Контроль знаний по теме «Моделирование и формализация» Предмет: «Информатика и ИКТ», 11-Б КЛАСС Учитель: Швец Людмила Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы к урокам информатики в 9 классе по теме «Информационное моделирование как метод познания» Разработал учитель информатики МБОУ Яфаровская СОШ.
Advertisements

Моделирование Доржиева Г.Ю., учитель информатики МОУ «Барагханская СОШ»
Материалы к урокам информатики в 10 классе по теме «Информационное моделирование как метод познания» Разработал учитель информатики МОУ Александровская.
Формализация – это процесс выделения и перевода внутренней структуры предмета, явления или процесса в определенную информационную структуру – форму. Формализация.
Моделирование и формализация. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МОДЕЛИ ОБЪЕКТА Изучив эту тему, вы узнаете: что такое модель объекта и зачем она.
Проверка пройденного материала Чему будут равны переменные A и B после выполнения следующей программы? А: = РАДИО В: = ВЕЩАНИЕ B: = A + B A: = COPY(B,3,3)
Yagod-sch.ucoz.ru yagod-sch.ucoz.ru. Сегодня Вы узнаете: что такое натурные и информационные модели; какие существуют виды информационных моделей; как.
Моделирование и формализация. Модели Упрощённое подобие реального объекта Создаются человеком и отражают существенные особенности изучаемого объекта,
Моделирование как метод познания Подготовила: Афанасьева Е.Н., учитель информатики и ИКТ МБУ СОШ20 г.о. Тольятти 2012 г.
Моделирование. Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Моделирование». Учащиеся должны: уметь создавать компьютерные модели с использованием.
Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Ковалева Юлия Валентиновна, Краснодарский край, ст.Тбилисская, МОУ «СОШ 7»
Моделирование и формализация. Понятие о модели Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении Модель сохраняет наиболее важные.
Проверка домашнего задания Чему будут равны переменные A и B после выполнения следующей программы? А: = РАДИО В: = ВЕЩАНИЕ B: = A + B A: = COPY(B,3,3)
ПОНЯТИЕ МОДЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ §Модель §Модель - это совокупность объектов (понятий, свойств, признаков, знаков, геометрических элементов,
Тема: МОДЕЛИ, МОДЕЛИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Модель Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ:
ПРИМЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ. Один и тот же объект в зависимости от поставленной цели можно представить несколькими информационными моделями,
Информационная модель объекта. Информационный объект.
Как сердцу выразить себя? Другому как понять тебя? (Ф. Тютчев)
Материальная модель- это физическое подобие моделируемого объекта. Информационная модель- это описание моделируемого объекта. Макет книги или журналаГлобус.
Моделирование как метод познания Моделирование Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Транксрипт:

Контроль знаний по теме «Моделирование и формализация» Предмет: «Информатика и ИКТ», 11-Б КЛАСС Учитель: Швец Людмила Михайловна

В моделях мы повторяем физический мир 2МОУ "Днестровская СШ1"

Эстафета терминов Модель Моделирование Объект Система Имитация Гипотеза Предсказание Моделирование и формализация. Прогноз Формула Алгоритм Схема Визуализация Явление Опыт 3МОУ "Днестровская СШ1"

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН. ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП МОДЕЛИ 4МОУ "Днестровская СШ1"

МАТЕРИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ 5МОУ "Днестровская СШ1"

2 1 Графическая модель ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ Графическая модель 6МОУ "Днестровская СШ1"

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ S=V·t F =m·g 7МОУ "Днестровская СШ1"

БИОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ 8МОУ "Днестровская СШ1"

Определите, какой аспект объекта-оригинала моделируется в приведенных примерах. Аспект моделирования Примеры а) Ксерокопирование документа б) Конструирование кресла водителя в автомобиле в) Составление метеорологического прогноз г) Изучение строения растений д) Написание сценария кинофильма е) Зарисовка эскиза картины 1. Внешний вид 2. Структура 3. Поведение 9МОУ "Днестровская СШ1"

Определите, какой аспект объекта-оригинала моделируется в приведенных примерах. Аспект моделирования Примеры а) Ксерокопирование документа б) Конструирование кресла водителя в автомобиле в) Составление метеорологического прогноз г) Изучение строения растений д) Написание сценария кинофильма е) Зарисовка эскиза картины 1. Внешний вид 2. Структура 3. Поведение 1-а; 1-е; 2-б; 2-г 2-д; 3-в 10МОУ "Днестровская СШ1"

ЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1. Урок – это модель обучения? 2. Записанное в тетради решение задачи – модель задачи? 3. Воспитание кнутом и пряником – это модель общения? 4. Школьная доска - это модель плоскости? 5. Ксерокопия отдельных страниц книги – это модель книги? ДА НЕТ 11МОУ "Днестровская СШ1"

ЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 6. Формула химической реакции – это информационная модель? 7. Оглавление книги это вероятностная модель ее содержания? 8. Идеальный газ в физике это модель, имитирующая поведение реального газа? 9. Проект дома это графическая модель, описывающая внешний вид объекта? 10. Материальная точка в физике – замещение реальных объектов? ДА НЕТ ДА 12МОУ "Днестровская СШ1"

Мозговой штурм по четверкам! 13МОУ "Днестровская СШ1"

Лист самооценки 14МОУ "Днестровская СШ1"

КОНВЕРТЫ С ЗАДАЧАМИ Саша Миша Андрей Коля Дима Футбол Шахматы Дискотека Дискотека Дискотека Дискотека 15МОУ "Днестровская СШ1"

Инструктаж по ОТ и ТБ 1. Не двигать технику 2. Не записывать … 3. Не удалять без разрешения файлы и программы При обнаружение неисправности - сообщить учителю ! 16МОУ "Днестровская СШ1"

1 группа – Создаём МОДЕЛЬ городского парка отдыха 2 группа – «Гонка за знаниями» 17МОУ "Днестровская СШ1"

ТЕСТИРОВАНИЕ 1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает: A.все стороны данного объекта; B.некоторые стороны данного объекта; C.существенные стороны данного объекта; D.несущественные стороны данного объекта. С 18МОУ "Днестровская СШ1"

2. Результатом процесса формализации является: A. описательная модель; B. математическая модель; C. графическая модель; D. предметная модель. В 19МОУ "Днестровская СШ1"

3. Информационной моделью организации занятий в школе является: A. свод правил поведения учащихся; B. список класса; C. расписание уроков; D. перечень учебников. С 20МОУ "Днестровская СШ1"

Для каждой из задач укажите важные свойства бронзовой статуи «Девушка с веслом» Задача 1. Увеличить посещаемость городского парка. Задача 2. Перевезти статую в другой город. Задача 3. Продать с аукциона. 21МОУ "Днестровская СШ1"

ГРУППЫ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ 2 группа – Создаем МОДЕЛЬ городского парка отдыха 1 группа – «Гонка за знаниями» 22МОУ "Днестровская СШ1"

НАЗОВИТЕ НОМЕРА МАТЕРИАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ а)Эскизы костюмов к театральному спектаклю б)Географический атлас в)Объемная модель молекулы воды СО2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O г)Уравнение химической реакции, например: СО2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O д)Макет скелета человека S = А 2 е) Формула определения площади квадрата со стороной А: S = А 2 ж)Расписание движения поездов з) Игрушечный паровоз в д з 23МОУ "Днестровская СШ1"

Какие из приведенных ниже моделей являются динамическими? а)Карта местности б)Дружеский шарж в)План сочинения г)График изменения температуры воздуха в течение дня г) 24МОУ "Днестровская СШ1"

Какие из моделей являются вероятностными (стохастическими)? а)Прогноз погоды б)Отчет о деятельности предприятия в)Научная гипотеза г)План мероприятий, посвященных Дню Победы а) в) 25МОУ "Днестровская СШ1"

Найти ошибку в алгоритме решения задачи на компьютере: 1. Анализ поставленной задачи 2. Разбиение задачи на отдельные части 3. Составление формальной модели к каждой части 4. Выбор языка программирования 5. Написание текста программы 6. Разработка алгоритма решения 7. Ввод программы в ПК и её редактирование. 26МОУ "Днестровская СШ1"

Ошибки в алгоритме решения задачи на компьютере 1. Анализ поставленной задачи 2. Разбиение задачи на отдельные части 3. Составление формальной модели к каждой части 4. Выбор языка программирования 5. Написание текста программы 6. Разработка алгоритма решения 7. Ввод программы в ПК и её редактирование. 27МОУ "Днестровская СШ1"

Объясните - хорошо или плохо поставлена задача 1. С затонувшего корабля через иллюминатор нужно достать сундук с драгоценностями. Скажите выполнима ли эта задача? 2. Двор в форме квадрата имеет площадь 625 кв.м. Можно ли определить размеры двора? 28МОУ "Днестровская СШ1"

