Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Просалова Вероника Сергеевна, к.э.н., доцент «БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ)»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Просалова Вероника Сергеевна, к.э.н., доцент «БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ»
Advertisements

Тема 5. Бюджетный процесс в Российской Федерации 1.Понятие бюджетного процесса и его принципы 2. Стадия составления проекта бюджета 3. Стадия рассмотрения.
Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, отчётов по исполнении бюджетов ГВФ. Проекты бюджетов государственных.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. Выполнила работу Черникова О.А.
Бюджетный процесс, как важнейшая составляющая часть бюджетного устройства РФ.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Основы организации бюджетного процесса. Правовой основой бюджетного процесса в Российской Федерации выступают: Конституция Российской Федерации, Бюджетный.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт международного бизнеса и экономики Кафедра «Финансы и налоги» Предмет: Предмет:
Финансовое право Шпилевская Елена Вячеславовна. бюджетный процесс – это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана.
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
1 «О бюджете Добровольского сельского поселения Волгодонского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Бюджетный учет и отчетность Лекция. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Транксрипт:

Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Просалова Вероника Сергеевна, к.э.н., доцент «БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ)»

Тема 7 Механизм рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для: 1. федерального бюджета - Бюджетным Кодексом; 2. бюджета субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации; 3. местного бюджета - правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса.

Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года: орган, исполняющий этот бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств; орган, исполняющий этот бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств; орган, исполняющий этот бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год; орган, исполняющий этот бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год; ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации; ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации; порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном законом (решением) о бюджете на предыдущий финансовый год. порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном законом (решением) о бюджете на предыдущий финансовый год.

Орган, исполняющий бюджет не имеет права: предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.

Документы и материалы, представляемые в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год: документы и материалы, представляемые в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год: предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего года; прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год; основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; планом развития государственного и муниципального секторов экономики; прогнозом Сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на очередной финансовый год и др.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов: 1. о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах; 2. о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; 3. о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации».

Документы и материалы, представляемые на рассмотрение Государственной Думы в процессе рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете: оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета Российской Федерации за отчетный финансовый год; проекты программ предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий Правительства Российской Федерации за истекший период текущего финансового года; проект программы предоставления средств федерального бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года; предложения по расходам на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

В проектах федеральных целевых программ, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются: 1. объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств федерального бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы; 2. объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Правительством Российской Федерации в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год; 3. объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы; 4. объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы; 5. объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.

В проектах федеральных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств федерального бюджета, указываются: 1.технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств федерального бюджета; 2. ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ; 3. объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Правительством Российской Федерации в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год; 4. расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы; 5. другие документы и материалы, необходимые для утверждения федеральных целевых программ.

Причины прекращения финансирования: 1. объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы; 2. объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы; 3. объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе; 4. объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.

Предмет первого чтения: 1. доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; 2. распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации; 3. дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита федерального бюджета; 4. общий объем расходов федерального бюджета на очередной финансовый год.

В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Государственная Дума может: 1. передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства Российской Федерации, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение бюджета; 2. вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку; 3. поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

Рассмотрение во втором чтении проекта федерального бюджета - утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального бюджета: утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, основные показатели государственного оборонного заказа, расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ.

Секретные статьи федерального бюджета - рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации. Материалы к секретным статьям федерального бюджета рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальными комиссиями палат.

Случаи внесения изменений в закон о федеральном бюджете: превышения доходов над учтенными федеральным законом о федеральном бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения федерального бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что Правительство Российской Федерации не внесло в Государственную Думу соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Государственной Думой отчета об исполнении федерального закона о федеральном бюджете за первое полугодие; выявления нецелевого и неэффективного использования средств федерального бюджета, подтвержденного проверками Счетной палаты Российской Федерации, контрольных органов Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств федерального бюджета.

Документы используемые для принятия решения о сокращении (роста) расходов федерального бюджета более чем на 10 процентов: отчетом об исполнении федерального бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект; отчетами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих сбор доходов федерального бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект; отчетом об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и резервного фонда Президента Российской Федерации; отчетами Министерства финансов Российской Федерации и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете.

Предмет рассмотрения в первом чтении данного законопроекта - заслушиваются доклад Правительства Российской Федерации и доклад Счетной палаты Российской Федерации о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в федеральный бюджет.

Предмет рассмотрения во втором чтении данного законопроекта - чтении утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.

Предмет рассмотрения во втором чтении данного законопроекта - указанный законопроект выносится на голосование в целом.

Дополнительные условия для рассмотрения федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете: 1.законопроект, предусматривающий изменение основных характеристик федерального бюджета на текущий финансовый год, не может быть внесен на рассмотрение Государственной Думы до вступления в силу или до отклонения Советом Федерации либо Президентом Российской Федерации федерального закона, предусматривающего изменение основных характеристик федерального бюджета на текущий финансовый год, проект которого был внесен ранее и принят Государственной Думой в первом чтении; 2. в случае внесения в Государственную Думу двух и более законопроектов о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год указанные законопроекты рассматриваются в первом чтении одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принят в первом чтении только один законопроект, а остальные законопроекты могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.

К основным методам прогнозирования относят: экстраполяцию, в том числе с анализом факторов влияния, что необходимо для поиска направлений изменений; экспертный опрос; сценарий; построение «дерева целей» и «дерева проблем (так называемое «дерево» это схема, выражающая соподчинение и взаимосвязи элементов.); социальный эксперимент; моделирование и др.

Прогноз спроса это теоретически обоснованная система показателей о еще не­известном объеме и структуре спроса.

На основе прогноза спроса в дальнейшем разрабатываются: 1. прогнозы сбыта (продажи) и объемов производства предприятий отрасли, региона,- страны; 2. показатели индикативных планов отрасли, регионов, страны.

На спрос оказывают влияние следующие факторы. потребительские вкусы, в том числе доверие и отношение покупателей к товару и товаропроизводящей фирме; потребительские вкусы, в том числе доверие и отношение покупателей к товару и товаропроизводящей фирме; число покупателей; число покупателей; цены, в том числе на сопряженные товары; цены, в том числе на сопряженные товары; доходы покупателей; доходы покупателей; потребительские ожидания; потребительские ожидания; жизненный цикл товара; жизненный цикл товара; организация продажи; организация продажи; качество товара; качество товара; упаковка и дозировка товара; упаковка и дозировка товара; реклама; реклама; дизайн; дизайн; сервис и сфера платных услуг; сервис и сфера платных услуг; случайные совпадения и др. случайные совпадения и др.

Прогнозирование спроса требует привлечения следующей пространственно-временной информации, касающейся: 1. численности населения и его состава; 2. денежных доходов населения; 3. доли рынка товара предприятий отрасли (региона); состояния рыночных цен на товар (товарную группу) и сопряженные с ним товары; 4. обеспеченности населения данным товаром в расчете на одного человека (одну семью, 100 семей или 1000 человек в зависимости от специфики товара); 5. складывающихся тенденций рынка; 6. прибыльности деятельности; 7. состояния рынка взаимозаменяемых и взаимодопол­няемых товаров; 8. физиологических и рациональных норм потребления и др.

Бюджетная статистика включает - выборочные обследования доходов: и расходов по отдельным слоям населения.

Торговая статистика включает - информацию об обороте товара по всем каналам его реализации.

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.