Тема 8. Японский синтоизм и культ императора История и личность 032301.65 «Регионоведение» ИМОСТ, кафедра МОЗР Петрова Наталья Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Японский синтоизм. Ключевые понятия 2 Синтоизм, синто (яп. синто:, «путь богов») традиционная религия в Японии. Основана на анимистических верованиях.
Advertisements

Синтоизм, синто (яп., «путь богов») традиционная религия в Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев; Объектами поклонения являются.
Тема 1. Роль личности в истории История и личность «Регионоведение» ИМОСТ, кафедра МОЗР Петрова Наталья Владимировна.
Выполнили: Азикаева Лаура Базарова Асаль Матыбаева Жасмин Махкамова Лайло.
Тема 16. Влияние восточных представлений о личности на традиции России История и личность «Регионоведение» ИМОСТ, кафедра МОЗР Петрова Наталья.
Синтоизм
Синтоизм Синтоизм (яп. синто - "путь богов") - национальная религия Японии. Строго говоря, это языческая религия. Основу её составляет культ предков и.
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Основы шрифтовой графики Лекция 4. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
Основы шрифтовой графики Лекция 5. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Финикийское письмо.
Синто – путь богов ками. Основа синто в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. У каждой вещи есть свой дух, божество ками. Некоторые ками.
РЕЛИГИЯ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ 8 класс. Особенности первобытных религиозных представлений: Отсутствие представлений о Боге как силе, находящейся над миром.
Системный подход Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность « Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций.
Тема 3 «Управление недвижимостью» Дисциплина «Экономика недвижимости» Специальности: Экономика и управление на предприятии, Институт права и управления,
ВГУЭС ИМОБ Кафедра русского языка Обмен информацией Для иностранных студентов Автор И.Д. Михайлова.
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 6. Политический режим.
Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Е. В. Алексеева Гуманистическое направление психотерапии. Семейная.
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
Транксрипт:

Тема 8. Японский синтоизм и культ императора История и личность «Регионоведение» ИМОСТ, кафедра МОЗР Петрова Наталья Владимировна

Цели и задачи лекции 2 Цель лекции – сформировать у студентов следующие умения: 1. Определение религиозных течений 2. Владение религиозной терминологией Задачи лекции – ознакомить студентов с историей возникновения и основными положениями синтоизма.

Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения данной темы 3 1. Анализ и прогнозирование общественного и политического процесса в Азии через призму представлений о человеке и личности в конкретном регионе. 2. Адекватное восприятие представителей других культур и традиций. 3. Свободное ориентирование в терминах теорий личности и религиозных понятиях.

Содержание 4 1. Ключевые понятия 2. Учебный материал 3. Рекомендуемая литература

Ключевые понятия 5 Синтоизм, синто (яп., синто:, «путь богов») традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Испытала в своём развитии значительное влияние буддизма.

Учебный материал 6 Японцы – это смешение различных рас и национальностей. Коренные жители островов – айны. В начале нашей эры –страну населяли народы, входившие в урало-алтайскую семью, включающую финнов, самодийцев, гуннов, племена тунгусов и монголов. Кроме того, постоянная миграция корейцев и китайцев. Все это и дало японцев.

Философия синто Основа синто в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Считается, что всё сущее на Земле в той или иной степени одушевлено, обожествлено, даже те вещи, которые мы привыкли считать неодушевлёнными например, камень или дерево. У каждой вещи есть свой дух, божество коми. Некоторые коми являются духами местности или определённых природных объектов (например, дух конкретной горы), другие олицетворяют глобальные природные явления. Почитаются коми покровители семей и родов, а также духи умерших предков, которые считаются покровителями и защитникоми своих потомков. Синто включает магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов. Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми. По представлениям синто, мир единая естественная среда, где коми, люди и души умерших живут рядом. Жизнь естественный и вечный круговорот рождения и смерти, через которые всё в мире постоянно обновляется. Поэтому людям нет необходимости искать спасения в другом мире, им следует достигать гармонии с коми в этой жизни. 7 7

Основные концепции синтоизма 1)Всё сущее является результатом саморазвития. Мир появился сам по себе, он хорош и совершенен, изменять его не надо. 2)Уважается всё естественное, любое нечистое можно очистить с помощью ритуала. 3)Единство природы и истории. Главное для японцев – слиться с коми в повседневной жизни. 4)Многобожие. 5)Боги синто породили только японцев, а значит, японец есть синто. 8 8

Происхождение Японии История возникновения Японских островов и японцев представлены в следующих произведениях: 1. Кодзики (Записи древних дел), 712 г., автор – О- но Ясумаро. 2. Нихонги (Анналы Японии), 720 г., авторы – О-но Ясумаро, Тонэри Синно. 9 9

Идзанаги и Идзанами Божественная пара, которая создала Японские острова как место своего проживания, от их любви появились коми и японцы, а также богиня Солнца Аматэрасу, бог ветра Сусаноо, богиня луны Цукуёми. 10

Три священных сокровища Термином сансю-но дзинки (три священных сокровища) обозначаются три особых предмета, ставших с древних времен эмблемам Предметы, составляющие Сансю-но дзинки - три священных сокровища, это: 1. Ята-но кагами - зеркало больше пядени; 2. Амэ (Ама)-но муракумо-но цуруги - меч небесных густых облаков, имеющий еще другое имя: Кусанаги-но цуруги - меч коситель травы, и 3. Ясакани-но магатама, - сияющая изогнутая яшма.и императорской власти. 11

