МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IAS) 20 "УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЙ И РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ " (в ред. МСФО (IFRS)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Беккулиева Дина Финансы * Активы - ресурсы, контролируемые компанией в результате прошлых событий, от которых ожидается получение компанией экономических.
Advertisements

ИНВЕСТИЦИОННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. 2 МСФО (IAS) 40. Инвестиционная собственность. РЕГУЛИРУЮЩИЙ СТАНДАРТ МСФО 40 – Инвестиционная собственность Вступил в силу.
PwC МСФО 30 Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых институтов МСФО 1 Представление финансовой отчетности.
Международные стандарты финансовой отчетности Концептуальные основы финансовой отчетности.
Отчет о финансовом положении (statement of financial position) – это документ, в котором отражается стоимость активов, обязательств и собственного капитала.
ГААП США Положения о концепциях финансового учёта (ГААП США) Цели финансовой отчетности коммерческих предприятий Качественные характеристики учетной информации.
Тема 9. Учёт доходов и расходов предприятия Расходы - это издержки и потери (убытки), возникающие в процессе финансово- хозяйственной деятельности, не.
* Учет запасов в международных стандартах финансовой отчетности регулируется стандартом 2 «Запасы» (Inventory). * Его основные положения: * Запасы оцениваются.
Тема 3. Отчет о финансовых результатах. Финансовые результаты деятельности организации в виде при­былей и убытков определяются путем сопоставления ее.
Переходим на балансовый метод (IAS 12) Автор: Лихникевич И.П.
1 Влияние изменений валютных курсов. 2 Операция в иностранной валюте – это сделка, которая выражена или подлежит урегулированию в иностранной валюте,
Основные определения вводимые МСФО IAS 8 Изменение учетной политики Конкретные принципы, основы, соглашения, правила и практика, принятые предприятием.
IAS 19. EMPLOYEE BENEFITS ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКАМ.
1 Учет расходов. 2 Расходы признаются, когда уменьшение экономических выгод или сервисного потенциала, связанных с уменьшением актива или увеличением.
НП «Межрегиональный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров» (НП МИСБФМ) Институт дополнительного профессионального образования.
Доходы будущих периодов – это доходы относящиеся к будущим отчетным периодам, но фактически полученные в отчетном периоде. В соответствии с принципом.
Состав и структура финансовой отчетности в соответствии с МСФО Лекция.
1 МСФО 16 «Основные средства» Выполнила: Сагимбаева А. Ж. Проверил: Абленов Д. О. Специальность: 5 В – «Финансы»
ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОХОДЫ ОТ ОБЫЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ДОХОДЫ ВЫРУЧКА ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ.
К счету 91 «Прочие доходы и расходы» могут быть открыты субсчета: 91-1 "Прочие доходы"; 91-2 "Прочие расходы"; 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов".
Транксрипт:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IAS) 20 "УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЙ И РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ " (в ред. МСФО (IFRS) 13, поправок, утв. Приказом Минфина России от N 106 н, МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от N 36 н) Подготовила: Клеутина Светлана ДС-01

Сфера применения Настоящий стандарт должен применяться при учете и раскрытии информации о государственных субсидиях и при раскрытии информации о других формах государственной помощи. Не применяется в отношении: особенных вопросов, возникающих при отражении государственных субсидий в финансовой отчетности; государственной помощи, предоставленной предприятию в форме льгот при определении налогооблагаемой прибыли или налоговых убытков; принадлежащей государству доли участия в капитале предприятия; государственных субсидий, которые входят в сферу применения МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство".

Определения Государство - собственно правительство, правительственные ведомства и аналогичные органы, независимо от того, являются ли они местными, национальными или международными. Государственная помощь - действия правительства, направленные на предоставление какой-то экономической выгоды определенному предприятию или ряду предприятий, отвечающих определенным критериям. Государственные субсидии - помощь, оказываемая государством в форме передачи предприятию ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с операционной деятельностью предприятия. Субсидии, относящиеся к активам - государственные субсидии, основное условие предоставления которых состоит в том, что предприятие, которое имеет право на их получение, должно купить, построить или иным образом приобрести долгосрочные активы.

Определения Условно-безвозвратные займы - займы, в отношении которых кредитор принимает на себя обязательство отказаться от истребования предоставленных сумм при выполнении определенных задаваемых условий. Справедливая стоимость - это цена, которая была бы получена при продаже актива или уплачена при передаче обязательства при проведении операции на добровольной основе между участниками рынка на дату оценки (см. МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости"). Дотация - ассигнования из бюджета, предназначенные на покрытие плановых убытков, для сбалансирования нижестоящих бюджетов. Субвенция - вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки. Премия - одна из форм поощрения за выдающиеся результаты, достигнутые в какой-либо области деятельности.

Сторонники подхода с позиции капитала Государственные субсидии представляют собой один из способов финансирования и, соответственно, должны отражаться в отчете о финансовом положении, а не признаваться в составе прибыли или убытка с целью приведения их в соответствие со статьями расходов, которые они финансируют. Неправомерно признавать государственные субсидии в составе прибыли или убытка, поскольку они не заработаны, но представляют собой стимулы, предоставляемые правительством, с которыми не связаны никакие затраты.

С позиции доходов Так как государственные субсидии представляют собой поступления из источников, отличных от акционеров, их следует признавать не непосредственно в капитале, а в составе прибыли или убытка в соответствующих периодах. Государственные субсидии редко предоставляются без каких-либо условий. Поскольку налог на прибыль и другие налоги представляют собой расходы, логично таким же образом отражать государственные субсидии, являющиеся продолжением фискальной политики, в составе прибыли или убытка.

Два метода представления субсидий Субсидия признается как отложенный доход, который признается в составе прибыли или убытка на систематической основе в течение срока полезного использования актива. Субсидия признается в составе прибыли или убытка в течение срока использования амортизируемого актива в качестве уменьшения величины начисляемых амортизационных расходов.

Раскрытие информации учетная политика, принятая для учета государственных субсидий, в том числе методы, принятые для их представления в финансовой отчетности; характер и размер государственных субсидий, признанных в финансовой отчетности, а также указание на другие формы государственной помощи, от которых предприятие получило прямую выгоду; невыполненные условия и прочие условные события, связанные с государственной помощью, которая была признана.

Условия переходного периода соблюдать, где это необходимо, требования по раскрытию информации; выполнить одно из двух действий: скорректировать свою финансовую отчетность в связи с изменением учетной политики в соответствии с МСФО (IAS) 8; применять предписанные стандартом требования учета только к субсидиям или их частям, подлежащим получению или возврату после даты вступления стандарта в силу.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