Управление процессом PR 1. Основные принципы управления и этапы разрешения ПР- проблем управления. 2.Первый этап: определение проблем ПР. 3.Второй этап:планирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы по внедрению принципов прав человека в разработку политики День 2 Сессия 1.
Advertisements

Постоянно действующий семинар учителей школы 599 Приморского района координатор проекта заместитель директора по УВР Антонян Н.М. Санкт-Петербург 2010.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Тема 3.Подразделение PR в функциональной структуре организации План 1. Организационная структура и обязанности подразделения ПР. 2.ПР-отдел организации:преимущества.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
КОНТРОЛЬ Контроль – это… 0 процесс обеспечения достижения организацией своих целей (Мескон) 0 процесс установления отклонения от предусмотренных величин.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Процессы планирования и инициирования проектов. Планирование проекта Планирование - это непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для.
Социокультурное проектирование. Типы проектных стратегий Консервирующий (сохраняющий условия развития) Преобразующий (экспортирующий культурные образцы.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
Эффективное управление. Эффективность - Соотношение затрат и полученного результата в единицу времени.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
1 Доклад о состоянии гражданского общества в РФ Общественная палата Российской Федерации 2008.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Проектная методика как метод обучения PR-технологиям Преподаватель – Сластникова Евгения Лекция создана при использованием информационных материалов института.
Транксрипт:

Управление процессом PR 1. Основные принципы управления и этапы разрешения ПР- проблем управления. 2. Первый этап: определение проблем ПР. 3. Второй этап:планирование и программирование. 4. Третий этап: действие и коммуникация. 5.Четвёртый этап:оценка программы.

Природа ПР Природа ПР По своей природе и «философии» деятельности социальный институт ПР относится к открытым системам, функционирующим на основе двусторонней связи с окружающей средой. Смысл такого способа функционирования систем - выжить и работать с наименьшими потерями для себя. ПР как открытая социальная система, стремясь к равновесию, гомеостазу, не просто пассивно реагирует на окружающую среду, но и воздействует на неё по мере своих возможностей и ресурсов.

Принципы управления: 1. Рассмотрение связей организации с её окружением; 2. Работа внутри организационных конфликтов, поиск инновационных решений возникающих проблем; 3. Стратегическое мышление; 4Стремление к измерению результатов деятельности; 5. Осведомленность о различных элементах организации а)её функциях, организационных компонентах производства; б)структуре, иерархическом построении управления штатами; в)процессе принятия решений, существующих регламентах и процедурах, которыми руководствуется организация; г)обратных связях, механизмах формальной и неформальной оценки организации. (Американские исследователи Джеймс Груниг и Тодд Хант)

Этапы разрешения ПР-проблем управления: *Определение проблемы. В том числе - зондирование и отслеживание проблемы,уточнение точек зрения, установок и повеления тех групп общественности, от которые влияет политика организации и от действий которых зависит её деятельность. *Планирование и программирование - трансформация накопленной информации в политику и программы деятельности организации. *Действие и коммуникация - реализации программы действий и коммуникации, направленной на то, чтобы добиться конкретных изменений в каждой из групп общественности как составных частей приближения к общей программной цели, *Оценка программы - реализация программы действий и коммуникации

Модель программы деятельности пиармена, содержит следующие элементы: пиармена, содержит следующие элементы: 1. Формулирование целей. 2. Анализ отношения общественности к корпорации. 3. Изучение данных анализа. 4. Использование средств распространения информации. Э.Бернайз.1935 г.

Первый этап: Первый этап: определение проблем ПР 1. Что является источником беспокойства? 2. Где кроется проблема? 3. Когда обострилась проблема? 4. Кто в неё втянут или кто от неё страдает? 5. Каким образом они оказались причастны к проблеме и попали под её воздействие? 6. Почему это беспокоит организацию и её общественность?

Второй этап: планирование и программирование Стратегическое планирование должно включать логическую систему всех ключевых шагов на пути к цели Стратегическое планирование в сфере ПР включает: /принятие решений по программным целям, /идентификацию ключевых групп общественности, /выработку регламента выбора и определения стратегии.

