Тема 5. Возникновение христианства и жизнь Иисуса Христа История и личность 032301.65 «Регионоведение» ИМОСТ, кафедра МОЗР Петрова Наталья Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ХРИСТИАНСТВО. ХРИСТИАНСТВО САМАЯ КРУПНАЯ МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ КАК ПО ЧИСЛЕННОСТИ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ, КОТОРЫХ ОКОЛО 2,3 МЛРД, ТАК И ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ РАСПРОСТРАНЁННОСТИ.
Advertisements

Тема 16. Влияние восточных представлений о личности на традиции России История и личность «Регионоведение» ИМОСТ, кафедра МОЗР Петрова Наталья.
Тема 1. Роль личности в истории История и личность «Регионоведение» ИМОСТ, кафедра МОЗР Петрова Наталья Владимировна.
Христианство.
Христианство, Католичество и Протестантизм.. Христианство. Христиа́нство авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных.
Христианство. Христианство относят к числу мировых религий, имея ввиду как его влияние на ход мировой истории, так и масштабы распространения. Число приверженцев.
Творческая работа учащихся (4 класс) по теме: "Христианство"
Презентация по основам Православной Культуры на тему: «Христианство». Подготовила Педагог дополнительного образования МОУ СОШ 44 Минеева Е. Е. Муниципальное.
Мировоззрения и религиозные представления условно могут быть разделены на четыре типа.
Системный подход Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность « Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций.
Презентация на тему: Христианство. Выполнил: Кубарев Данил Группа ТА-181.
Мировая религия ХРИСТИАНСТВО - религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов.
Зарождения религии Как она возникла и где ? Боги какие были ? Какая она имела значения На каких стране появились религии ?
Христианство как одна из основных мировых религий Автор: Васильев Антон.
1Протестантизм Третья конфессия христианской религии Протестантские течения Пятидесятники «Армия спасения» Мормоны «Свидетели Иеговы» Методизм Евангелизм.
( от греч. Χριστός « пома́занник », « месси́я ») мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят,
Христианство Выполнили : Конанова Аня и Кулешова Юля 10*А*класс РЕЛИГИИ МИРА:
Христианство Выполнила: Шамаева Ксения ученица 5 б класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа 14»
Христианская церковь в раннее средневековье. Вспомните! Что такое христианство? Что такое христианство? Во что верят христиане? Во что верят христиане?
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
Транксрипт:

Тема 5. Возникновение христианства и жизнь Иисуса Христа История и личность «Регионоведение» ИМОСТ, кафедра МОЗР Петрова Наталья Владимировна

Цели и задачи лекции 2 Цель лекции – сформировать у студентов следующие умения: 1. Определение религиозных течений 2. Владение религиозной терминологией Задачи лекции – ознакомить студентов с историей возникновения и основными положениями христианства, а также дать историко-культурологическую характеристику основателя данного учения.

Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения данной темы 3 1. Анализ и прогнозирование общественного и политического процесса в Азии через призму представлений о человеке и личности в конкретном регионе. 2. Адекватное восприятие представителей других культур и традиций. 3. Свободное ориентирование в терминах теорий личности и религиозных понятиях.

Содержание 4 1. Ключевые понятия 2. Учебный материал 3. Рекомендуемая литература

Ключевые понятия 5 Англиканская церковь - одна из протестантских церквей; государственная церковь в Англии. Возникла в период Реформации в XVI в. По культу и организационным принципам близка католической. Церковную иерархию возглавляет король. Католицизм или католичество (от греч. καθολικός всемирный) крупнейшая по числу прихожан (более 1 млрд) ветвь христианства, сформировалась в I тысячелетии на территории Западной Римской империи. Окончательный разрыв с восточным православием произошёл в Протестантизм (от лат. protestans, род. п. protestantis публично доказывающий) одно из трёх, наряду с католичеством и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией широким антикатолическим движением XVI века в Европе. Для протестантизма характерно крайнее разнообразие внешних форм и практик от церкви к церкви и от деноминации к деноминации. Пуритане (англ. Puritans, от лат. puritas чистота) последователи кальвинизма в Англии в XVIXVII веках, выступавшие за углубление Реформации, проведенной сверху в форме англиканства, против абсолютизма. Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них умеренного (пресвитериане) и радикального (индепенденты) течений.

Учебный материал 6 История христианства начинается в иудаизме с образования небольшой группы, объединившейся вокруг Иисуса из Назарета, чьи публичные выступления, имевшие значительные последствия, относятся примерно к 30 году н.э. Эта группа сопровождала Иисуса, который был приговорен к смерти иудейско-римскими инстанциями и распят, и вскоре - после недолгого замешательства - объявила, что Христос, распятый на кресте, после своей смерти был воскрешен Богом и продолжает жить. Распятый и воскрешенный (восставший из мертвых) Иисус составляет, таким образом, основное ядро рассказов первых последователей христианства. Иисус Христос единственный из пророков, кто умер в столь раннем возрасте. Христианин – это человек, повинующийся Иисусу Христу как своему Господу.

