " науки и техники " стал на рубеже веков одним из основных факторов, оказывающих огромное влияние на социальное и экономическое развитие стран мира, их место в системе мирового хозяйства. Расчеты исследователей показывают, что именно он и связанные с ним технические инновации стали основой современного благосостояния и высокого жизненного уровня населения. В связи с этим изучение национальных научно - технических систем стран мира, уровня их развития представляется нам одной из важных задач научных исследований.

ТИПЫ СТРАН ПО УРОВНЮ РАЗВИТИЯ НАУКИ На сегодняшний день анализ выполним только на уровне их числовых характеристик, отражающих сферу науки как особый вид деятельности человека, отрасль хозяйства, а не как совокупность знаний. Рассматривая науку в этом ключе как систему с " входом " и " выходом ", каждый из которых характеризуется своими количественными показателями, все существующие научные показатели можно разделить на две группы.

РЕСУРСНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАУКИ : а ) число учёных и инженеров на 1 тыс. населения ; б ) расходы на НИКОР на одного жителя страны ( дол США ); в ) расходы на НИОКР в расчете на одного исследователя ( дол. США ); г ) доля финансовых отчислений на НИОКР от ВВП страны (%) 2. Показатели эффективности науки : а ) количество публикаций на 1 тыс. жителей ; б ) количество публикаций на 1 тыс. ученых и инженеров ; в ) число заявок на выдачу патента от резидентов на 1 тыс. населения ;

ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ НАУКИ За период гг. объем внутренних затрат на исследования и разработки в сопоставимых ценах упал почти втрое. Для выживания науки необходима концентрация имеющихся финансовых ресурсов в наиболее перспективных областях исследований.

ЭКСПЕРТИЗА КРИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В число основных задач экспертизы входили : оценка актуальности каждой технологии с точки зрения экономического прогресса ( повышения эффективности экономики, создания конкурентоспособных на внешнем рынке видов продукции и услуг ), социального развития ( влияния на повышение уровня и качества жизни населения ), обеспечения обороноспособности страны, улучшения экологической обстановки ; оценка практической значимости конечных результатов по каждой технологии с точки зрения возможностей выхода на мировой рынок и развития внутреннего рынка.

НАУКА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ : РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Развитие науки и технологии на протяжении трех минувших веков происходило под бэконовским афористичным девизом Знание сила. В этот период наука Европы как часть европейской культуры ( с ее еще в античности сформировавшимся пониманием исследования как объективного процесса, основанного на логических рассуждениях и измерениях ) не имела равных в мире и триумфально преумножала свои достижения как в естествознании, так и в технических и социальных дисциплинах : Исторически сама идея прогресса, которая не старше Фрэнсиса Бэкона и Рене Декарта, родилась как идея научного прогресса.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОЗИЦИИ ЕВРОПЫ Ученым Европы принадлежат многие из научных достижений, ставших символами мирового развития последней четверти XX века. Так, томограф прибор, совершивший революцию в медицине и ознаменовавший новый этап в развитии мировой науки в целом ( в центре научных изысканий оказался человек, а физика уступила место биологии ), был создан в 1971 году в Великобритании ; ей же принадлежит наиболее громкое достижение конца века удачный эксперимент по клонированию млекопитающих. Технологию Интернета изобрел в 1989 году Т. Бернерс - Ли, специалист по компьютерам из Оксфорда, работавший в Европейском центре ядерных исследований ( ЦЕРН ) в Швейцарии. Европейским лидером конца столетия вновь оказалась Великобритания.

ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ В ЕВРОПЕ В целом движение Европы к постиндустриальной науке идет не в сторону массовизации усредненности ( при параллельном культивировании элитарности ), а напротив, реализации принципа повышения уровня средних до уровня высших. Приверженность классической парадигме получения теоретических знаний и сегодня в условиях весьма жесткого научного соперничества с американской исследовательской традицией позволяют науке Старого Света оставаться наиболее цитируемой в мире, ибо новое знание и инновационный поиск вещи все же нетождественные. Если новое знание и возможно без инноваций, то обратное нереально ни при каких обстоятельствах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ К числу самых приоритетных направлений развития науки и техники, Российской Федерации наряду с фундаментальными исследованиями отнесены семь направлений, в целом соответствующих мировым тенденциям : информационные технологии и электроника ; производственные технологии ; новые материалы и химические продукты ; технологии живых систем ; транспорт ; топливо и энергетика ; экология и рациональное природопользование.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Артамонов М. В. Финансирование научных исследований. Высшее образование в России – с Варшавский А. Социально - экономические проблемы российской науки : долгосрочные аспекты развития. Экономика и математические методы – с Водопьянова Е. Наука Западной Европы. Свободная мысль – ХХ I – с Карбунов С. Научно - технические приоритеты республиканской администрации. США, Канада ; экономика, политика, культура – с Комаров Е. НИОКР в Японии. Управление персоналом – с Ковалев Ю. Ю. Типы стран по уровню развития. Вестник московского университета. Серия 5. География – с Соколов А. Выбор научно - технологических приоритетов. Человек и труд – с