Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 41» Управление образования Администрации города Костромы Заведующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 41» Адрес город Кострома улица Почтовая 12 Телефон 53 –
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Ересько Т.Д., заместитель заведующего муниципального бюджетного образовательного дошкольного учреждения детского сада «Солнышко» комбинированного вида.
Лечебно – восстановительная и коррекционно – педагогическая работа с детьми, имеющими нарушение зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» Презентация коррекционно- развивающей работы в группе.
«Специфика работы учителя- дефектолога по сопровождению детей дошкольного возраста с нарушением зрения» Сидоревич Светлана Михайловна Учитель - дефектолог.
Группа 9 для детей с нарушениями зрения. Наша группа, воспитатель и тифлопедагог.
«ДУБРАВУШКА»«ДУБРАВУШКА» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дубравушка» г. Балашова, Саратовской области»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида 1703 Южного окружного управления образования.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида 31 «Ромашка»
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида 1 « Теремок » Адаптационная группа кратковременного пребывания «
Детский сад 117 «Электроник» открыт года. Здание построено по типовому объекту, рассчитано на 320 мест.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тюменцевский детский сад «Родничок» Тюменцевского района Алтайского края.
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Условия зачисления в ДОУ Дети в возрасте от 2 до 7 лет, страдающие рефракционной и дисбинокулярной амблиопией (острота зрения.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области. Управление образования администрации г. Екатеринбурга Управление образования.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 41» Управление образования Администрации города Костромы Заведующий Ирина Вячеславовна Смирнова

Детский сад 41 города Костромы посещают дети в возрасте 3-7 лет с нарушением зрения, в основном это дети, имеющие зрительные диагнозы: косоглазие, амблиопия, астигматизм разной степени и др.

1 группа раннего возраста её посещают 23 ребёнка из них 8 детей с нарушением зрения 1 ребёнок инвалид 5 групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, средняя наполняемость групп 13 человек, общая численность детей 62 ребёнка из них 7 инвалидов по зрению Дети с нарушением зрения в дошкольном учреждении получают интенсивное комплексное лечение, сочетающееся с рационально построенным педагогическим процессом, предусматривающим корреционно-развивающую работу с учётом нарушения зрительного анализатора.

Детский сад 41 Средняя группа компенсирующей направленности Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности Вторая младшая группа компенсирующей направленности Группа раннего возраста обще развивающей направленности Старшая группа компенсирующей направленности Средняя группа компенсирующей направленности

Образование Высшее 13 педагогов Среднее Специальное 8 педагогов Квалификационная категория Высшая 9 педагогов Первая 6 педагогов Вторая 5 педагогов Не имеет категории 1 педагог Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают 21 педагог: 12 воспитателей 4 учителя – дефектолога 1 учитель – логопед 1 педагог – психолог 1 старший воспитатель 1 музыкальный руководитель 1 инструктор по физической культуре

Основная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, Москва 2004 год; Специализированная программа для детей с нарушением зрения «Коррекционная работа в детском саду» под редакцией Л.И. Плаксиной, 1997 г. ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: «Наш дом- природа», Н. Рыжова; «Познай себя», С.С.Фролова, Е.Э. Цветкова; «Экологическое воспитание», Н.Николаева; «Юный Костромич» – региональная программа, руководитель Г.В. Власова

- работает кабинет врача – офтальмолога; -оборудованы комната для занятий музыкальной деятельностью и для занятий физической культурой (с красочным спортивным оборудованием для активизации зрительной функции и двигательной активности; - оборудованы кабинеты учителей – дефектологов.

- правильное освещение в группах и кабинетах дефектологов оно не менее 500 люкс - дополнительное освещение в виде подсветок досок; - наличие офтальмотренажеров в физкультурном зале, в кабинетах дефектологов, группах; работа на подставках (дети с косоглазием) Созданная предметная развивающая среда способствует укреплению здоровья, развитию зрительных возможностей детей посещающих наш детский сад.

О фтальмо – гигиеническ ие требовани я :

В свою очередь корреционно - педагогическая работа состоит из специально – организованной деятельности учителей – дефектологов, логопеда, педагога – психолога и организации коррекционных упражнений воспитателями, инструктором по ФИЗО, музыкального руководителя. обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления зрения на основе стимуляции всех потенциальных возможностей детей с нарушением зрения.

Коррекционная работа ДОУ Коррекционно – педагогическая работа Лечебно – востановительный процесс специально организованная деятельность со специалистами ДОУ Учитель – дефектолог, логопед, психолог Организация коррекционных упражнений на занятиях (воспитателей, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя) и режимных моментах

Учителя – дефектологи и специалисты ДОУ проводят специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, ритмике, социальной адаптации и пространственной ориентировке, коррекции речевых нарушений, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка с нарушением зрения, его зрительной патологии

Коррекционно-педагогическая работа:

Педагоги владеют информацией о состоянии зрительных функции каждого ребёнка, о результатах обследования врачом-офтальмологом, о назначенном лечении. Зная зрительные возможности детей, педагоги целенаправленно влияют на развитие зрения, создают условия в процессе воспитания и обучения детей для закрепления результатов лечебно-восстановительной работы.

Лечебно-восстановительная работа

- Амблиотренер – для тренировки зрения при косоглазии; - Синаптофордля диагностики и лечения косоглазия; - ТАК6, Ручеёк - для тренировки аккомодации и глазодвигательных функций; - БТВР - 2 Бивизиотренер - для повышения остроты зрения при амблиопии; - БЗР «Радуга» - для восстановления бинокулярного зрения; - ТБО «Световое перо» - для тренировки координации движения глазрука; - ПСР «Мозаика» - для паттерн стимулирующих упражнений; - Аппарат лазерный «Спекл» - для стимуляции сетчатки при амблиопии и другое офтальмологическое оборудование.

«Ручеёк» Амблиотрене р Синоптофор Бивизотренер «Световое перо»«Радуга» «Мозаика»

Оптимальное сочетание коррекционно- развивающих и лечебно-восстановительных мероприятий создаёт благоприятные условия для разностороннего развития детей с нарушением зрения, повышает эффективность преодоления патологии зрения и способствует подготовке детей к обучению в школе. По итогам выпуска 2011 года из 13 детей подготовительной к школе группе (3 инвалида), были выпущены с остротой зрения в/о 1,0 - 8 детей, в/о – 0,9 – 3 детей, в/о – 0,8 и ниже – 2 детей, с одного ребёнка была снята инвалидность.

Коррекционно – развивающая работа специалистов ДОУ Организация коррекционных упражнений на занятиях и в режимных моментах Комплексное лечение зрительной патологии

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!