Ята-но кагами - зеркало больше пядени. Это Ята-но кагами есть то самое зеркало, которое, по преданию, сделало божество Исикоритомэ-но микото с целью заинтересовать им Аматэрасу окоми и тем заставить ее выйти из небесного грота, Амэноивато, в котором она, огорченная проделкоми своего буйного брата, божества Сусаноо, заперлась, скрывшись с небосклона, отчего во вселенной наступила тьма и все живые существа, в том числе и боги, стали страдать. Зеркало стало собственностью Аматэрасу и, посылая своего внука Ниниги-но микото царствовать на земле, богиня вручила ему в числе трех священных сокровищ это зеркало, причем дала завет: «Смотри (ты и потомки) на это зеркало все равно, как бы ты смотрел на меня самое; чти его, имея непосредственно при себе в тех же палатах». Позднее для зеркала был построен храм, куда оно и было перенесено. 12

Амэ-но муракумо-но цуруги - меч небесных густых облаков Сусаноо за свои провинности был изгнан на землю. Попав в область Идзумо, он убил там местное чудовище, Ямата-но ороти - восьмиглавого змея, в хвосте которого он и нашел меч. Так как над змеем клубились облака, то этот меч и получил название Амэ-но муракумо-но цуруги или Ама-но муракумо-но цуруги - меч небесных собравшихся вместе облаков, меч небесных густых облаков. Впоследствии Сусаноо преподнес его в дар Аматэрасу, а она вручила этот меч в числе трех сокровищ своему внуку Ниниги-но микото при сошествии последнего на землю. Амэ-но муракумо-но цуруги находился вместе с Ята-но кагами при императорах, в их дворцах вплоть до императора Судзина (97-29 г. до Р. Х.), когда он вместе с зеркалом был перенесен из дворца и поручен попечениям принцессы-жрицы при Ята-но кагами, причем находился сначала в дубровном храме в Касануимура, где и был подвешен без покровов на дереве, а потом вместе с зеркалом же был перенесен в храм Дайдзингу области Исэ. 13

Ясакани-но магатама - сияющая изогнутая яшма По преданию Ясакани-но магатама была сделана божеством Амэ- но акарутама-но микото и вместе с Ята-но кагами послужила одной из приманок, с помощью которых удалось заставить Аматэрасу окоми выйти из Амэноивато, в котором она заключилась. Подобно зеркалу, яшма стала собственностью Аматэрасу и, при сошествии на землю ее внука, Ниниги-но микото, была дана ему, как одно из трех священных сокровищ - сансю-но дзинки (зеркало, меч, яшма). Начиная с Ниниги-но микото, Ясакани-но магатама всегда была неизменно при императоре, как святыня, сокровище императорского дома, как эмблема божественного происхождения императора, как его охранный талисман, как императорская регалия. В противоположность зеркальцу и мечу, перенесенным в храмы, Ясакани-но магатама всегда оставалась во дворце императора, непосредственно около него самого, в его жилых покоях. 14

Ритаулы Согласно представлениям синто, смерть, болезнь и кровь нарушают чистоту, которая необходима для посещения храма. Поэтому больные, страдающие от кровоточащих ран, а также пребывающие в скорби после смерти близких не могут посещать храм и участвовать в религиозных церемониях, хотя им не возбраняется молиться дома или где-либо ещё. По этой же причине традиционно синтоистские священники не производили погребальных церемоний и, тем более, не хоронили умерших на территории храмов (в противоположность христианству, где кладбище на территории церкви обычное дело). Сейчас священники проводят ритуальные церемонии по умершим, но, как и ранее, такие церемонии не проводятся в храмах и покойников на территории храмов не хоронят. 15

Молитвы Молитвенный обряд, который совершается приходящими в храмы, очень прост. В стоящий перед алтарём деревянный решётчатый ящик бросают монету, затем, встав перед алтарём, «привлекают внимание» божества несколькими хлопкоми в ладоши, после чего молятся. Индивидуальные молитвы не имеют установленных форм и текстов, человек просто мысленно обращается к коми с тем, что желает ему сказать. Иногда бывает, что прихожанин читает заранее подготовленную молитву, но обычно так не делается. Характерно, что обычный верующий свои молитвы произносит либо очень тихо, либо вообще мысленно молиться вслух может только священник, когда совершает «официальную» ритуальную молитву. 16

Рекомендуемая литература Васильев Л.С. История Востока [Текст] : учебник для вузов в 2-х т.. Т. 1. / Л. С. Васильев. - 4-е изд., доп. и испр. - М. : Высш. шк., с. 2. Васильев Л.С. История Востока [Текст] : учебник для вузов в 2-х т.. Т. 2. / Л. С. Васильев. - 4-е изд..,испр. и доп. - М. : Высш. шк., с. 3. История Японии с древнейших времен до 1868 года. Т. 1. / под ред. В. М. Меньшиков. - М. : Изд-во ин-та востоковедения РАН, с. 4. Энциклопедия религий / [авт. : И. В. Аверченко, И. Л. Алексеев, Л. А. Андреева и др.] ; под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красникова, Е. С. Элбакян. - М. : Академический Проект : Гаудеамус, с.

18 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.