10.09.2012 1 Тема 3. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Правовое положение отдельных видов субъектов предпринимательской деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы организаций (предприятий) в условиях рыночной экономики.
Advertisements

Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Организационно-правовая форма предприятия – это форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.
Объединение коммерческих организаций Понятие и виды.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Тема 16. Финансы предприятий различных форм хозяйствования.
Защита средств индивидуализации Фирменное наименование Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Организационно- правовые формы предприятия. В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Субъекты коммерческой деятельности Тема 2. Полное товарищество Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным.
Организационно - правовые формы предприятий. Организационно-правовая форма способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров,
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Транксрипт:

Тема 3. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Правовое положение отдельных видов субъектов предпринимательской деятельности.

Предпринимательская деятельность гражданина. Граждане вправе заниматься ПД без образования юр.лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. К ним применяются правила, регулирующие деятельность юр.лиц, являющихся коммерческими организациями. Имущественная ответственность является полной: гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Правовое положение казенных предприятий Источник правового регулирования: ГК РФ, ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Казенное предприятие является унитарным, основанным на праве оперативного управления. Имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в т.ч. между работниками. В зависимости от собственника казенное предприятие может быть федеральным, находиться в собственности субъекта РФ, или являться муниципальным казенным предприятием.

Казенные предприятия не вправе создавать дочерние предприятия, но по согласованию с собственником может открывать филиалы и представительства. Может быть участником коммерческих организаций, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти (Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом). Обладает специальной правоспособностью: полная имущественная ответственность, кроме того собственник несет субсидиарную ответственность по их обязательствам при недостаточности имущества самого предприятия, вследствие этого на казенные предприятия не распространяется законодательство о банкротстве.

Учреждается по решению Правительства РФ, или органа исполнительной власти субъекта РФ, или органа местного самоуправления, где указываются цели и предмет деятельности каз.предприятия. Учредительным документом является Устав, при этом уставной фонд не создается. Порядок распределения доходов предприятия определяется Постановлением Правительства РФ, уполномоченными органами гос.власти субъектов РФ или органами м.с.у.

Полномочия собственника казенного предприятия Принятие решения о создании предприятия, реорганизации, ликвидации Определение целей, предмета, видов деятельности, дача согласия на участие в составе иных юр.лиц Определение порядка составления, утверждения и установления показателей плана финансово-хозяйственной деятельности Назначение на должность руководителя, согласование приема на работу главного бухгалтера

Дача согласия на распоряжением имуществом Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества Утверждение показателей экономической эффективности деятельности предприятия, контроль их выполнения Утверждение бухгалтерской и иной отчетности, принятие решения о проведении аудиторских проверок Изъятие у казенного предприятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества Утверждение сметы доходов и расходов

Единоличным исполнительным органом казенного предприятия является его руководитель, назначаемый собственником и подотчетный ему. Руководитель должен действовать в интересах предприятия, добросовестно и разумно; несест ответственность за убытки, причиненные казенному предприятию его виновными действиями. Собственник может предъявить ему иск о возмещении таких убытков.

Правовое положение финансово- промышленных групп Источник: ФЗ «О финансово- промышленных группах» ФПГ – это совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании ФПГ.

Цель создания – технологическая или экономическая интеграция для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест. Участникам ФПГ признаются юридические лица, подписавшие договор о создании ФПГ, и учрежденная им центральная компания ФПГ либо основное и дочерние общества, образующие ФПГ.

Ведение дел ФПГ осуществляется центральной компанией, которая представляет собой юр.лицо, учрежденное всеми участниками договора о создании ФПГ или являющейся по отношению к ним основным обществом. По обязательствам центральной компании, возникшим в результате участия в ее деятельности, участник несут солидарную ответственность. Высшим управляющим органом является совет управляющих, включающий представителей всех ее участников.

В состав ФПГ могут входить коммерческие и некоммерческие организации, в т.ч. Иностранные, за исключение общественных и религиозных организаций. Если в составе ФПГ есть юр.лица, находящиеся под юрисдикцией государств – участников СНГ, имеющие обособленные подразделения на территории этих государств такая ФПГ регистрируется как транснациональная. Если ФПГ создается на основе межправительственного соглашения, ей присваивается статус межгосударственной.

Участие более чем в одной ФПГ не допускается. Среди участников ФПГ обязательно должны быть организации, действующие в сфере производства товаров и услуг, а также кредитные организации. Законодательством предусмотрен разрешительный порядок регистрации ФПГ. Соответствующие департаменты Минэкономразвития проводят экспертизу проектов создания ФПГ с точки зрения целесообразности и эффективности.

Государством предусмотрены различные меры поддержки деятельности ФПГ, в частности возможность предоставления государственных гарантий для привлечения инвестиций, передача в доверительное управление центральной компании временно закрепленных за государством пакетов акций участников. ФПГ действуют в следующих отраслях: тяжелое и энергетическое машиностроение, авиационная промышленность, химическая и металлургическая промышленность, агропромышленный комплекс.

Правовое положение страховщиков Источник: ФЗ «Об организации страхового дела» Страхование – отношения по защите интресеов физических и юридических лиц, РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов). Страховщики – юр.лица, созданные в соответствии с законодательством РФ для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии

Страховщики осуществляют оценку страхового риска, получают страховые премии, формируют страховые резервы, инвестируют активы, определяют размер убытков, производят страховые выплаты. Гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщика являются экономически обоснованные страховые тарифы, страховые резервы, достаточные для исполнения обязательств по договорам, наличие системы перестрахования (защита одним страховщиком (перестраховщиком) имущественных интересов другого страховщика (перестрахователя), связанных с принятым последним по договору страхования (основному договору) обязательств по страховой выплате).

Минимальный размер уставного капитала страховщика – 30 млн. рублей. Страховщик может передать обязательства, принятые им по договорам страхования (страховой портфель), одному или нескольким страховщикам (замена страховщика), имеющим лицензии на те виды страхования, по которым передается страховой портфель, и располагающим достаточными собственными средствами. Функциями по государственному контролю и надзору в сфере страхования обладает Федеральная служба страхового надзора:

Принятие решения о выдаче или отказе в выдаче лицензий, об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении действия и отзыве лицензий. Ведение единого реестра субъектов срахового дела, реестра объединений субъектов страхового дела Осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в т.ч. путем проведения проверок их деятельности выдача предписаний субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства Обращение в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела

Правовое положение инвестиционных фондов. Источник: ФЗ «Об инвестиционных фондах» от ФЗ Субъектом предпринимательской деятельности является акционерный инвестиционный фонд – открытое акционерное общество, исключительным предметом деятельности которого является инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты, и фирменное наименование которого содержит слова « акционерный инвестиционный фонд» или «инвестиционный фонд».

Инвестиционная декларация АИФ должна содержать описание целей инвестиционной политики; перечень объектов инвестирования; описание рисков, связанных с инвестированием; требования к структуре активов. Имущество АИФ подразделяется на им-во, предназначенное для инвестирования (инвестиционные резервы), и имущество, предназначенное для обеспечения деятельности его органов управления и иных органов ИФ. Инвестиционные резервы (ден.средства, ценные бумаги, акции) передаются в доверительное управление управляющей компании.

Управляющая компания создается в форме хозяйственного общества. Обязана передавать имущество, принадлежащее АИФ, для учета и хранения специализированному депозитарию (СД); передавать СД копии всех первичных документов в отношении имущества фонда, подлинные экземпляры документов, подтверждающие права на недвижимое имущество. Не в праве распоряжаться активами фонда без согласия СД, приобретать за счет активов фонда объекты, не предусмотренные декларацией, безвозмездно отчуждать им-во фонда, предоставлять займы за счет им-ва фонда.

Имущество, принадлежащее АИФ, учитывается и хранится в специализированном депозитарии, который осуществляет контроль за соблюдением управляющей компанией НПА и договора с АИФ. СД осуществляет свои функции на основании договора с АИФ. Деятельность СД является лицензируемой. Деятельность АИФ подлежит ежегодной аудиторской проверке. Государственное регулирование и контроль за деятельность АИФ, управляющий компания и специальных депозитариев осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам.

Темы рефератов к семинару: Правовое положение товарных бирж (ЗРФ «О товарных биржах и биржевой торговле» от ) Правовое положение фондовых бирж (ФЗ «о рынке ценных бумаг» от ФЗ)