Социальное сиротство. Проект предназначен для детей младшего школьного возраста. Работу выполнили Гордиенко И., Богатырева Е., Зверева Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по постинтернатной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической.
Advertisements

Иванов Владимир Николаевич министр образования и молодёжной политики Чувашской Республики О республиканской целевой программе комплексного сопровождения.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Система работы в детском доме по профилактике безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов среди несовершеннолетних воспитанников. Областное государственное.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное Учреждение начального профессионального образования Профессиональное.
Деятельность кризисного центра направлена на профилактику отказов от материнства и предупреждение детской смертности, помощь юным беременным женщинам.
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СЕТИ ДЕТСКИХ ДОМОВ Куратор проекта: Вострикова С.А. Срок действия: гг. АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ ПЕРМСКОГО.
Индивидуальное сопровождение ребенка детского дома в условиях, приближенных к семейным ГОУ РК для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
КГБОУ «Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья» Годовой отчёт.
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В СОВРЕМЕННОМ БЕЛОРУССКОМ ОБЩЕСТВЕ Научный руководитель кандидат философских наук, доцент Филинская Л.В.
Деинституализация сети интернатных учреждений и развитие системы семейного замещающего воспитания в Пермском крае Министр социального развития Пермского.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
2. Создание условий, направленных на выявление и устранение причин социального сиротства и семейного неблагополучия 4. Постинтернатное сопровождение выпускников.
«Новые подходы к проблеме профилактики социального сиротства» Начальник управления Н.Е.Астафьева Начальник управления Н.Е.Астафьева.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
ПРОЕКТ «Реструктуризация сети детских домов» ЦЕЛЬ: Создание на территории Пермского края системы сопровождения замещающего семейного устройства детей-сирот,
Транксрипт:

Социальное сиротство. Проект предназначен для детей младшего школьного возраста. Работу выполнили Гордиенко И., Богатырева Е., Зверева Е.

Характеристика проблемы. Сложившаяся в последнее время напряженная ситуация, связанная с ростом социального сиротства, развивается на фоне неблагоприятной социально- экономической обстановки. Рост количества воспитанников в детских домах, превышение наполняемости классов и групп, снижение уровня материально-технического обеспечения и сокращение объемов ввода в эксплуатацию новых образовательных учреждений свидетельствуют об ухудшении социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сложившаяся в последнее время напряженная ситуация, связанная с ростом социального сиротства, развивается на фоне неблагоприятной социально- экономической обстановки. Рост количества воспитанников в детских домах, превышение наполняемости классов и групп, снижение уровня материально-технического обеспечения и сокращение объемов ввода в эксплуатацию новых образовательных учреждений свидетельствуют об ухудшении социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Характеристика проблемы –Научные факты бесспорно доказывают невозможность полноценного и нормального развития детей, оставшихся без попечения родителей. В условиях социальной изоляции от родителей и лиц, их заменяющих, разрушается естественный процесс развития ребенка. От сиротства, особенно раннего, страдают не только дети, но и все общество. Пережив трагедию отторгнутого ребенка, не имея жилья и работы, выпускники детских домов нередко склонны к девиантному поведению

Задачи программы: 1. формирование нормативной правовой базы, разработка и поэтапное внедрение новых форм устройства в семью детей-сирот; 1. формирование нормативной правовой базы, разработка и поэтапное внедрение новых форм устройства в семью детей-сирот; 2. оказание помощи кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях, создание центров по работе с семьей, разработка просветительской программы, раскрывающей негативные последствия сиротства, пропагандирующая ценности семьи и семейного воспитания; 2. оказание помощи кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях, создание центров по работе с семьей, разработка просветительской программы, раскрывающей негативные последствия сиротства, пропагандирующая ценности семьи и семейного воспитания; 3. создание устойчивой системы профессиональной ориентации, начальной профессиональной подготовки и специализации воспитанников детских домов и их выпускников; 3. создание устойчивой системы профессиональной ориентации, начальной профессиональной подготовки и специализации воспитанников детских домов и их выпускников;

Задачи программы: 4.дальнейшее развитие системы социальных услуг и информационного обеспечения выпускников, основных форм организации досуговой занятости, отдыха, массовых видов спорта и туризма, в том числе международного, среди воспитанников детских домов; 4.дальнейшее развитие системы социальных услуг и информационного обеспечения выпускников, основных форм организации досуговой занятости, отдыха, массовых видов спорта и туризма, в том числе международного, среди воспитанников детских домов; 5.поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 5.поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 6.формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности; 6.формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности; 7.организация психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот. 7.организация психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот.

Направления реализации программы. Включает в себя комплекс мер по оказанию помощи детям из неблагополучных семей, организации работы с такими семьями, а также внедрение новых моделей устройства детей-сирот в семьи граждан. Совершенствование процесса социализации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовки их к самостоятельной жизни. Предусматривается психолого-педагогическое и медицинское сопровождение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них навыков самостоятельной жизни, правовой культуры, развитие учреждений постинтернатной адаптации. Включает в себя комплекс мер по оказанию помощи детям из неблагополучных семей, организации работы с такими семьями, а также внедрение новых моделей устройства детей-сирот в семьи граждан. Совершенствование процесса социализации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовки их к самостоятельной жизни. Предусматривается психолого-педагогическое и медицинское сопровождение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них навыков самостоятельной жизни, правовой культуры, развитие учреждений постинтернатной адаптации.

План работы: 1 час в день в течение 3 недель.(Собеседование) 1 час в день в течение 3 недель.(Собеседование) Знакомство с общими вопросами. Знакомство с общими вопросами. Проведение урока в форме собеседования. Проведение урока в форме собеседования. Окончание урока. выводы. Окончание урока. выводы.

Информация: и и статья "Дети-сироты" полностью опубликована в книге "Россия: 10 лет реформ. Социально- демографическая ситуация". Под редакцией Н.М. Римашевской. Москва, РИЦ ИСЭПН, 2002, с