Тема 10. Коммуникации в системе управления фирмой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 10. Коммуникации в системе управления фирмой.
Advertisements

Тема 3: Коммуникации в системе управления фирмой Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент.
МЕНЕДЖМЕНТ «Коммуникации в менеджменте». Коммуникации – это обмен информацией между двумя или более людьми Эффективной коммуникации необходимо:1) Между.
Коммуникации в системе управления. Понятие коммуникации Коммуникации – процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания,
Тема 3: Система коммуникаций на предприятии социально- культурного сервиса и туризма ВГУЭС Кафедра менеджмента Преподаватель А.Г. Бодункова Дисциплина:
Информационно-коммуникативное обеспечение менеджмента Виды коммуникации Модель процесса коммуникации.
Тема. Коммуникации и их роль в управлении 1.Классификации коммуникаций 2.Структура коммуникационного процесса 3.Шумы в коммуникационном процессе.
Коммуникации в менеджменте. происходит от лат. «communis» - общее процесс обмена информации (с помощью символов) КОММУНИКАЦИЯ субъекты отдельные личности.
1. Коммуникации и эффективность управления 2. Коммуникационный процесс 3. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения 2.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ-23 БОКОВА НАТАЛЬЯ КОММУНИКАЦИЯ.
Коммуникации в управлении 1.Понятие коммуникации 2.Типы организационных коммуникаций 3.Процесс коммуникации 4.Коммуникационные стили 5.Правила эффективности.
Коммуникации в управлении 1.Понятие коммуникации 2.Типы организационных коммуникаций 3.Процесс коммуникации 4.Коммуникационные стили 5.Правила эффективности.
МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: « Коммуникационный менеджмент.
Общение Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельностью и включающий в.
Тема 4. Коммуникации в управлении Лектор: В.Н.Гавриленко.
Информация и коммуникации. Что такое информация?
Стратегический менеджмент. это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную.
Проектно-исследовательская работа Особенности общения учащихся подросткового и юношеского возрастов СОШ МОУ 1г. Шумиха.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРИРОДА УПРАВЛЕНИЯ. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ Управление как таковое это процесс постоянной подготовки и принятия решений Блок определения.
Доклад по проекту предмета «Управление знаниями» подготовил студент 5-го курса ОД-5 Воронин Э. Ф. Коммуникационные процессы в организации. Методы Pull.
Транксрипт:

Тема 10. Коммуникации в системе управления фирмой

План лекции Виды коммуникаций в организации Элементы и этапы коммуникационного процесса Коммуникационные барьеры и пути их преодоления Коммуникационные сети Коммуникационные стили

Коммуникация – это процесс обмена идеями, мнениями и информацией, ведущий ко взаимному пониманию

Виды коммуникаций в организации Коммуникации между организацией и внешней средой Вертикальные (межуровневые) коммуникации Восходящие Нисходящие Горизонтальные коммуникации Коммуникации между начальником и подчиненным Неформальные коммуникации

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ Отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее Сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов. Канал – средство передачи информации Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Этапы процесса коммуникаций Зарождение идеи Кодирование и выбор канала Передача Декодирование

КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ Личностные барьеры – это помехи, порождаемые человеческими эмоциями, системами ценностей и неумением слушать собеседника

КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ Физические барьеры – это помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций (неожиданный шум, расстояние, стены и т.п.)

КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ Семантика – наука о значении слов Семантические барьеры возникают на базе ограничений символов, используемых нами в коммуникациях Символы: слова, рисунки, действия (невербальное общение)

Невербальные коммуникации Движение тела Жесты, выражения лица, движения глаз, прикосновения, позы Личные физические качества Строение тела, вес, рост, цвет волос и кожи, запах тела, мускулатура Речь Качество голоса, грамотность, частота речи, засоренность речи, смех, зевание

Невербальные коммуникации (продолжение) Использование среды Дистанционная близость в общении, чувства «своей» и «чужой» территории Физическая среда Дизайн помещения, мебели; чистота и опрятность, освещенность, шум Время Опоздания, ранний приход, склонность заставлять ждать себя, культура времени

ЗОНЫ ОБЩЕНИЯ Интимная зона (до 50 см) Личная зона (50 см-1,2 м) Социальная зона (1,2 м-3,5 м) Общественная зона (более 3,5 м)

Организационные коммуникационные барьеры Искажение сообщений Информационные перегрузки Неудовлетворительная структура организации

Совершенствование коммуникаций в организациях Регулирование информационных потоков Управленческие действия Системы обратной связи Системы сбора предложений Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи Современные информационные технологии

Коммуникационная сеть – это определенное соединение индивидов, участвующих в коммуникационном процессе, с помощью информационных потоков

Коммуникационный стиль – это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими

Коммуникационные стили Торговля за себя Адекватность обратной связи низкая высокая Открытость в коммуникации высокая низкая Замыкание в себе Открытие себя Реализация себя Защита себя

Проверка качества коммуникаций (Пять «С» коммуникации) Ясность (Clarity) Полнота (Completeness) Краткость (Conciseness) Конкретность (Concreteness) Корректность (Correctness)

Спасибо за внимание!