(Задание С 1 ЕГЭ по русскому языку) Подготовка к написанию сочинения - рассуждения по данному тексту.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения с использованием клише (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)
Advertisements

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения по данному тексту (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
ЕГЭ. Сочинение- рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Алгоритм для учащихся при подготовке к ЕГЭ (часть С) по русскому языку МОУ «Школа-интернат с.Кепервеем» Билибинского района, ЧАО Учитель русского языка.
Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Транксрипт:

(Задание С1 ЕГЭ по русскому языку) Подготовка к написанию сочинения - рассуждения по данному тексту

Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод. Заключение Композиция сочинения- рассуждения

Какие бывают проблемы? Проблемы философские политические Социальные (социально- экономические) Нравственные (морально- этические) экологические

Комментарий Концептуальный (объясняет проблему текста, ее актуальность, различные мнения о проблеме) Текстуальный (поясняет текст, авторский замысел и проблемы)

Аргументы рациональные (логические) иллюстрированные Ссылки на авторитет реальные факты реальные факты статистика статистика законы природы законы природы выводы науки выводы науки положение официальных документов положение официальных документов конкретные примеры из жизни конкретные примеры из жизни примеры из художественных произведений примеры из художественных произведений предположительные примеры предположительные примеры мнения известных выдающихся людей мнения известных выдающихся людей цитаты из авторитетных источников цитаты из авторитетных источников мнения очевидцев мнения очевидцев общественное мнение общественное мнение

Типичные ошибки аргументирующей части собственное мнение не выражено и нет аргументов вообще; собственное мнение не выражено и нет аргументов вообще; аргументируется мнение, которое не заявлено; аргументируется мнение, которое не заявлено; собственное мнение выражено, но не подтверждено аргументами (часто в сочинениях употребляются лишь фразы Я согласен/ не согласен с позицией автора); собственное мнение выражено, но не подтверждено аргументами (часто в сочинениях употребляются лишь фразы Я согласен/ не согласен с позицией автора); аргументируется позиция автора. аргументируется позиция автора.

Часть А: 30 задание с выбором ответа 31 балл. Часть В: 8 заданий с кратким ответом 11 баллов. Часть С: сочинение-рассуждение по заданному тексту. Объем не менее 150 слов. 23 баллов. Общее количество баллов – 64.

Темы текстов, включенных в контрольно- измерительные материалы. о влиянии музыки; об истинном благородстве; о сущности человеческой личности; о внешнем облике и внутреннем мире человека; о новых технологиях; о настоящей доброте; о мнимых «звездах» эстрады; о смысле жизни; о прошлом и настоящем; о ценности классической поэзии; о влиянии живописи на душевный мир человека; о счастье; о современной молодежи и др.

Задание С1 С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненней или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объем сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

План сочинения-рассуждения по заданному тексту. Заголовок (желательно). I. Вступление. II. Формулировка основной проблемы исходного текста. III. Комментарий к основной проблеме текста. IV. Определение авторской позиции. V. Изложение собственной позиции: 1) первый аргумент в защиту собственной позиции; 2) второй аргумент; 3) вывод. VI. Заключение.

Как правильно понять исходный текст. 1. О чем текст? (Ты увидишь тему). 2. Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы). 3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдешь основную проблему текста) 4. Зачем автор написал текст? Что он хочет сказать читателю? Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? (Это поможет тебе понять авторскую позицию)

Вступление может быть написано в форме: 1. Лирического размышления. 2. Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме). 3. Диалога с воображаемым собеседником. 4. Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциациям в связи с проблематикой текста. 5. Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки. 6. Может начинаться с ключевого слова текста и др.

Возможные варианты формулировки проблемы исходного текста: взаимоотношения человека и природы; проблема снижения культурного уровня общества; проблема сложности и противоречивости человеческих поступков; проблема «отцов» и «детей»; роль детства в становлении личности человека; проблема духовности; проблема милосердия; проблема назначения искусства; проблема истинной интеллигентности; проблема совести; роль чтения в детстве и др.

Опорные фразы для формулировки проблемы текста: сформулирована проблема; затронута проблема; поднята проблема; освещена проблема; обсуждается проблема; проблема, рассматриваемая автором и др. Проблема может быть философской, нравственной, злободневной, актуальной, острой, важной, серьезной, наболевшей, неразрешимой и др.

Комментарий. Комментарии – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. Большой толковый словарь русского языка под ред. Д.Н.Ушакова. Комментарий – 1. пояснение; 2. примечание; 3. толкование. Александрова З.Е. словарь синонимов русского языка: практический справочник.

Комментарий может быть. 1. Текстуальным, т.е. ученик объясняет текст, следуя за автором в раскрытии проблемы. 2. Концепционным, т.е., опираясь на понимание проблемы, экзаменуемый размышляет над поставленным вопросом, пытаясь объяснить, почему автор из множества проблем выбрал именно эту. В комментарии не должно быть: 1. пересказа исходного текста; 2. рассуждения по поводу всех проблем текста; 3. общих рассуждений о тексте.

Возможные варианты формулировки позиции автора: общение с книгой очень важно в детстве, в период формирования личности; писатели ответственны за судьбу мира, их долг – быть честными даже в самых бесчеловечных условиях; детство – тяжелая пора напряженной учебы, пора освоения мира, поэтому именно в детстве закладывается фундамент человеческой личности; массовая культура оказывает разрушающее влияние на уровень интеллектуального и эмоционального развития человека; война безумна, бессмысленна, противоестественна в самой своей основе; конфликт отцов и детей – вечный конфликт, но каждая семья всякий раз переживает его по-своему, и важно суметь преодолеть его остроту, сделать так, чтобы противоречия не переросли в противостояние; душевная боль часто оказывается сильнее боли физической, и душевные раны затягиваются гораздо дольше, поэтому нужно очень бережно относиться к чувствам доверившегося человека и др.

Возможные варианты формулировки собственного мнения учащегося: – я согласна с мнением автора в том, что… – автор прав в том, что… – я согласен с позицией автора и считаю, что…

Типы аргументации. (лат. argumentation – доказательство) Ученик должен аргументировать свое мнение, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. I. Логические аргументы. 1. Факты. 2. Выводы науки. 3. Статистика (количественные показатели). 4. Законы природы. 5. Свидетельства очевидцев. 6. Данные экспериментов и экспертиз.

Типы аргументации. II. Иллюстративные аргументы – примеры. 1. Конкретные примеры: а) пример – сообщение о событии (берется из жизни, рассказывается о действительно имевшем место случае) б) литературный пример. 2. Предположительный пример (рассказывается о том, что могло быть при определенных условиях).

Типы аргументации. III. Ссылки на авторитет: 1. Мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа и т.д. 2. Мнение специалиста, эксперта. 3. Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

Заключение. 1. Должно быть органично связано с текстом, с его проблематикой, с предыдущим изложением. 2. Должно завершить сочинение, еще раз обратив внимание эксперта на самое главное. 3. Должно быть логическим завершением твоих рассуждений по поводу темы, проблем, поставленных автором. 4. Может отражать твое личное отношение к теме текста, его героям, проблеме. 5. Может представлять собой развернутую или логически завершенную мысль, высказанную во вступлении.

I группа – написать вступление. II группа – сформулировать проблему. III группа – прокомментировать проблему. IV группа – сформулировать позицию автора. V группа – сформулировать собственное мнение и привести 2 аргумента. VI группа – написать заключение.