БУДУЩЕЕ МОБИЛЬНОЙ КОММЕРЦИИ 14.06.2009 Горшков Тимофей, К омпания InSales tg@insales.ru 1 Nokia MobileCamp.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Банковская модель: мобильные платежи © Соболев Александр А. Директор Дирекции платежных систем и расчетов Санкт-Петербурского Банка «Таврический» (ОАО)
Advertisements

Банковская модель: мобильные платежи © Соболев Александр А. Директор Дирекции платежных систем и расчетов Санкт-Петербурского Банка «Таврический» (ОАО),
Мобильный кошелек – реальность или вымысел? Николай Ионкин Начальник отдела маркетинга RBK Money 1.
Проект «Мобильные платежи» Соболев Александр А. Начальник Управления платежной системы Санкт-Петербурского Банка «Таврический» (ОАО), участник Проекта.
Перспективы развития мобильных платежей в Российской Федерации А.E. Крупнов А.И. Скородумов И.В. Кузнецов А.А. Соболев.
VI Международный форум по банковским информационным технологиям 18 – 19 ноября 2009 года, г. Минск, Дворец Республики Мобильный банкинг. Мобильная коммерция.
Мобильные микроплатежи в Интернете. СТРУКТУРА РЫНКА SMS-ПЛАТЕЖЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ.
MegaFon | Presentation title here | 12/13/ Развитие мобильной платежной системы 09 июня 2011.
Панкин Сергей Заместитель коммерческого директора Платежные инструменты как двигатель развития электронной коммерции.
Развитие платежных систем в мире, тренды в интернете.
1.3. СУБЪЕКТЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА КЛАССИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА.
ВСЁ В КАССУ! Пашкевич Антон Директор по развитию партнерских отношений, WebMoney Transfer.
ПОДКОМИТЕТЫ ПК 4 и ПК 5 "ПРОЦЕДУРЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАНКОВСКИХ КАРТ И ИНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ РОЗНИЧНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ" "МОБИЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ" ЦЕЛИ,
BankMobile Предложение для партнеров. BankMobile 2 Современная система оплаты товаров и услуг с помощью мобильного телефона Проект Digital Stream Компания,
Новый платежный инструмент для банковского ритейла.
Электронные платежные системы – катализатор развития инфокоммуникационного сектора России и стран СНГ Зам. Главн. инженера ФГУП НИИР В.К. Сарьян Член Совета.
UKRSHOP.COM Продажа Мобильного контента с помощью электронных платежных систем.
Россия Беларусь Украина Казахстан Узбекистан Интернет-магазин лицензионного программного обеспечения Интернет-магазин и платежные системы: практика сотрудничества.
ВЫБОР СИСТЕМЫ ПРИЕМА ПЛАТЕЖЕЙ. Способы оплаты товаров и услуг.
Одно решение для всех платежей или как еще получить деньги от клиента Платежный агрегатор.
Транксрипт:

БУДУЩЕЕ МОБИЛЬНОЙ КОММЕРЦИИ Горшков Тимофей, К омпания InSales 1 Nokia MobileCamp

Мобильная коммерция Мобильный контент Микроплатежи Электронные магазины (m-Commerce) «Объемы мобильных платежей к 2010 году вырастут, в общем, до 10 млрд. долларов, благодаря выходу на рынок новых игроков, предлагающих новые схемы мобильных платежей и все растущему потребительскому спросу». Alan Goode, Juniper Research «Мобильный банкинг интересует только 8% владельцев мобильных телефонов». Jupiter Research Рынок мобильной коммерции в России в 2010 может превысить 100млн.$ (по оценкам участников рынка) Nokia MobileCamp 2

Мобильный контент Рынок: в 2008 году российский рынок мобильного контента вырос более чем на 50% до 880 млн. долларов. Тенденции: конвергенция WEB и WAP, уменьшение доли кастомизации, от операторов к порталам Nokia MobileCamp 3

Мобильные платежи Оплата со счёта у мобильных операторов Формат: Premium SMS «Микроплатежи» = рост сегментов: Службы знакомств (Mamba, Love Planet) MMORPG (Территория) Казуальные игры (Алавар) Социальные сети (Вконтакте, Одноклассники) Adult services Продажа цифрового контента в сети Файловые хранилища Nokia MobileCamp 4

Рост микроплатежей Рост сегмента: Ключевой фактор роста: удобство Проблемы рынка: Мошенничество и спам Фрод из-за отсутствия горячего биллинга Недостаточность законодательной базы Высокие комиссии оператора (30-45%) Nokia MobileCamp 5

Микроплатежи Модернизация схемы работы: система уведомления абонентов о заказываемой услуге, обязательное подтверждение, бесплатный запрос и пост-тарификация. Дальнейшая проработка законодательной базы: введение понятия микроплатежа (не требующего обязательной идентификации плательщика) вынесение части расчетных функций из исключительной прерогативы банков (возможность передачи агентам банков или понятие платежной системы) Nokia MobileCamp 6