Этапы процесса планирования и программирования 1. Определение роли и миссии организации. 2. Определение ключевых участков, требующих изменений. 3. Разработка системы индикаторов эффективности. 4. Выбор и уточнение целей. 5. Подготовка действий: а/ программирование, б/составление графика, в/составление бюджета, г/разделение ответственности, д/рецензирование и доработка. 6. Установление контроля. 7.Коммуникация. 8.Реализация.

Заявление о миссии - это торжественное провозглашение общественного признания организации, рассчитанное на то, чтобы преисполнить её членов чувством высокой цели, причастности к социально значимому делу.

В программах ПР, как правило, используются два основных типа целей: цели выхода и цели влияния Цели выхода, относящиеся к низшим категориям в иерархии целей, представляют собой задания, которые необходимо выполнить. А именно: распределить и распространить программные документы

Существует три различных типа целей влияния: информационные, в сфере установок и в сфере поведения. Целями влияния их называют потому, что они предусматривают достижение определённых желаемых изменений в среде общественности вследствие выполнения ПР-программ.

Программирование состоит из следующих элементов: 1. Определение темы программы действий и подготовку обращений, адресованных группам общественности. 2. Определение содержания действий и характера специальных мер, к которым должна прибегнуть организация. 3. Определение средств информации ( подконтрольных или неконтролируемых ), которые будут использованы для коммуникации с группами общественности. 4. Выбор принципов эффективной коммуникации. Данный перечень помогает составить рабочую концепцию программы.

Третий этап: действие и коммуникация В 1960-е годы специалисты по ПР советовались с руководством: «Как об этом лучше сказать?» С конца 60-х стали спрашивать: «Что нужно сказать общественности?». Начиная с 80-х годов, стали спрашивать: «Что нужно делать?» Таким образом, «пиармены, подсказывают организации не только, что говорить, но ещё и что делать». Давно замечено, что «Дела красноречивее слов».

При выполнении программ пиармены широко используют метод создания специальных событий. Характерные признаки псевдособытий: 1. Не будучи случайным оно планируется или инициируется. 2. Оно устраивается исключительно ради того, чтобы о нём сообщили. 3. Его связь с реальной ситуацией двусмысленна. Преимущества их над спонтанными событиями: *Они более драматизированы.*Они быстрее распространяются и живо запоминаются. *Их можно повторить и усилить. *Создавая псевдособытие, всегда можно надеяться на возвращение вложенных средств. *Псевдособытия, раз они планируются, более понятны и убедительны.* Они более «социабельны».*Информированность о них - показатель информированности.*Они в геометрической прогрессии плодят другие псевдособытия.

Традиционные критерии новости, которыми пользуются работники СМИ при составлении сообщения : 1Влиятельность. 2.Близость. 3.Своевременность. 4.Известность. 5.Новинка. 6.Конфликт. *Сообщения должны быть новостью, где бы они не распространялись. *Они должны быть понятными. *По теме они должны быть местными или приближёнными к конкретной местности. *Особое значение имеет то, что они должны призывать к немедленным действиям.

Неконтролируемые средства коммуникации Называются так потому, что пиармен не может контролировать дальнейшее распространение отправленного сообщения

Контролируемые средства коммуникации Это те, которые распространяют информацию об организации за счёт средств организации.

Принципы эффективности коммуникации Правдивость Контекст Содержание Ясность Непрерывность Каналы Готовность аудитории Действие и коммуникация ни в коем случае не являются самоцелью для процесса паблик рилейшнз.

Четвёртый этап: оценка программы. Это самое уязвимое место: *Как оценить эффективность реализованных программ? *Какие применить критерии эффективности? Эффективность ПР-программ измеряется специальной системой показателей, прежде всего фиксирующих изменения в настроениях общественности,её ценностных ориентациях, отношении к организации и пр.

Круг концептуальных вопросов, которые в первую очередь поддаются оценке: 1. Концептуализация программы и плана: Каков общий объём и отдельные составляющие целевой программы, рассчитанной на те или иные группы населения? Соответствует ли разработанная программа? 2. Мониторинг и подотчётность реализации программы: Направлена ли программа на конкретное население или точно определённую территорию? Будут ли усилия, запланированные с целью влияния на конкретные объекты, прилагаться в соответствии с разработанным планом? 3. Оценка реализации программы: влияние и эффективность: Является ли программа достаточно эффективной, чтобы достичь намеченных целей? Какова стоимость оказания услуг и льгот участникам программы?