Проект реализуется в рамках курса « Просвещённое родительство » при поддержке Общественной программы « Детство », Центра « Новые образовательные технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Выполнил воспитатель: Зайцева Ирина Владимировна.
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПИТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Подготовила: воспитатель МБДОУ 397 г.о.
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ГАЛИНОЙ Ф.М. ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ 377 Волшебный мир книги.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Организация методической работы с педагогами. Задачи методической работы: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
«Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Проект реализуется в рамках курса «Просвещённое родительство» при поддержке Общественной программы «Детство»,
Транксрипт:

Проект реализуется в рамках курса « Просвещённое родительство » при поддержке Общественной программы « Детство », Центра « Новые образовательные технологии и творческое развитие личности » МГГУ им. М. А. Шолохова, Домодедово 2012 г.

Участники проекта Тип проекта Педагогический, творческий, краткосрочный (3 месяца) Информация о членах рабочей группы проекта Информация о членах рабочей группы проекта - Булгакова О.В. учитель-логопед, - Анашкина И.В. инструктор по физическому воспитанию, -Калинкина И.Р. воспитатель 2 младшей группы, - Зайченко Л.И. воспитатель средней группы, -Минина Н.А. воспитатель старшей группы, - Родители.

План - график реализации проекта. Основные этапы реализации проекта I не де ля II нед еля III нед еля IV нед еля 1. Определение темы проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта Составление плана – схемы проекта Обсуждение проекта с воспитателями, учителем - логопеда, инструктором по физической культуре Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями Сбор информации, литературы, дополнительного материала Работа по плану с детьми, родителями и педагогами Подведение итогов, анализ ожидаемого результата Презентация проекта. + Текущая стадия реализации проекта Консультации с заинтересованными сторонами и потенциальными участниками проекта, создание методической базы проекта.

План – схема работы с детьми и родителями по реализации проекта ЭтапыСро ки Содержание работыЗадачиОтветственные Подго- товитель- ный 1.Составление плана реализации проекта. 2.Изучение методической литературы по теме. 3.Беседы с детьми «Моя любимая книга» 4.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». 5.Составление плана совместных мероприятий с детской библиотекой, книжным магазином… 6.Анализ содержания уголков книг в группах в соответствии с возрастом, спецификой работы. 7.Консультация для педагогов «Роль книги в речевом развитии детей» 8.Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций по работе с детьми по проекту. 1.Познакомить администрацию, педагогов и родителей с проектом. 2.Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме. 3.Подобрать методическое обеспечение проекта. 4.Разработать перспективные планы, конспекты занятий, развлечений, консультаций. 5.Проанализировать содержание уголков книг в группах. Булгакова О.В. Учитель- логопед, Анашкина И.В. Инструктор по физическому воспитанию, Калинкина И.Р. воспитатель 2 мл. гр., Зайченко Л.И. воспитатель ср. гр., Минина Н.А. воспитатель старш. гр. Основной1.Оформление уголков чтения в группах в соответствии с современными требованиями. 2.Оформление тематических выставок, посвящённых творчеству писателей 3.Занятие «Как книга рождается» (с использованием ТСО). 4.Выставки детских рисунков и поделок по мотивам прочитанных произведений. Конкурс детских рисунков. 5.Создание книг –самоделок и их презентация. 6.Создание семейных библиотек. 7.Физкультурное развлечение «Путешествие в сказку». 8.Составление памятки для родителей «Примерный список детской художественной литературы для домашнего чтения». 9.Экскурсия совместно с родителями в детскую библиотеку. 10.Экскурсия в книжный магазин. 11.Оформление альбомов «Книга в кругу семьи». 12.Проведение развлечения для детей совместно с родителями «В гостях у Королевы книг», КВН, Поле чудес, вечер загадок, вечер сказок. 1.Пополнить фонд детской художественной литературы. 2.Систематизировать методический материал по теме. 3. Анкетировать всех участников образовательного процесса в реализации проекта. Булгакова О.В. Учитель- логопед, Анашкина И.В. Инструктор по физическому воспитанию, Калинкина И.Р. воспитатель 2 мл. гр., Зайченко Л.И. воспитатель ср. гр., Минина Н.А. воспитатель старш. гр., Родители Завершаю щий 1.Подведение итогов конкурса «Самая читающая семья». 2.Подведение итогов реализации проекта на педсовете. 3.Отчет о реализации проекта представить на общем родительском собрании 1.Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту. 2.Обобщить и распространить семейный опыт по формированию интереса детей к книгам. 3.Поощьрить наиболее активных участников реализации проекта. Булгакова О.В. Учитель- логопед, Анашкина И.В. Инструктор по физическому воспитанию, Калинкина И.Р. воспитатель 2 мл. гр., Зайченко Л.И. воспитатель ср. гр., Минина Н.А. воспитатель старш. гр., Родители