Библия Библия – священная книга христиан, состоит из 2 частей – Ветхий Завет и Новый Завет. Ветхий Завет состоит из 39 книг, признается христианами и иудеями и описывает события до рождения Христа. Новый Завет состоит из 27 книг, признается только христианами и описывает события после рождения Христа. 7 7

Основные черты христианской религии 1) спиритуалистическое единобожие, углубленное учением о троичности Лиц в едином существе Божества. Это учение дало и дает повод к глубочайшим философским и религиозным спекуляциям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков все с новых и новых сторон; 8

2) понятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви (Бог любы есть); 3) учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены Им, как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения свободная воля и божественная благодать; 9

10 4) учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании (будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный); 5) зло не в материи и не от материи, а от извращенной свободной воли духовных существ (ангелов и человека), от которых оно перешло на материю ("проклята земля в делах твоих ", говорит Бог Адаму; при творении же все было "добро зело"); 10

11 6) учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветленном, вечном, материальном мире; 11

12 7) учение о Богочеловеке, о воистину воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти Предвечном Сыне Божием, отождествляемом христианской церковью с ее Основателем, Иисусом Христом. Таким образом, христианство при всей безупречной своей идеалистичности есть религия гармонии материи и духа; оно не клянет и не отрицает ни одной из сфер деятельности человека, но облагораживает их все, внушая помнить, что все они только средства к достижению человеком духовного богоподобного совершенства. 12

Расколы в христианстве Первый раскол последовал в течение двух столетий после Никейского собора (325 год н.э.), в результате чего восточная и западная церкви разделились и далее каждая шла сво­им путем. К восточной церкви относились тогда копты, несториане, яковиты, армяне. Центральным вопросом при первом расколе был вопрос о том, кем является Иисус, Спаситель, - западная церковь признавала в нем и истинного Бога, и истинного человека, а восточные (ближневосточные) церкви или воспринимали его только (или прежде всего) как Бога, про­являющего в человеческой природе свою божественную сущность (монофизиты, включая коптов, «яковистов» и армян), или, напротив, акцентировали прежде всего его человеческое происхождение, противопоставляя его телесную «сущность» духовной сущности Бога-отца (несторианцы), в то время как западная церковь настаивала на «единосущности» Иисуса как богочеловека. Второй, окончательный раскол последовал в 1054 году и привел к тому, что западная, латинская церковь под руководством Папы и восточная (православная, или ортодоксальная) церковь в Европе под руководством самостоятельного патриархата (сначала Греко- Православного, затем появились другие - патриархаты Русской, Сербской, Болгарской, Румынской православных церквей) стали самостоятельными, друг от друга независимыми церквями. Главная причина второго - раскола упиралась в правовой статус отцов (руководителей) церкви и в систему их субординации, которую христианское учение (например, в священном даре) однозначно трактовало как различия между разными рангами. Западная церковь, рассматривая епископа в качестве назначенного наместника - представителя Рима (папы), утверждала принцип юридического примата власти папы, а именно придавала ей значение высшей, решающей инстанции в вопросах веры и морали, в то время как Восточная церковь хотела бы ограничить привилегии папы чисто моральным почитанием, рассматривая его как «первого среди равных» («primus inter pares»), а в остальном все права и компетенции в решении конкретных вопросов передать самостоятельным патриархам. 13

14 Третий раскол произошел в XV - XVI веках (эпоха Реформации) внутри латинской, западной церкви. Она разделилась на протестантские церкви (к числу которых относятся лютеранская, англиканская, реформаторская церкви, появившиеся позднее баптисты и методисты, - и это еще далеко не все структуры) и римско- католическую церковь. Все эти церкви обращаются к Библии (то есть к Ветхому и Новому Заветам) как источнику вероучения, различия между ними касаются оценки традиции и того, насколько связана вера этой традицией, а также церковной структуры, числа текстов, восходящих к иудаизму, которые можно считать священными и каноническими (разногласия касаются Ветхого Завета). 14

Рекомендуемая литература Грановская Р.М. Психология веры [Текст] : монография / Р. М. Грановская. - СПб. : Речь, с. 2. Кучер О.Н. Христианство: история и современность/О.Н.Кучер. – СПб.: Речь, – 341 с. 3. Янг Дж. Христанство/Дж.Янг. – М.: Экспресс, – 356 с.

16 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.