Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемсара лакворт
1 ХРИСТИАНСТВО
2 ХРИСТИАНСТВО САМАЯ КРУПНАЯ МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ КАК ПО ЧИСЛЕННОСТИ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ, КОТОРЫХ ОКОЛО 2,3 МЛРД, ТАК И ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ РАСПРОСТРАНЁННОСТИ В КАЖДОЙ СТРАНЕ МИРА ЕСТЬ ХОТЯ БЫ ОДНА ХРИСТИАНСКАЯ ОБЩИНА. НАИБОЛЕЕ КРУПНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ХРИСТИАНСТВЕ КАТОЛИЦИЗМ, ПРАВОСЛАВИЕ И ПРОТЕСТАНТИЗМ.
3 ХРИСТИАНСТВО ВОЗНИКЛО В I ВЕКЕ В ПАЛЕСТИНЕ, НАХОДИВШЕЙСЯ НА ТОТ МОМЕНТ ПОД ВЛАСТЬЮ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ, ПЕРВОНАЧАЛЬНО В СРЕДЕ АРАМЕОЯЗЫЧНОГО НАСЕЛЕНИЯ МЕЖДУРЕЧЬЯ И УЖЕ В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ПОЛУЧИЛО РАСПРОСТРАНЕНИЕ И В ДРУГИХ ПРОВИНЦИЯХ И СРЕДИ ДРУГИХ ЭТНИЧЕСКИХ ГРУПП. В КАЧЕСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИИ ХРИСТИАНСТВО ВПЕРВЫЕ БЫЛО ПРИНЯТО В ВЕЛИКОЙ АРМЕНИИ В 301 ГОДУ. ПРИ ИМПЕРАТОРЕКОНСТАНТИНЕ I, НАЧИНАЯ С ЭДИКТА 313 ГОДА О СВОБОДЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ ( СМ. МИЛАНСКИЙ ЭДИКТ ), ХРИСТИАНСТВО СТАЛО ОБРЕТАТЬ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИИ И В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ
4 ЕДИНОБОЖИЕ, УГЛУБЛЁННОЕ УЧЕНИЕМ О ТРОИЧНОСТИ ИПОСТАСЕЙ ( ЛИЦ ) В СУЩЕСТВЕ ОДНОГО БОГА. ЭТО УЧЕНИЕ ДАЛО И ДАЁТ ПОВОД К ФИЛОСОФСКИМ И РЕЛИГИОЗНЫМСПЕКУЛЯЦИЯМ, ОБНАРУЖИВАЯ ГЛУБИНУ СВОЕГО СОДЕРЖАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВЕКОВ ВСЁ С НОВЫХ И НОВЫХ СТОРОН ( СМ. ТРОИЦА ) ПОНЯТИЕ О БОГЕ КАК АБСОЛЮТНО СОВЕРШЕННОМ ДУХЕ, НЕ ТОЛЬКО АБСОЛЮТНОМ РАЗУМЕ И ВСЕМОГУЩЕСТВЕ, НО И АБСОЛЮТНОЙ БЛАГОСТИ И ЛЮБВИ ( БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ ) УЧЕНИЕ ОБ АБСОЛЮТНОЙ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ КАК БЕССМЕРТНОГО, ДУХОВНОГО СУЩЕСТВА, СОЗДАННОГО БОГОМ ПО СВОЕМУ ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ, И УЧЕНИЕ О РАВЕНСТВЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ В ИХ ОТНОШЕНИЯХ К БОГУ : ВСЕ РАВНО ВОЗЛЮБЛЕНЫ ОТЦОМ НЕБЕСНЫМ, КАК ЕГО ДЕТИ, ВСЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ К ВЕЧНОМУ БЛАЖЕННОМУ БЫТИЮ В СОЕДИНЕНИИ С БОГОМ, ВСЕМ ПОДАЮТСЯ СРЕДСТВА К ДОСТИЖЕНИЮ ЭТОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ СВОБОДНАЯ ВОЛЯ И БОЖЕСТВЕННАЯ БЛАГОДАТЬ. УЧЕНИЕ ОБ ИДЕАЛЬНОМ НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА, ЗАКЛЮЧАЮЩЕМСЯ В БЕСКОНЕЧНОМ, ВСЕСТОРОННЕМ, ДУХОВНОМ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ («.. БУДЬТЕ СОВЕРШЕННЫ, КАК СОВЕРШЕНЕН ОТЕЦ ВАШ НЕБЕСНЫЙ ») УЧЕНИЕ О ПОЛНОМ ГОСПОДСТВЕ ДУХОВНОГО НАЧАЛА НАД МАТЕРИЕЙ : БОГ БЕЗУСЛОВНЫЙ ВЛАДЫКА МАТЕРИИ, КАК ЕЁ ТВОРЕЦ : ЧЕЛОВЕКУ ИМ ВРУЧЕНО ГОСПОДСТВО НАД МАТЕРИАЛЬНЫМ МИРОМ, ЧТОБЫ ЧЕРЕЗ МАТЕРИАЛЬНОЕ ТЕЛО И В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ ОСУЩЕСТВИТЬ СВОЁ ИДЕАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ХРИСТИАНСТВО, ДУАЛИСТИЧЕСКОЕ В МЕТАФИЗИКЕ ( ТАК КАК ОНО ПРИНИМАЕТ ДВЕ ИНОРОДНЫЕ СУБСТАНЦИИ ДУХ И МАТЕРИЮ ), МОНИСТИЧНО КАК РЕЛИГИЯ, ИБО СТАВИТ МАТЕРИЮ ВБЕЗУСЛОВНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ДУХА, КАК ТВОРЕНИЕ И СРЕДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУХА. ОДИНАКОВАЯ ОТДАЛЁННОСТЬ КАК ОТ МЕТАФИЗИЧЕСКОГО И МОРАЛЬНОГО МАТЕРИАЛИЗМА, ТАК И ОТ НЕНАВИСТИ К МАТЕРИИ И МАТЕРИАЛЬНОМУ МИРУ. ЗЛО СЧИТАЕТСЯ КОРЕНЯЩИМСЯ НЕ В МАТЕРИИ, А В ИЗВРАЩЁННОЙ СВОБОДНОЙ ВОЛЕ ДУХОВНЫХ СУЩЕСТВ ( АНГЕЛОВ И ЛЮДЕЙ ), ОТ КОТОРЫХ ОНО ПЕРЕХОДИТ НА МАТЕРИЮ (« ПРОКЛЯТА ЗЕМЛЯ В ДЕЛАХ ТВОИХ », ГОВОРИТ БОГ АДАМУ. ПРИ ТВОРЕНИИ ЖЕ ВСЁ БЫЛО « ДОБРО ЗЕЛО »). МАТЕРИАЛИЗМА ЗЛО АНГЕЛОВ ЛЮДЕЙ АДАМУ УЧЕНИЕ О ВОСКРЕСЕНИИ ПЛОТИ И О БЛАЖЕНСТВЕ ВОСКРЕСШЕЙ ПЛОТИ ПРАВЕДНИКОВ ВМЕСТЕ С ИХ ДУШАМИ В ПРОСВЕТЛЁННОМ, ВЕЧНОМ, МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ ПРАВЕДНИКОВ ДУШАМИ УЧЕНИЕ О БОГОЧЕЛОВЕКЕ ВОПЛОТИВШЕМСЯ И ВОЧЕЛОВЕЧИВШЕМСЯ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ОТ ГРЕХА, ПРОКЛЯТИЯ И СМЕРТИПРЕДВЕЧНОМ СЫНЕ БОЖИЕМ, ОТОЖДЕСТВЛЯЕМОМ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ С ЕЁ ОСНОВАТЕЛЕМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ. « БОГ ВОЧЕЛОВЕЧИЛСЯ, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ОБОЖИЛСЯ » ( СВ. АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ ). БОГОЧЕЛОВЕКЕ ГРЕХА СМЕРТИ ИИСУСОМ ХРИСТОМ АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ Основные черты христианской религии
5 КАТОЛИЦИ́ЗМ, ИЛИ КАТОЛИ́ЧЕСТВО ( ЛАТ. CATHOLICISMUS ОТ ГРЕ Ч. ΚΑΘΟΛΙΚΌΣ « ВСЕОБЩИЙ », БУКВАЛЬНО « ПО - ВСЕМУ » ИЛИ « СОГЛАСНО ВСЕМУ »; ВПЕРВЫЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЦЕРКВИ ТЕРМИН « ΚΑΘΟΛΙΚ ΕΚΚΛΗΣΊΑ » ПРИМЕНЁН ОКОЛО 110 ГОДА В ПИСЬМЕ СВЯТОГО ИГНАТИЯ К ЖИТЕЛЯМ СМИРНЫ И ЗАКРЕПЛЁН В НИКЕЙСКОМ СИМВОЛЕ ВЕРЫ ) КРУПНЕЙШЕЕ ПО ЧИСЛЕННОСТИ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ ( ОКОЛО 1 МИЛЛИАРДА 229 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК ПО СОСТОЯНИЮ НА КОНЕЦ 2012 ГОДА [1] ) НАПРАВЛЕНИЕ В ХРИСТИАНСТВЕ, СФОРМИРОВАВШЕЕСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ I ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ Н. Э. НА ТЕРРИТОРИИ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ. РАССМАТРИВАЕТ СЕБЯ КАК ЕДИНСТВЕННУЮ, КАФОЛИЧЕСКУЮ ЦЕРКОВЬ, ОСНОВАТЕЛЬ И ГЛАВА КОТОРОЙ ИИСУС ХРИСТОС. ВИДИМЫМ ГЛАВОЙ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ЯВЛЯЕТСЯ ПАПА РИМСКИЙ, ВОЗГЛАВЛЯЮЩИЙСВЯТОЙ ПРЕСТОЛ И ГОСУДАРСТВО - ГОРОД ВАТИКАН В РИМЕ. ЛАТ. ГРЕ Ч.110 ГОДА ИГНАТИЯ СМИРНЫ НИКЕЙСКОМ СИМВОЛЕ ВЕРЫ [1] ХРИСТИАНСТВЕ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ КАФОЛИЧЕСКУЮ ЦЕРКОВЬ ГЛАВА ИИСУС ХРИСТОС ПАПА РИМСКИЙСВЯТОЙ ПРЕСТОЛ ВАТИКАН РИМЕ
6 ПРАВОСЛА́ВИЕ ( КАЛЬКА С ГРЕЧ. ΡΘΟΔΟΞΊΑ БУКВАЛЬНО « ПРАВИЛЬНОЕ СУЖДЕНИЕ », « ПРАВИЛЬНОЕ УЧЕНИЕ » ИЛИ « ПРАВИЛЬНОЕ СЛА́ВЛЕНИЕ » [1] ) НАПРАВЛЕНИЕ В ХРИСТИАНСТВЕ, ОФОРМИВШЕЕСЯ НА ВОСТОКЕ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ В ТЕЧЕНИЕ I ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ И ПРИ ГЛАВНОЙ РОЛИ КАФЕДРЫ ЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЯ НОВОГО РИМА. КАЛЬКА ГРЕЧ. ΡΘΟΔΟΞΊΑ [1] ХРИСТИАНСТВЕ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ КАФЕДРЫ ЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЯ НОВОГО РИМА ПРАВОСЛАВИЕ ИСПОВЕДУЕТ НИКЕО - ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ И ПРИЗНАЁТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СЕМИ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ ; ВКЛЮЧАЕТ СОВОКУПНОСТЬ УЧЕНИЙ И ДУХОВНЫХ ПРАКТИК ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, ПОД КОТОРОЙ ПОНИМАЕТСЯ СООБЩЕСТВО АВТОКЕФАЛЬНЫХПОМЕСТНЫХ ЦЕРКВЕЙ, ИМЕЮЩИХ МЕЖДУ СОБОЙ ЕВХАРИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ. ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ РАССМАТРИВАЕТ СЕБЯ КАК ЕДИНСТВЕННУЮ, КАФОЛИЧЕСКУЮ ЦЕРКОВЬ, ОСНОВАТЕЛЬ И ГЛАВА КОТОРОЙ ИИСУС ХРИСТОС НИКЕО - ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ АВТОКЕФАЛЬНЫХПОМЕСТНЫХ ЦЕРКВЕЙ ЕВХАРИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ КАФОЛИЧЕСКУЮ ЦЕРКОВЬ ГЛАВА ИИСУС ХРИСТОС
7 ПРОТЕСТАНТИ́ЗМ ИЛИ ПРОТЕСТА́НТСТВО [1] ( ОТ Л АТ. PROTESTATIO, ONIS F [PROTESTOR] ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ, ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ, ЗАВЕРЕНИЕ ; В ОТД. СЛУЧАЯХ ВОЗРАЖЕНИЕ, НЕСОГЛАСИЕ ) ОДНО ИЗ ТРЁХ, НАРЯДУ С ПРАВОСЛАВИЕМ И КАТОЛИЦИЗМОМ, ГЛАВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ХРИСТИАНСТВА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ НЕЗАВИСИМЫХ ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВНЫХ СОЮЗОВ И ДЕНОМИНАЦИЙ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА СВЯЗАНО С РЕФОРМАЦИЕЙ ШИРОКИМ АНТИКАТОЛИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЕМ XVI ВЕКА В ЕВРОПЕ. [1] Л АТ. ПРАВОСЛАВИЕМ КАТОЛИЦИЗМОМ ХРИСТИАНСТВА ДЕНОМИНАЦИЙ РЕФОРМАЦИЕЙXVI ВЕКА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.