Тема 7. Управленческая этика и моральные требования в профессиональной деятельности руководителя (менеджера) Лекция 13. Конфликты в деловом общении Деловое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутриличностные конфликты ГБОУ РС (Я) «РЛЦП и МСРИ» Выполнил: Владимиров Дь. гр.«Контролер СБ»
Advertisements

Конфликты в органах государственной власти Осипова И.Н. 1.Типология конфликтов 2.Технологии управления конфликтами.
Н ә би Аида. Типы конфликтов : внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Виды конфликтов 1.По сферам проявления: экономические,
ЛЕКЦИЯ 7. ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ Гаранина Елена Юрьевна, кафедра сервиса и моды 2 часа.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Работу выполнили: Самуленкова Ольга АндреевнаСамуленкова Ольга Андреевна Гончарова Наталья ВладимировнаГончарова Наталья Владимировна Группа 8434,2 курс.
КОНФЛИКТ - дело серьезное Как управлять течением конфликта? Авторы: студенты второго курса ВГИПУ Шаганов Иван и Зуев Сергей.
Классификация конфликтов 1.Общая типология конфликтов 2.Классификация конфликтов на основе потребностей субъектов взаимодействия.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Управление конфликтами Выполнили: ученицы 10 «Б» класса МОУ Лицея 90 Юрчук Екатерина Сорокина Лариса.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Конфликт как инструмент развития. Итак,конфликт … Житейское толкование конфликта можно найти во многих книгах, например толковых словарях русского языка,
ЛЕКЦИЯ 12. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ Гаранина Елена Юрьевна, кафедра сервиса и моды 2 часа.
Психология конфликта Лекция 15 Психология конфликта План лекции: 1.Конфликт и конфликтная ситуация 2.Виды и функции конфликтов 3.Динамика конфликта 4.Стратегии.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Конфликт(от лат. conflictus - столкновение) – это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно.
Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Транксрипт:

Тема 7. Управленческая этика и моральные требования в профессиональной деятельности руководителя (менеджера) Лекция 13. Конфликты в деловом общении Деловое общение «Налоги и налогообложение» «Политология» «Реклама» Институт Сервиса, моды и дизайна; кафедра Сервиса и моды Слесарчук Ирина Анатольевна

План лекции 2 1. Сущность и причины конфликтов 2. Структура конфликтов 3. Классификация конфликтов 4. Динамика конфликтов 5. Способы конструктивного разрешения конфликтов

СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ 1 вопрос

Понятие конфликта 4 Субъект социального взаимодействия Мотивы (потребности, интересы, цели, идеалы, убеждения) Суждения (мнения, взгляды, оценки и т. п.) Субъект социального взаимодействия Мотивы (потребности, интересы, цели, идеалы, убеждения) Суждения (мнения, взгляды, оценки и т. п.) Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) и/или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).

Классификация причин конфликтов 5 Причины конфликтов Общие Частные Индивидуально- психологические Социально-психологические Социально- демографические Социально-политические и экономические Нарушение трудового законодательства Неудовлетворенность условиями деятельности Нарушение служебной этики Неудовлетворительные коммуникации Различия в целях, ценностях, средствах достижения целей

СТРУКТУРА КОНФЛИКТА 2 вопрос

Структура конфликта 7 Основные элементы конфликта Участники конфликта – Основные участники (оппоненты) – Группа поддержки – Другие участники Предмет конфликта проблема, служащая основой конфликта Объект конфликта причина, повод к конфликту Микро- и макросреда условия, в которых находятся и действуют участники конфликта

Психологические составляющие конфликта 8 Мотивы сторон внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) Позиции система отношений оппонента к элементам конфликтной ситуации, проявляющаяся в соответствующем поведении и поступках Информационные модели конфликта - восприятие конфликтной ситуации (отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия), в соответствии с которым оппоненты организуют свое поведение в конфликте Стратегии (способы) и тактики (приемы) конфликтного поведения

КЛАССИФИКАЦИЯ КОНФЛИКТОВ 3 вопрос

Классификация конфликтов 10 Конфликты Сфера проявления Реалистичные (предметные) экономические межгрупповые Степень длительности и напряженности Социальные последствия Предмет конфликта бурные, быстротекущие социально-бытовые личность-группа острые длительные семейно-бытовые идеологические Субъекты конфликтного взаимодействия межличностные внутриличностные Слабовыраженные и вялотекущие Слабовыраженные и быстротекущие Нереалистичные (беспредметные) деструктивные конструктивные

Внутриличностный конфликт 11 Конфликт внутри психического мира личности, представляющий собой столкновение ее противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, ценностей, целей, идеалов) Особенности – необычность с точки зрения структуры конфликта (нет субъектов конфликтного взаимодействия в лице отдельных личностей или групп людей) – специфичность форм протекания и проявления (сопровождается специфическими состояниями: страхом, депрессией, стрессом, неврозом) – латентность (не всегда легко обнаружить)

Формы проявления внутриличностных конфликтов 12 Форма проявления Симптомы Неврастения Невыносимость к сильным раздражителям; подавленное настроение; снижение работоспособности; плохой сон; головные боли Эйфория Показное веселье; выражение радости неадекватно ситуации; «смех сквозь слезы» Регрессия Обращение к примитивным формам поведения; уход от ответственности Проекция Приписывание негативных качеств другому; критика других, часто необоснованная Номадизм Частое изменение места жительства, места работы, семейного положения Рационализм Самооправдание своих поступков, действий

Способы разрешения внутриличностных конфликтов 13 Способ разрешения Содержание действий Компромисс Сделать выбор в пользу какого-то варианта и приступить к его реализации Уход Уход от решения проблемы Переориентация Изменение притязаний в отношении объекта, вызвавшего внутреннюю проблему Сублимация Перевод психической энергии в другие виды деятельности – занятие спортом, творчеством, музыкой Идеализация Предавание мечтаниям, фантазиям, уход от действительности Вытеснение Подавление чувств, устремлений, желаний Коррекция Изменение Я-концепции в направлении достижения адекватного представления о себе

Межличностный конфликт 14 Противоборство двух человек на основе столкновения противоположно направленных мотивов Особенности – противоборство людей происходит непосредственно, здесь и сейчас – проявляется весь спектр известных причин: общих и частных, объективных и субъективных – являются своеобразным «полигоном» проверки характеров, темпераментов, проявления способностей, интеллекта, воли и других индивидуально-психологических особенностей – отличаются высокой эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами – затрагивают интересы не только конфликтующих, но и тех, с кем они непосредственно связаны либо служебными, либо межличностными отношениями

ДИНАМИКА КОНФЛИКТА 4 вопрос

Процесс обмена информацией как система с обратной связью 16

Основные формы завершения конфликта 17

СПОСОБЫ КОНСТРУКТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 5 вопрос

Условия и факторы разрешения конфликта 19 Условия Прекращение конфликтного взаимодействия Поиск общих или близких по содержанию точек соприкосновения Снижение интенсивности негативных эмоций, переживаемых по отношению к оппоненту Перестать видеть в оппоненте врага, противника Уменьшение негативных эмоций противоположной стороны Объективное обсуждение проблемы Учет статусов (должностного положения) друг друга Выбор оптимальной стратегии разрешения Факторы Время Третья сторона Своевременность Равновесие сил

Двухмерная модель стратегий поведения в конфликте Томаса-Килмена 20

Принуждение (соперничество, борьба) 21 Навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения Используются власть, сила закона, связи, авторитет и т. д. Оправдано в случаях: – явной конструктивности предлагаемого решения; – при защите интересов дела от посягательств на них со стороны конфликтной личности; – выгодности результата для всей группы, организации, а не для отдельной личности или микрогруппы; – важности исхода борьбы для проводящего данную стратегию; – отсутствии времени на уговоры оппонента

Уход 22 Стремление уйти от конфликта при минимуме затрат применяется при: – отсутствии сил и времени для решения противоречия – стремлении выиграть время – наличии трудностей в определении линии своего поведения – нежелании решать проблему вообще

Компромисс 23 Характеризуется отказом от части ранее выдвигавшихся требований, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить применяется при: – понимании оппонентом, что он и соперник обладают равными возможностями; наличия взаимоисключающих интересов; – удовлетворении временным решением; – угрозе потерять все

Приспособление (уступка) 24 Вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций применяется при: – осознании своей неправоты – необходимости сохранения хороших отношений с оппонентом, сильной зависимости от него – незначительности проблемы – значительном ущербе, полученном в ходе борьбы – угрозе еще более серьезных негативных последствий – отсутствии шансов на другой исход – давлении третьей стороны

Сотрудничество 25 Предполагает направленность оппонентов на конструктивное обсуждение проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения Оправдано в случаях: – явной конструктивности предлагаемого решения; – выгодности результата для всей группы, организации, а не для отдельной личности или микрогруппы; – важности исхода борьбы для проводящего данную стратегию; – отсутствии времени на уговоры оппонента

Зависимость способа разрешения конфликта от стратегий, выбираемых оппонентами 26

Правила поведения в конфликте 27 Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции Стремитесь к уважительной манере разговора Стремитесь вести обсуждение не по поводу занимаемых сторонами позиций, а по существу проблемы Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, настаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера Осознайте значимость разрешения конфликта для себя Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение, «выпустить пар» Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке Предложите собеседнику встать на ваше место и спросите Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства Независимо от результатов разрешения противоречий старайтесь не разрушить отношения

Приобретенные знания 28 Определение понятий «конфликт» и «конфликтная ситуация» Знание причин возникновения конфликтов Знание структуры конфликта и его основных элементов Знание видов конфликтов Знание этапов и фаз протекания конфликтов Знание видов общения Знание основных форм завершения конфликта Знание стратегий поведения в конфликте

Вопросы для самопроверки 29 Охарактеризуйте подходы к природе и сущности конфликта. Назовите причины и виды конфликтов в деловой сфере. Какие стили поведения в конфликте вам известны? Как можно управлять конфликтом? Что такое корпоративная этика? Каковы средства предотвращения конфликтов?

Рекомендуемая литература Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, с. 2. Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений / Г.Н. Смирнов. – М.: Изд-во УРАО, с. 3. Коллинза Д. – Этика и этикет в бизнесе: пер. с англ. / Д. Коллинз. – Ростов н/Д.: Феникс, – 160 с. 4. Егоршин А.П. Этика деловых отношений: учебное пособие для ву- зов / А.П. Егоршин, В.П. Распопов, Н.В. Шашкова. – Н. Новгород.: НИМБ,2005. – 398 с. 5. Селюк Е. Ю. Конфликтология: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, – 192 с.

31 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.