Среднее количество платежей Средняя сумма платежа Банк-клиент Карты Электр. деньги Увеличение доли безналичных расчетов в рознице Развитие модели электронных денег: 1998 – первый нормативный акт ЦБР 2002 – разрешение ЦБР на эмиссию 2005 – запущен проект в сети «Билайн» Развитие банковских карт: 1994 – первая эмиссия карт в России 1998 – первый нормативный акт ЦБР Проникновение банковских услуг в электронные сети Nokia MobileCamp

Торговый ряд Результат Информацион. система Оператор связи БД фронт-энд коды Протоколы Процессинг БД фронт-энд коды Протоколы Процессинг Расходный лимит шаблоны Услуга связи «Мобильный платеж» SMS-интерфейс, короткий номер шаблоны Услуга связи «Мобильный платеж» SMS-интерфейс, короткий номер шаблоны коды заключение сделок электронным способом профили протокол шаблоны коды заключение сделок электронным способом профили протокол коды Каталог витрина продавцов БД заказов коды Каталог витрина продавцов БД заказов SIM-карта Телефон Персональный баланс расходный лимит SIM-карта Телефон Персональный баланс расходный лимит БД поставки, претензий Служба доставки реестр платежей БД поставки, претензий Служба доставки реестр платежей опционально: платежные карты Касса приёма платежей опционально: платежные карты Касса приёма платежей БД бэк-офис Дт Кт Банк расчетный центр БД бэк-офис Дт Кт Банк расчетный центр Заказ Согласие Команды Подключение Доставка Разрешение Запрос Авторизация Распоряжение Клиент-банк выписка Предприятия расчетные счета в банках Клиент-банк выписка Предприятия расчетные счета в банках Взаиморасчет (ОАО «ВЫМПЕЛКОМ», Банк «ТАВРИЧЕСКИЙ», ООО «МПС») Взаиморасчет Источник: Инфокоммуникационный Союз, доклад руководителя проекта «Мобильные платежи» Платежи в Билайн (опытная зона) Nokia MobileCamp

Количество мобильных платежей Количество клиентов – физических лиц Количество сервисных номеров (видов услуг) Количество предприятий (продавцов) Размер операции ограничивается по видам операций (

Near Field Communication NFC - комбинация бесконтактной идентификации и беспроводной коммуникации. Телефон как бесконтактная карта Телефон считывает RFID метку, например для интерактивной рекламы Режим P2P: два устройства вместе связываются и обмениваются информацией Nokia MobileCamp 10

Near Field Communication в Японии Nokia MobileCamp 11 В скором времени японские такси будут принимать бесконтактные платежи. Ряд автозаправочных станций в Японии уже принимает бесконтактные платежи. Платежи через NFC уже сейчас можно совершать в некоторых закусочных. Например, в японском McDonalds владельцы телефонов NTT DoCoMo с технологией NFC могут оплачивать свои покупки бесконтактным методом.

Какие системы могут быть востребованы рынком? 12 Edgar, Dunn & Company, Mobile Payments World Nokia MobileCamp

С какими платежами лучше работать? 13 NFC SMS Платежные приложения Nokia MobileCamp

Финансовый кризис Финансовый кризис отражается на рынке мобильной коммерции. Спрос на контент и сервисы – импульсный и не очень эластичный. Общий спад потребления на текущий момент не является угрозой. Угрозы: Доступность банковских кредитов – в первую очередь для агрегаторов микроплатежей Задержки платежей от операторов – угроза контент и сервис- провайдерам Отсутствие инвестиций – угроза молодым компаниям и стартапам Повсеместная экономия затрат – угроза b2b компаниям (мобильная реклама, мобильный маркетинг и пр.) Nokia MobileCamp 14

Прогноз Несмотря на кризис рынок мобильной коммерции и других мобильных сервисов будет расти; Появится регуляция микроплатежей со стороны государства; Союзы банков и операторов; Появление новых платформ расчётов и возможная покупка их существующими игроками рынка; Направления развития : 1.Поддержка NFC телефонами и платёжными терминалами; 2.Массовая поддежка мобильных платежей для оплаты контента и услуг (SMS и новые способы); 3.P2P-платежи, аукционы, игры; 4.Стартапы в области мобильных сервисов с оригинальными моделями монетизации Nokia MobileCamp 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Тимофей Горшков 16 Nokia MobileCamp

Падение прироста ARPU у операторов Nokia MobileCamp 17 По данным MForum Analytics, темпы прироста показателя ARPU на российском рынке сотовой связи снижаются уже седьмой квартал подряд. Рост ARPU ниже инфляции (13-14%).