Тема 7. Социальные условия бизнеса. Закон и нравственность Ни одно даже самое совершенное государство не может снять проблему формирования этических основ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 10. Этика потребительского поведения.. Понятие об этической культуре Культура общения непременно предполагает и высокую потребность в общении, и.
Advertisements

Выполнила студентка группы ЭБ-111 Спичковская Валерия.
Введение в специальность Введение в специальность.
Тема 2 Этика товароведной деятельности Этические требования в товароведной деятельности связаны с проявлением уважения к собеседнику при совершении процесса.
Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями,
«Служебная этика и общественная мораль». Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем:
Выполнил: ученик 11-А класса Кравцов Дмитрий Презентация на тему: «Деловой этикет»
Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна. это совокупность этических принципов и норм делового общения, которыми руководствуются в своей деятельности.
МЕНЕДЖМЕНТ. Понятие деловой этики. Критерии принятия этически сложных решений.
Право в системе социальных норм. «Право» в современной науке используется в нескольких значениях: 1) Право, как социально-правовые притязания людей (естественное.
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. 1. Факторы и переменные внешней и внутренней среды.
МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
Цель, задачи и функции этического кодекса на предприятиях
Структура, процесс и виды трудовой адаптации
Право в системе социальных норм Еремеева Елена Петровна, учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия, г.Урай.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Коммуникативная составляющая корпоративной культуры Максим Лунев Директор по работе с Клиентами. Партнер «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими.
Социальная ответственность бизнеса ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством.
Транксрипт:

Тема 7. Социальные условия бизнеса

Закон и нравственность Ни одно даже самое совершенное государство не может снять проблему формирования этических основ бизнеса; этические правила, так или иначе, закрепляются в законодательстве и правовые нормы, в конечном счете, отражают нормы этические, из которых, как общепринятых на тот момент исходил законодатель

Этическая направленность в законодательстве Законы нередко содержат нормы, имеющие четко выраженную этическую направленность. Например, в ст.10ГК РФ, устанавливающей пределы гражданских прав и свобод, в частности запрещена деятельность с явным намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление своим правом в иных формах

Понятие «этики» Этика – одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом изучения которой является мораль. Этот термин ввел еще Аристотель, который отмечал, что этика «помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться», т.е. этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и нормы.

Понятие «деловой этики» Существует понятие так называемой «деловой этики», где речь идет о нормах поведения предпринимателя, а также о требованиях, предъявляемых культурным обществом, к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику. Деловой этикет формируется под влиянием традиций и определенных исторических условий каждой конкретной страны и отражает определенные нормы, регламентирующие стиль работы, правила общения между фирмами, манеру ведения переговоров, внешний вид бизнесмен и т.д. Поэтому при сотрудничестве с зарубежными партнерами полезно заранее выяснить основные моменты конкретного делового национального этикета, что позволит легче наладить контакт и укрепить взаимовыгодные отношения.

Имидж фирмы Идеология компании – это система ценностных установок и ориентиров, принимаемая персоналом компании. Воплощенная в жизнь идеология формирует имидж фирмы, т.е. имидж – это практическая сторона идеологии компании, воплощение идеологических установок в конкретных жизненных ситуациях.

Элементы создания положительного имиджа компании Положительный имидж компании складывается из следующих элементов: осязаемый имидж, или то, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать (первое впечатление); неосязаемый имидж, или ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании (ощущение покупателя); внутренний имидж, то есть атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании (преданность сотрудников своей фирме); внешний имидж – это воздействие трех первых факторов плюс общественное мнение о компании, формируемое рекламной компанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой (восприятие компании обществом).

Этический кодекс бизнесмена Цивилизованный предприниматель: убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества; исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем; верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству; признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества; уважает себя как личность, а любую личность как себя;

Этический кодекс бизнесмена уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы; доверяет не только себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность; ценит образование, науку и технику, культуру, уважает экологию; стремится к нововведениям; не перекладывает ответственность за принятие нужного решения на подчиненных; терпим к недостаткам других людей; согласовывает цели предприятия с личными целями сотрудников; никого никогда не унижает; имеет бесконечное терпение.

Три вида корпоративной морали, существующих на предприятиях России (I вид): Первый вид соответствует условиям первоначального накопления капитала и дикого рынка, которому присущи спекулятивно- грабительские черты, стремление к наживе любой ценой, хищническая эксплуатация наемного труда, безразличие к человеческому фактору. Эта мораль не имеет перспективы, но все же еще присутствует в отдельных фирмах, особенно там, где отсутствуют профсоюзные и общественные организации и не заключаются коллективные трудовые договоры (в основном это средние и малые предприятия и торговые фирмы, созданные после 1991 г.)

Три вида корпоративной морали, существующих на предприятии России (II вид): Второй вид морали строится на принципах сохранения докапиталистических моральных правил: взаимовыручка, взаимопомощь и бескорыстные товарищеские отношения. Такая мораль присутствует в структурных подразделениях (цехах и отделах) крупных передовых предприятий и организаций, созданных еще в условиях СССР и успешно перешедших в рыночную экономику. Однако эта мораль малоперспективна для крупных предприятий и организаций в условиях обостряющихся антагонистических отношений между трудом и капиталом. Зато она успешно присутствует в небольших коллективах, особенно в производственных кооперативах, где все члены являются совладельцами и относятся к числу так называемых самозанятых.

Три вида корпоративной морали, существующих на предприятиях России (III вид): Третий вид морали основывается на убеждении, что в трудовых отношениях не требуется взаимопомощь, великодушие и сострадание (по принципу «каждый сам за себя»), а необходимо только уважение всякого лица, признание его равным себе. Это основная моральная посылка североамериканских фирм и организаций. В рамках данной морали любое нарушение прав личности, не признание в любом работнике равного работодателю или менеджеру вызывает взрыв осуждений и протестов в коллективе.