Метод проектов. Взгляд на проблему. Собственное видение данного вопроса. Григорьева Елена Владимировна Васильева Галина Ивановна Устремите ум на радость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Advertisements

Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Сероштан Е.А. зав. учебно-методическим отделом СПб ГБОУ СПО «ПКГХ», преподаватель информатики высшей квалификационной категории.
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
«Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»
Человек есть свой собственный проект. Ж.П. Сартр.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Транксрипт:

Метод проектов. Взгляд на проблему. Собственное видение данного вопроса. Григорьева Елена Владимировна Васильева Галина Ивановна Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих

« Уже недостаточно просто знать что – то; более важно знать почему и как». Карл Роджерс 1. Изменяется содержание образования 2.Изменяется система взаимоотношений учителя и ученика Ведущая идея – метод проектов способствует успешной социализации учащихся и подготовки их к жизни в современном обществе Новизна работы – комплексный взгляд на проблему метода проектов, апробация ведущей идеи. Возможность внедрения – опыт может быть использован каждым учителем – предметником

Метод проекта. История вопроса. Новое – хорошо забытое старое Не является принципиально новым. На рубеже веков во Франции, Бельгии, США возникали идеи о необходимости решать вопросы обучения и воспитания ребенка с учетом интересов и потребностей самого ребенка. В начале 20 века Д. Дьюи в США развивал идеи метода проектов.

Метод проектов. История вопроса Метод привлек русских педагогов в начале 20 века. Были апробированы такие формы как групповая, исследовательская работы, конференция… Цель- сблизить учение с жизнью. С.Шацкий, В.Шульгин, М.Крупенина внедряли проектный метод в практику преподавания

Вывод Образование должно представлять собой социально- педагогический проект, который способен порождать образ того, что еще не развито в реальности, но что имеет тенденции в качестве развития будущего. Развиваясь само, образование развивать людей, а те, в свою очередь, становятся способными развивать общество.

Понятие МЕТОДА ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Метод проектов – это… …способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Что нам кажется важным в понимании учебного проекта? Учебный проект - это форма работы по конкретной проблеме. Проект включает в себя поисковую, исследовательскую, творческую работу учащихся. Главное - достичь результата. В результате выполнения проекта мы должны получить реальный продукт. В учебном проекте учитель и ученик находятся в постоянном сотрудничестве, развиваются навыки кооперации «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу это применить» Е. Полат

Из опыта работы Творческое осуществление проекта требует работы не только в рамках классно-урочной деятельности. Учебные проекты должны быть не только как средство обучения учащихся - т.е. развития их умений и навыков, но в первую очередь должны быть значимими для ребенка. Учебные проекты дают возможность увеличить объем познавательной информации и оказывать помощь в обучении. Проект должен быть досконально продуман учителем. Этап рефлексии обязателен.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Признаки типологизации: Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная). Проекты: - практико-ориентированные - информационные - творческие - исследовательские - игровые

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Проекты: -монопроект ( в рамках одной области знания) - межпредметный проект Предметно-содержательная область.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Характер координации : (скрытый, явный) Характер контактов: - внутришкольный; - региональный; - международный.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Количество участников проекта: - индивидуальные, - парные, - групповые. Продолжительность проекта: - краткосрочные (несколько уроков) - средней продолжительности( от недели до месяца) - долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА 1. Подготовительный этап со стороны учителя подбор области проектирования, определение типа проекта постановка целей, задач создание поэтапного плана реализации проекта определение конечного продукта

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА 2. Начало планирования проекта на уроке с детьми. Заинтересовать – значит заставит задуматься. Представление проблемной ситуации Кто владеет информацией, тот владеет миром. Работа с папкой «Введение» Вопросы учащихся, возникшие в ходе работыВопросы учащихся над проектом (ваза «вопросов – ответов»)

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА 3. Работа над проектом. «Брошенный вперед» Знакомство учащихся с методом проектаметодом проекта План работы над проектом «Без идеи нет исследования» Определение темы проекта, основополагающего вопроса, Темы для исследования Определение возможных результатов работы (создание буклета- создание презентации- создание веб- сайта- сочинение, стихи, эссе, макет вазы, рисунки…) Определение критериев оценки Презентации Буклета Веб- сайта Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА 4.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием. 5. Промежуточные обсуждения. 6. Оформление результатов проектной деятельности на выбор учащегося создание буклетасоздание буклета, создание презентации, создание веб- сайта,создание презентациисоздание веб- сайта, сочинение, эссе, макет вазы, рисунки… 7. Защита проекта. 8. Рефлексия.

Подводные камни и как их можно избежать. Из опыта работы. Возможная проблема Возможное решение проблемы 1.Связь проекта с учебным временем 1.Подкорректируйте свой учебный план. Не бойтесь, проект этого стоит. 2.Порой трудно организовать работу в группе 2. «Явного лидера» - переключите на помощь другой группе, делегируйте ему функции учителя, загрузите работой. «Лоботряса» - предложите выбрать свою тему, направьте в группу с хорошей организацией труда

Подводные камни и как их можно избежать Возможная проблемаВозможное решение проблемы 3.Непредсказуемость результатов 3.Направлять детей в генеральное русло, но без давления. 4. Дети не всегда умеют правильно оценить свою работу и работу товарищей 4. Необходимо выработать совместно с детьми критерии оценки их работы

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ значимость и актуальность выдвинутых проблем, соответствие их изучаемой тематике; грамотно поставлена цель работы; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ характер общения и взаимопомощи участников проекта; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов.

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА Должен обладать определенными качествами: Иметь хорошие организаторские способности; Быть методически грамотным; Владеть навыками межкультурного общения; Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками; Активно сотрудничать в проектной деятельности; Обладать базисными навыками работы в сетях; Уметь работать с большими объемами информации; Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.

Метод проектов в новых вопросах и ответах Великие времена не в прошлом, великие времена - это наша современность, еще более великие времена - будущее. Э. Хемингуэй