Цели, задачи проекта Краткое описание проекта Краткое описание проекта Проект направлен на повышение интереса детей и родителей к художественной литературе и периодическим изданиям. Образные, яркие выражения, сравнения, « сказочные » языковые средства способствуют выразительности речи, а так же творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру. Организовать просвещение родителей через систему родительских собраний тематических групповых и индивидуальных консультаций. Создать оптимальные условия для конструктивного взаимодействия с родителями и детьми. Место реализации проекта Место реализации проекта РФ, Московская область, г. Домодедово Актуальность проекта Актуальность проекта В наш век информационных технологий, тотального наступ - ления, Интернет и т. п. роль книги преуменьшается. И, тем не менее, самые развитые страны все больше и больше обращают внимание на то, чтобы вырастить читающее поколение, воспитать в детях любовь к книге и чтению. Ведь только читающее общество является обществом мыслящим. Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека. Человека, умеющего охватить целое, адекватно оценить ситуацию, быстро принять правильное решение, иметь больший объем памяти, лучше владеть речью, точнее формулировать, свободнее писать и т. д. Необходимо возрождать традиции семейного чтения.

Цели, задачи проекта Цель - Установить взаимодействие родителей и детей, направленное на приобщение к традиции семейного чтения в течение трех месяцев. Задачи 1. Донести до детей и родителей значимость книги в их жизни. 2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса : педагогов, детей, родителей. 3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. 4. Познакомить детей с созданием книги 5. Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей. 6. Привлечение детей к здоровому образу жизни по средством литературы.

Финансовое обеспечение проекта Пополнение фонда детской художественной литературы в методическом кабинете и группах. Проведение совместных мероприятий с детьми и их родителями. п/пНаименованиеСрокиСуммаФинансы 1.Детская художественная литература Спонсоры, метод. литература 2.ПризыСпонсоры 3.ГрамотыСпонсоры 4.СертификатыФонд ДОУ Организация совместного проведения досуга детей и родителей через различные мероприятия. Бережное отношение к книге - источнику знаний. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. Пополнение уголков чтения новыми произведениями. Создание выставки « Книжек - малышек » Альбом « Книжный магазин » ( фотографии с экскурсии ). Альбом « Книга - лучший друг !» ( пословицы поговорки загадки о книге.)

Критерии контроля результатов проведения проекта Участники Формы Воспитанники непосредственно образовательная деятельность ; организация книжного уголка в группе ; утренние беседы « Рассказ о прочитанной дома книге » ( ежедневно ); игры - драматизации, театрализованные игры - драматизации ; дидактические игры ; дневные литературные чтения ; создание книг - самоделок, книжные выставки ; тренинги, ситуативное обучение ; отображение впечатлений в репродуктивных видах деятельности Родители презентация опыта семейного воспитания на родительских собраниях ; наглядное информирование, анкетирование, практические консультации, родительские встречи традиция « Гость группы » Родители и открытые мероприятия с участием родителей ; воспитанники Вечера загадок, сказок, стихов ; выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям ; экскурсия в городскую детскую библиотеку ; книжные выставки ; традиции группы : « Литературные гостиные » литературный КВН, конкурс « Папа, мама, я – читающая семья »

SWOT – анализ проекта 1. Социальная направленность проекта, общественная потребность в нём. 2. Профессиональная команда авторов проекта. Проект обеспечен несколькими специалистами. 3. Разные возрастные группы детей. 4. Творческие конкурсы для родителей и детей. 5. Привлечение широкого круга специалистов ДОУ. 1. Слабая активность со стороны родителей. 2. Консерватизм в руководстве, предпочтение традиционных средств. 3. Недостаточность творческой инициативы родителей. 4. Низкий образовательный уровень родителей детей. 5. Родители недостаточно компетентны в вопросах формирования речи детей, приобщении детей к чтению. 1. Заинтересованность и поддержка педагогов и родителей. 2. Формирование российского сообщества просвещённых родителей, ориентированных на развитие своих детей. 3. Воспитание у родителей желания ориентироваться на развитие своих детей. 4. Организация обучающих семинаров для педагогов других детских садов города 1. Родители не заинтересуются темой проекта. 2. Нежелание родителей принимать участие в проекте из - за нехватки времени. Сильные стороны Слабые стороны Внутренняя среда Внешняя среда возможности угрозы