Содержание внеурочной деятельности направлено на: Осознание ребёнком уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определёнными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности детей младшего школьного возраста Иванов А.Н., Иванов А.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 6 г. Южноуральск 2013.
Advertisements

Младший школьный возраст.. Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет)
Психологические особенности детей младшего школьного возраста.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Иванова Т.В., учитель начальных классов МОУ Средней общеобразовательной школы.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Беспалова Галина Михайловна, психолог гимназии. Физиологические : увеличение роста, веса; увеличение жизненной ёмкости легких; рост выносливости; костная.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
« Личностное развитие учащихся во внеурочной деятельности » учитель английского языка ГБОУ СОШ 5 г. Сызрань Абрамова И. Н.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Транксрипт:

Содержание внеурочной деятельности направлено на: Осознание ребёнком уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определёнными интересами, привязанностями, ценностями Ориентацию в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина Умение давать оценку своим действиям Умение выражать собственное мнение, участвовать в обсуждении, дискуссии Осознание себя гражданином своего государства (знание своих основных обязанностей и прав) Умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и т.п. Достижение личностных результатов (ФГОС)

Концептуальная основа организации и содержания внеурочной деятельности « Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра» Джон Дьюи

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Развиваются познавательные интересы Восприятие приобретает управляемый характер Идёт развитие интеллектуальных операций (сравнения, обобщения, ориентировки, классификации, кодирования) Происходит переход от наглядно - образного конкретного ситуативного мышления к критическому, абстрактному Увеличивается доля продуктивных действий мышления Возрастает роль механизма осмысления Мнемическая деятельность становится более совершенной (увеличивается объём памяти, формируется логическая память, увеличивается доля произвольного внимания, оно становится более устойчивым)

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕКЛАССНИКОВ Острота и свежесть восприятия Любознательность Яркость воображения, легко и прочно запоминается всё новое, неожиданное, яркое, то, что особенно поражает, что непосредственно связано с их интересами Хорошо развита образная память Сравнительно небольшая устойчивость внимания Произвольное внимание требует короткой (т.н. близкой) мотивации Развиваются психические процессы непосредственного познания окружающего мира - ощущения и восприятия Формируются элементарные личностные проявления(попытки оценивать поступки с позиции общественной значимости, первые проявления чувства долга и ответственности)

Эффективность произвольной памяти зависит от вида деятельности: 10% - ученик читает глазами 26% - слышит 30% - видит 50% - если видит и слышит 70% - обсуждает 80% - опирается на опыт 90% - говорит и делает совместно с кем - либо 95% - обучает других

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Усиление роли и удельного веса словесно - логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно - образным). В этом случае ребёнок может сознательно управлять своей памятью, а учитель продумывает работу на этапах её развития (запоминание, воспроизведение, припоминание) Постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности, что позволяет делать первые обобщения и выводы, проводить аналогии, строить элементарные умозаключения ( а не «механически» запоминать)

Положительная мотивация Личная заинтересованность в выполнении заданий Смена привычной обстановки Снятие психологического барьера Решение задач: реальных или воображаемых Большой объём совместной работы, чтобы дети обучались этике дискуссионного общения; для ИЯ - это речевая деятельность в условиях социального взаимодействия Акцент на личностные результаты: формирование общекультурной, нравственной и социальной компетенций Закладывание фундамента нравственного поведения, усвоения моральных норм, начало формирования общественной направленности личности ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обеспечение положительной разрядки на занятиях (младшим школьникам в силу возрастной слабости волевой регуляции поведения свойственны нарушения эмоционально - волевой сферы: агрессия, возбудимость или, наоборот, расторможенность, застенчивость, а также тревожность, ранимость, что вызывает потребность в активной внешней разрядке; форму и содержание такой разрядки определяет учитель, во внеурочной деятельности это крайне важно) Игнорирование учителем плохих поступков, но акцентирование внимания, поощрение хороших поступков, поддержание даже маленьких успехов ( учителю помнить, что современный ребёнок живет в условиях в том числе и физических перегрузок)

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Создание комфортной атмосферы общения на занятиях ВУ, такая атмосфера является источником эмоционального благополучия детей ( на уроке с целью обеспечения дисциплины учитель отсекает прямое общение между детьми: переговариваться, подходить друг к другу запрещено, во внеурочной деятельности межличностное общение желательно, но носит неявный контролируемый характер)

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учёт индивидуально - психологических особенностей учащихся при ведущей роли личностного аспекта: а) способности к усвоению ИЯ (вид памяти, уровень фонематического слуха, способности к обобщению и т.п.) б) умений выполнять те или иные виды деятельности, т.е умений учиться в) личностных свойств по интересам, мировоззрению, положению в коллективе учащихся г) общих интеллектуальных способностей (унаследованных и приобретённых) д) свойственных учащемуся предпочтений при сборе информации (зрительные, слуховые, моторные и т.д)

