Глубины вод, простор небес, Пустыня, горы, степь и лес – В каком краю ни окажись, Везде кипит упрямо жизнь. И здесь у каждого свой вкус: Кому песок, кому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из перечисленных названий организмов выберите продуцентов, консументов,и редуцентов: Медведь,бык,дуб,белка,подосиновик, шиповник,скумбрия,жаба,ленточный.
Advertisements

РАЗНООБРАЗИЕ ЭКОСИСТЕМ. Экосистема- сообщество организмов разных видов и среда их обитания, связанные друг с другом обменом веществ.
Грушанка круглолистная Плаун булавовидный Земляника лесная.
Состав и структура сообщества Пищевые взаимоотношения организмов в сообществе.
Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.
Что такое экосистема?. Пищевая цепь – ряд организмов, каждый из которых служит пищей для последующего.
Экосистема леса Экосистема леса. Вопросы Каковы особенности круговорота веществ в экосистеме леса? Как связаны живые организмы в экосистеме леса? Какую.
РАЗНООБРАЗИЕ ЭКОСИСТЕМ Светловская Мария ученица 11-А класса.
Уровни организации материи. А.Тенсли, 1935 г. экосистема В.Н. Сукачев, 1940 г. биогеоценоз Экологическая система – это единый природный комплекс, образованный.
Олимпиада по экологии Для учащихся 10 – 11 классов ГБОУ СОШ 3.
Лес - природное сообщество Растения Игра «Жизненная форма» дуб, сныть, клюква, бересклет, береза, кислица деревьякустарникикустарничкитравы.
Экологические системы. Экология рассматривает наиболее крупные уровни организации живого: популяции, сообщества и экосистемы. Напомним, что популяцией.
БИОЦЕНОЗ Биоценоз Это комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов («биос» - жизнь, «ценос» - сообщество)
Организмы, разрушающие органические вещества до минеральных (неорганических) веществ ОТВЕТ 1: Р Е Д У Ц Е Н Т Ы 2. Потребители готовых.
Сообщества. Экосистемы. Биогеоценоз.
Естественные и искусственные биоценозы биоценозы Презентация для 7 класса Проценко Л.В.
Выполнила: Герасимчук Л.В.. совокупность растений, животных, грибов и микроорганизмов, совместно обитающих.
Глава ХV. Основы экологии. Экосистемы Пименов А.В. На дом: § 66 Тема: «Сообщества. Экосистемы» Задачи: Дать характеристику биоценозу и экосистеме; функциональным.
Животные и окружающая среда. Среда жизни - условия живой и неживой природы, действующие на организм. условия живой и неживой природы, действующие на организм.
Биогеоценоз. Биогеоценоз – как особый уровень организации жизни. Биология, 10 класс. Учитель – Косолапова Татьяна Андреевна Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Глубины вод, простор небес, Пустыня, горы, степь и лес – В каком краю ни окажись, Везде кипит упрямо жизнь. И здесь у каждого свой вкус: Кому песок, кому – под куст.

Постройте возрастную пирамиду популяции лисицы обыкновенной на конец сезона размножения, обитает в лесопарке крупного города – 10% её численности составляют лисы, родившиеся летом этого года, 25% - двухлетки, 30% - трёхлетки, 35% - старше четырёх лет. Назовите возрастную пирамиду. Постройте возрастную пирамиду популяции лисицы обыкновенной на конец сезона размножения, обитает в заповеднике - 30% её численности составляют лисы, родившиеся летом этого года, 25% - двухлетки, 30% - трёхлетки, 15% - старше четырёх лет. Назовите возрастную пирамиду. Постройте возрастную пирамиду популяции лисицы обыкновенной на конец сезона размножения, обитает на территории охотничьего хозяйства – 50% её численности составляют лисы, родившиеся летом этого года, 30% - двухлетки, 15% - трёхлетки, 5% - старше четырёх лет. Назовите возрастную пирамиду.

35% 25% 10% 15% 30% 25% 30% 5% 15% 30%30% 50%50% Стабильная Растущая Сокращающаяся

Сравните между собой два биоценоза, используя коэффициент Жаккара: Первое сообщество – сосняк – черничник: сосна обыкновенная, черника, брусника, блестящий зелёный мох, майник двулистный, седмичник европейский, ландыш майский, грушанка круглолистная, гудиера ползучая. Второе сообщество – сосняк – брусничный: сосна обыкновенная, брусника, блестящий зелёный мох, ландыш майский, грушанка средняя, зимолюбка, вереск обыкновенный, кукушник, плаун булавовидный. Сравните между собой два биоценоза, используя коэффициент Жаккара: Первое сообщество – дуб черешчатый, липа, лещина, осока волосистая, мужской папоротник, подмаренник Шультеса, сныть обыкновенная. Второе сообщество – дуб черешчатый, яблоня домашняя, липа, одуванчик лекарственный, подорожник большой, осока волосистая, земляника лесная, сныть обыкновенная, крапива двудомная, горец птичий, лопух большой, череда.

К= С*100% / (А+В)-С Ответ первой задачи: К = 28,6% Ответ второй задачи: К = 26,6%

Законы организации экосистем.

Продуценты –зелёные растения, создающие из биогенных компонентов органическое вещество. Консументы – животные, потребители этого органического вещества, перерабатывающие его в новые. Редуценты – грибы и бактерии, т.е.организмы, окончательно разрушающие органические соединения до минеральных.

Пищевая цепь:

Вставьте пропущенные слова: Сообщество организмов разных видов, тесно взаимосвязанных между собой и населяющих более или менее однородный участок, называют 1._________________________. В его состав входят: растения, 2.__________________, ________________ и _________________________. Совокупность организмов и компонентов неживой природы, объединённых круговоротом веществ и потоком энергии в единый природный комплекс, называют ____________________ или ___________________.

Из перечисленных названий организмов выберите продуцентов, консументов и редуцентов: 1.Медведь, 2.бык, 3.дуб, 4.белка, 5.подосиновик, 6.шиповник, 7.скумбрия, 8.жаба, 9. ленточный червь, 10. гнилостные бактерии, 11.баобаб, 12.капуста, 13.кактус, 14.пеницилл, 15.дрожжи, 16.комар, 17. белый гриб, 18. клевер луговой. Продуценты: 3,6,11,12,13,18 Консументы:1,2,4,7,8,9,16, Редуценты: 5,10,14,15,17

Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих пищевых цепей: Нектар цветов – муха - ……..-синица - ……… Древесина - ……….- дятел. Листья - ………..- кукушка. Семена - ……….- гадюка - ………. …………- кузнечик -………….- уж.