ЗАКАНЧИВАЕМ работу за ПК. 29МОУ "Днестровская СШ1"

АНАЛИЗИРУЕМ ЗАДАЧИ 30МОУ "Днестровская СШ1"

ЗАДАЧА 1 Решите задачу, построив табличную модель. Трое подростков, Саша, Миша и Андрей, живут на одной улице. Одного все знают как отличного шахматиста, другой – заядлый футболист, а третий компанейский парень, любитель тусовок. Мишу Однажды футболист пришел к своему другу, чтобы научиться играть в шахматы, но мама сказала, что сына дома нет, он ушел с известной всей улице личностью на дискотеку. Известно, что Андрей не знает Мишу. Кто есть кто? 31МОУ "Днестровская СШ1"

Шахматы Футбол Дискотека Саша 101 Миша 110 Андрей МОУ "Днестровская СШ1"

ЗАДАЧА 2 Постройте модель взаимоотношений мальчиков в виде графа, если известно Дружат : Андрей и Дима Андрей и Дима Андрей и Миша Андрей и Миша Дима и Коля Дима и Коля Коля и Андрей Коля и Андрей С кем Андрей может поделится секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому? 33МОУ "Днестровская СШ1"

Андрей Дима Миша Коля 34МОУ "Днестровская СШ1"

ЗАДАЧА 3 Сколько мальчиков было на вокзале, если при встречи они обменялись 10 рукопожатиями. 35МОУ "Днестровская СШ1"

ЗАДАЧА 3 Сколько мальчиков было на вокзале, если при встречи они обменялись 10 рукопожатиями МОУ "Днестровская СШ1"

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Читаем формальное стихотворение по алгоритму 37МОУ "Днестровская СШ1"

Лист самооценки 38МОУ "Днестровская СШ1"

Физминутка МОУ "Днестровская СШ1"39

40МОУ "Днестровская СШ1"

Определите хорошо или плохо поставлена задача. С затонувшего корабля через иллюминатор нужно достать сундук с драгоценностями. 41

Определите хорошо или плохо поставлена задача. Двор в форме квадрата имеет площадь 225 кв.м. Определите размеры сторон и длину изгороди. 15 м*4 = 60 м 15*15 42

Кукла Робот Манекен Скелет Памятник Статуэтка Восковая фигура Бюст Корень жень-шеня Обезьяна Снеговик Фотография (портрет) Рисунок Резюме Характеристика Паспорт (уд.личности) След обуви (ноги) Трудовая книжка Видеоролик Медицинская карта Размер одежды, обуви 43МОУ "Днестровская СШ1"

Дать название информационным моделям, представленным в таблицах Фамилия, имя Полных лет Рост ВесПрививки Хронические заболевания Санду Аллы Реакция Манту Сколиоз Фамилия, имя Дата рожден ия Адрес ПодразделениеДолжность Оклад Иванов С. А Бульвар Энергетиков, 36/192 Отдел снабжения Менеджер 1350 р. 44МОУ "Днестровская СШ1"

ПЕРЕВЕРТЫШИ ЛОМЕЬД АСЕСИТМ КЗАН ЛФРОУМА МОДЕЛЬ СИСТЕМА ЗНАК ФОРМУЛА 45МОУ "Днестровская СШ1"

ИГРА. ТЕРМИНЫ К СЛОВУ 46МОУ "Днестровская СШ1"

РАСШИФРУЙТЕ ИЗВЕСТНЫЕ ТЕРМИНЫ С*С*Т*М *Л*Г*Р*ТМ М*Д*Л*Р*В*Н** Ф*РМ*Л*З*Ц** ЭКСП*Р*М*НТ ИССЛ*Д*В*Н** К*РР*Л*Ц** СИСТЕМА АЛГОРИТМ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТ ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕЛЯЦИЯ 47МОУ "Днестровская СШ1"

Дерево понятий МОУ "Днестровская СШ1"48 Формула Подоб ие Модель ГРАФ Таблица Система Результ аты Экспер имент П ОКАЗА ТЕЛИ

Рефлексия 1. Понравился вам сегодня урок? 2. Как вы оцениваете свою работу на уроке? 3. Интересными ли были задания для вас? 49

Домашнее задание 1. Подготовка к практической работе по моделированию биологических процессов. 50

Благодарю за работу. До свидания 51