Методические основы внеурочной деятельности Психическое развитие (внимание, память, мышление, воображение) начинается с общения Младшим школьникам не достаёт коммуникативного опыта. Этот опыт эффективно приобретается в игре «Где игра - там эмоции, а где эмоции, там активность, внимание, воображение и мышление» (А.А.Леонтьев) Игра позволяет вводить необходимые для общения образцы (речевые, поведенческие, мировоззренческие) даже при весьма низком уровне развития внимания, памяти, мышления, воображения

Дети на занятиях ВУ раскрепощены и «творят урок вместе с учителем» (Н.Д.Гальскова) Ребёнку должно быть предоставлено достаточное количество игр (развивающих, обучающих, синтезированных с новыми видами деятельности), поскольку в младшем школьном возрасте игровая деятельность продолжает существенно влиять на развитие детей ИЯ включается в другие виды деятельности, исключительно языковое содержание занятий во внеурочное время не отвечает требованиям ФГОС Методические основы внеурочной деятельности

ВУ отличает другая философия построения образовательного процесса: а) учителю ИЯ следует на своих внеурочных занятиях нацеливать детей на освоение отношений, на умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя, а также социальные реалии; ИЯ в этом случае не цель, а инструмент её достижения б) на занятиях допускается свободный переход от учебной к неучебной деятельности Методические основы внеурочной деятельности

ВУ должны характеризовать следующие принципы: а) вариативность/разнообразие форм и содержания б) развлекательность (музыкальное сопровождение, шутки, загадки, скетчи, головоломки, видеоряды, видеоэффекты и т.п.) в) учёт эго фактора (ситуации занятий связаны с личным опытом, интересами учащихся) Методические основы внеурочной деятельности

Методический инструментарий для организации внеурочной деятельности Методические приёмы Технологии Проекты

Методические приемы Приём «воссоздающее воображение» - создание новых образов на основе ранее воспринятого и/или впечатлений прошлого опыта, переживания, т.е. переработка имеющегося, соединение его в новые комбинации, сочетания и, таким образом, не просто его отражение, но преобразование.

Методические приемы Методический приём «смысловое чтение» приучает к процессу чтения с последующим размышлением. Чрезвычайно важен подбор текстов для чтения. Может быть построен на модульной основе: за модулем каждого текста следует модуль отражения его содержания в определённой деятельности (дискуссия, создание иллюстраций, театральная постановка и т.п.)

Методические приемы Методический приём «синквейн» Может сопутствовать смысловому чтению или являться самостоятельным курсом Темы синквейнов следует подчинять тематической логике Для обсуждения составленных учащимися синквейнов продумывать вопросы, позволяющие оставаться в русле темы

Технологии развития критического мышления решения исследовательской задачи модульного обучения - Позволяют перевести образовательный процесс из знаниевой парадигмы в компетентностную. - Способствуют развитию интеллектуальных операций учащихся.

Проекты в основном творческие носят дистрактивный характер (distract - отвлекать), т.е. достижение результата, его усвоение и осознание происходит через использование косвенных приёмов, апеллирующих к другим потребностям ребёнка: потребности в открытии, деятельности с предметами, конструировании (напр., вылепить из пластилина предметы своей комнаты и назвать их на иностранном языке, сделать мини книжку «Зоопарк», нарисовав и описав выбранных животных) Результат проектной деятельности может определяться не заранее, а в ходе выполнения проекта (в отличие от проектов по учебным предметам)

Проект Представление и защита проектов у младших школьников - это не видео показ и не дискуссия, не аргументированная защита, а красочное представление, на которое приглашаются в том числе и родители. Это проекты «в картинках», наука «в цветочек». Тем не менее детей целесообразно приглашать на выступления по проектам старшеклассников с целью понаблюдать за техникой выступления, иметь возможность для сравнения

Внеурочная деятельность может также предусматривать: Долговременное домашнее задание Систему безотметочного обучения Индивидуальные маршруты Социальную практику Систему исследовательской (на доступном для данного возраста уровне) работы Создание проблемных (в соответствии с социальным опытом младшеклассников) ситуаций

Тематический перечень курсов внеурочной деятельности в школах Подмосковья Клуб любителей английского языка World around me Communication.ru Let`s keep in touch The druid`s ring Сказки, мифы, суеверия в английском языке Праздники, дарение подарков, необычные праздники в англоязычных странах Рождественский праздник (7 часов, 2-ая четверть учебного года)

Английский\немецкий с удовольствием Семейный клуб по изучению иностранного языка «Немецкий и Я» В гостях у английской королевы Туманный Альбион Мы то, что мы едим (традиции питания, влияние продуктов на организм, рекомендации по здоровому питанию Жёлтая подводная лодка (музыка, песни) На родине футбола Открытая студия (беседы на актуальные темы) Тематический перечень курсов внеурочной деятельности в школах Подмосковья

Угадай мелодию Полиглотик (тренировка неподготовленной речи в самостоятельных действиях общественного характера) Хочу всё знать (с применением Интернета) Клуб любителей английского интернета Радиопередача школьных новостей Тематический перечень курсов внеурочной деятельности в школах Подмосковья