Тема: Плоскость, прямая, луч 5 класс Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями: плоскость, прямая, луч.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В - 1 В Сорок миллиардов сто миллионов пять 1. Двести миллиардов семь тысяч три 2. Начертите отрезки АВ и СД, если АВ=27 мм; СД=4 см 2 мм 2. Начертите.
Advertisements

Математика 5 класс. 1 вариант2 вариант 1.Запишите цифрами число: а)сорок миллиардов сто миллионов пять; б)7 миллионов 37 тысяч; в)6027 тыс. Начертите.
Плоскость. Прямая.Луч. Демонстрационный материал 5 класс.
Плоскость. Прямая. Луч. 5 класс НОУ ОСШ "Разум-Л", Рябенко Л.Ю., учитель математики.
Плоскость. Прямая. Луч. Одной из самых древних и важных наук является математика. Многими математическими знаниями люди пользовались еше в глубокой древности-
Плоскость. Прямая. Луч. М-5 урок 1. Цель: Дать понятия «плоскость», «прямая». «луч». Учить находить прямую и луч на чертеже, читать и чертить их.
Уроки Треугольник, многоугольник. Плоскость, прямая, луч.
Классная работа Введение в геометрию. А В Точка элементарная геометрическая фигура. Точка не имеет размера.
ВЫРАЗИТЬ В СМ 2 м 50 см = 4 дм 8 см = 460 мм = 200 см + 50 см = 250 см 40 см + 8 см = 48 см 46 см.
Пожванова Г.А. Урок 2. § 2. Луч и угол. Сегодня мы вспомним: -Ч-Что такое луч и угол. -У-Узнаем о внешней и внутренней областях неразвернутого угла -в-вспомним.
5 класс. МБОУ СОШ 18 г. Ростов-на-Дону Иванова Т.В.
Плоскость. Прямая. Луч. 5 класс. Учитель: Опря О.Н. МБОУ г.Мурманска СОШ 26.
Урок 2. Луч и угол. Точка А разделяет прямую на 2 части, каждая из которых называется лучом. Точка А называется началом луча. Угол – геометрическая фигура,
Разрежем тетраэдр на какие-нибудь две части. Многоугольник, полученный на срезе, называют сечением тетраэдра.
Прямая и отрезок Домашнее задание: §1 П1,2 Вопросы 1-3 (стр. 25) письменно, 1, 3, 4, 7.
Урок 2 10 класс стереометрия Тема: «Тетраэдр и его сечение». 10 класс Учитель математики : Юстинская И. С.
Урок 2 Аксиомы расположения точек на прямой и плоскости.
Задачи для школьников : 1. Знать: а) определение параллельных прямых; б) углы, образованные при пересечении двух прямых третьей. 2. Уметь применять эти.
Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.. Содержание: 1.Цели и задачи.Цели и задачи. 2.Введение.Введение. 3.Понятие секущей плоскости.Понятие секущей.
Познакомиться с определением угла, со способами обозначения углов, с определением развернутого угла, с понятием луча, проходящего между сторонами угла,
Транксрипт:

Тема: Плоскость, прямая, луч 5 класс Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями: плоскость, прямая, луч

1. Задания на повторение: Что изображено? А В отрезок А, В - концы отрезка треугольник А В С А, В, С - АВ, ВС, АС - вершины треугольника стороны треугольника четырехугольник С D E F

Вопросы: 1) Как сравнивают два отрезка? 2) Какие единицы для измерения длин вы знаете? 3) Сколько сантиметров в дециметре? 4) Сколько миллиметров в сантиметре? 3) Назовите единицу длины в 100 раз большую, чем сантиметр? 4) Назовите единицу длины, в 1000 раз большую метра.?

Назовите все фигуры одним словом. МНОГОУГОЛЬНИКИ

Подготовьте карандаши и линейки, будем работать в тетради 1. Изобразим отрезок АВ А В 2. Продолжим АВ по линейке в обе стороны 3. Получим прямую АВ (или ВА) Прямая не имеет концов. Она неограниченно продолжается в обе стороны. Через любые 2 точки проходит единственная прямая

Если 2 прямые имеют общую точку, то говорят, что они пересекаются О О – точка пересечения 2-х прямых Если 2 прямые не имеют общих точек, то они параллельны

Нарисуем прямую АВ и отметим на ней точку О А В О ОА - луч ОВ – луч О – начало этих лучей ОА – дополнительный к ОВ ОВ – дополнительный к ОА

Итак, мы с вами познакомились с 2-мя геометрическими фигурами ПРЯМАЯЛУЧ E F a c O T A B K L Назовем их

Точки, отрезки, различные геометрические фигуры располагаются на плоскости. Представление о плоскости дает нам, например, Точки, отрезки, различные геометрические фигуры располагаются на плоскости. Представление о плоскости дает нам, например, поверхность стола школьной доски оконного стекла Но! Эти поверхности имеют края. У плоскости края нет. Она безгранично простирается во всех направлениях.

Задание 1: 1)Пересекаются ли: 2)Прямая AC прямая ОВ 3)Отрезки АС и ОВ 4)Прямая АС и отрезок ОВ 5)Луч СА и луч ВО 6)Луч ОВ и луч СА 7)Прямая АС и луч ВО A C B O

Начертите прямую МК и отрезки АВ и СD так, чтобы прямая МК пересекала отрезок АВ, но не пересекала отрезок СD. М К А В С D Задание 2:

Начертите треугольник ABC. На сколько частей делят плоскость прямые AB, AC, BC. Начертите треугольник ABC. На сколько частей делят плоскость прямые AB, AC, BC. Задание 3: A B C

Домашнее задание 79, 80, 98, 99