Позиционирование товара… …или каков товар в глазах покупателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Advertisements

ЛЕКЦИЯ 6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы Степень однородности продукции.
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ = ТРАУТ 69 +ТРАУТ 96 + ???. 10 ТЕРМИНОВ (ПО И. МАННУ), КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ОБЪЯСНИТЬ МАРКЕТОЛОГ: МАРКЕТИНГ МАРКЕТИНГ МАРКЕТИНГ.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Основы маркетинга Лекция «Сегментация рынка» МИЭТ Москва, 2007 г.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА. МАРКЕТИНГ – СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица.
Стратегический маркетинг Разработка концепции позиционирования.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Продукты и брэнды как источники конкурентных преимуществ. Рост – доля рынка. Признаки брэнда Подготовила Ермолович А.А.
Подготовил: Байчук Н.А. Специали́ст (дипломированный специалис т) квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения.
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Функциональная карта – инструмент позиционирования товаров фирмы на целевом рынке Этапы построения функциональной карты: 1.Выявление «факторов предпочтительности»,
Транксрипт:

Позиционирование товара… …или каков товар в глазах покупателей

Бредихина Т.Н.На заметку маркетологу2 Зачем нужно позиционирование?.. Чтобы ответить на вопросы: –Где мы находимся (как это воспринимают наши покупатели и клиенты) по отношению к запросам клиентов, конкурентам и другим фирмам, товарам, торговым маркам? –Куда предпочтительней нам направляться в дальнейшем (если предприняты изменения маркетинговой стратегии) или какие ответы действия нам следует предпринимать на изменения маркетинговой стратегии конкурентов?

Бредихина Т.Н.На заметку маркетологу3 Что можно позиционировать?.. Фирмы Торговые марки –Существующие –Предполагаемые к внедрению Продукты Отдельные компоненты продуктов Различные свойства продуктов Другое

Бредихина Т.Н.На заметку маркетологу4 Возможности позиционирования?.. Позиционирование на основе –Эмоциональных ценностей –Соотношения «цена/качество» –использования Позиционирование с учетом –Потребителей товара –Конкурентов –Класса продукта

Бредихина Т.Н.На заметку маркетологу5 Условия правильного позиционирования?... Знание позиционирования основных конкурентов Выбор собственной, убедительно аргументированной позиции Верная оценка потенциальной рентабельности выбираемой позиции Четкое представление о степени уязвимости позиционирования и средства для ее отстаивания Убежденность в наличии у товара достаточного для его осознания покупателями Согласованность выбранного позиционирования с другими факторами маркетинга – ценой, сбытом, коммуникацией Правильное понимание позиции, реально занимаемой товаром Условия

Бредихина Т.Н.На заметку маркетологу6 Главные постулаты процесса позиционирования… 1.Возможности сознания ограничены В человеческом сознании не остается места для нового и непохожего, если оно не ассоциируется с чем – то привычным. Сознание отклоняет новую информацию не соответствующую текущему состоянию сознания и обработать не в силах ее обработать. 2.Сознание любит простоту Человек противится всему непонятному и лелеет все простое. Переизбыток информации превращает ее в банальность. Информационная же перегрузка вызывает скуку. 3.Разум полон сомнений В человеческом разуме преобладают эмоции, а не рационализм. Основная причина такого поведения кроется в сомнении: а нужно ли мне ЭТО?.. Чаще потребители приобретают то, что, как они ДУМАЮТ, необходимо иметь. 4.Сознание постоянно На самом деле с тем, с чем мы знакомы и с чем чувствуем себя удобно связаны более сильные впечатления. Для изменения предпочтений человека в сторону новинки следует путем изменения убеждений человека, его верований; пум внедрения в его сознание новых ценностей. 5.Возможна «расфокусировка» сознания Расширение видов предлагаемого товара превращает в умах потребителей четкое восприятие товара в нечто расплывчатое

Бредихина Т.Н.На заметку маркетологу7 Инструменты позиционирования… Условное структурирование рынка По цене Группы продуктов питания Традиционная кухня или продукты, схожие с ней Высококалорийная пища Искусственные продукты Натуральные диетические продукты Дорогая Приемлемая + + Недорогая Например, йогурт «Х», по мнению женщин, относится «натуральному как к «натуральному диетическому продукту», диетическому продукту», так «традиционной кухне». и к «традиционной кухне». В то время, как сами производители причисляли йогурт «Х» к группе «натуральный диетический диетический продукт» продукт» Важным моментом является определение параметров структурирования (например, ценовой фактор; мебель: офисная, бытовая; автомобили: «классика», спортивный… и т.д.)

Бредихина Т.Н.На заметку маркетологу8 Инструменты позиционирования… Структурирование с помощью кругов Эйлера Цена продукции (условная оценка) Качество (условная оценка) Номер предприятия - производителя Площадь круга соответствует объему выпускаемой продукции, Цвет означает вид продукции. Например, З З - крем для проблемной кожи, С С – омолаживающий, К К - увлажняющий Размещение в пространстве соответствует позициям по отношению друг к другу по признаку качества и ценовому фактору. Например, увлажняющий крем предприятия 7 воспринимается покупателями как качественный и приемлемый по цене. В то же время, выпускаемый объем самый маленький.

Бредихина Т.Н.На заметку маркетологу9 Инструменты позиционирования… Позиционирование на основе полезных свойств товара… Полезные свойства Зубные пасты "Blend-a "Новый жемчуг" "Colgeit" "32 норма" Придает свежее дыхание v v Обладает приятным вкусом v v Предотвращает кариесv v Придает белизны зубамv Содержит фтор v Укрепляет десны v v Экономична v v Галочки в столбцах означают присутствие у соответствующего продукта полезных свойств, указанных в строках Обычно такой подход применяют в начале анализа. Матрица может быть заполнена как маркетологом, так и покупателями.

Бредихина Т.Н.На заметку маркетологу10 Инструменты позиционирования… Позиционирование по рыночным сегментам Виды мороже нного Возрастные группы до 5 лет лет лет лет лет лет стар ше 50 ЖМЖМЖМЖМЖМЖМЖМ Пломб ир Сливоч ное в стаканч ике Эскимо Обработка первичных данных сводится к получению средней оценки Таким образом количественно оценивается платежеспособный спрос различных групп населения.

Бредихина Т.Н.На заметку маркетологу11 Инструменты позиционирования… Построение профиля Соответствие / несоответствие Фирмы характеристике Характеристики фирмы Построение профиля применяется для сравнения себя с «лучшими из лучших», выявлению своих сильных сторон и определению путей улучшения продукции или фирмы. Исходные данные собираются в ходе маркетинговых исследований – опросов или анкетирования. Фирма - лидер