Основы менеджмента в профессиональной деятельности Кафедра менеджмента Преподаватель Батурина Ольга Андреевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лидерство Тема 12. План Понятие лидерства Отличие менеджера от лидера Подход к лидерству с позиции личностных качеств Поведенческий подход к лидерству.
Advertisements

Менеджмент и маркетинг в профессиональной деятельности Кафедра менеджмента Преподаватель Батурина Ольга Андреевна.
Тема 9 «Организация процесса оценки. Составление отчета об оценке объекта недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление.
Основы менеджмента в профессиональной деятельности Кафедра менеджмента Преподаватель Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Тема 8 «Оценка стоимости земли. Оценка стоимости частичных прав» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление на предприятии,
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Тема 6 «Сравнительный подход к оценке недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление на предприятии, Менеджмент.
Тема 9 «Оценка стоимости контрольных и неконтрольных пакетов акций» «Оценка бизнеса» Специальности: Экономика и управление на предприятии,
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Системный подход Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность « Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций.
Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры философии и психологии Е. В. Алексеева Тема 5. Лекция 7 Основные формы психокоррекции.
Тема 1 «Введение. История и перспективы развития оценки недвижимости в России. Правовые аспекты оценки недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности:
Планирование аудиторской проверки Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита» Преподаватель: Василенко Марина Евгеньевна.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 4. Политическая власть.
Транксрипт:

Основы менеджмента в профессиональной деятельности Кафедра менеджмента Преподаватель Батурина Ольга Андреевна

План лекции 2 Понятие «менеджер» 1 Понятие «менеджер» 2 Качества менеджера 3 Уровни управления 4 Функции менеджера 5 Стили руководства Менеджер в современном понимании

Ключевые понятия 3 менеджер уровни менеджеров стили руководства лидер стиль поведения

Менеджер 4 наемный профессиональный управляющий, специалист по менеджменту; наемный профессиональный управляющий, специалист по менеджменту; профессиональные руководители, координирующие разнообразные управленческие функции, направляя их на достижение общей цели организации. Путем организации взаимодействия персонала они поддерживают существование предприятий

Качества менеджера 5 Качества Описание Физические Активность, энергичность, здоровье, сила Личностные Приспособляемость, уверенность в себе, авторитетность, стремление к успеху Интеллектуальные Ум, умение принять нужное решение, интуиция, творческое начало Способности Контактность, легкость в общении, тактичность, дипломатичность

Качества менеджера 6 умение учитывать политические последствия решений; склонность и способность искать и использовать резервы человеческого фактора в предпринимательстве; умение эффективно использовать лучшие достижения научно-технического прогресса; готовность на определенном этапе отказаться от личных выгод ради достижения общественно значимых целей; склонность и желание руководствоваться принципами социальной справедливости; умение принимать на себя ответственность; способность критиковать с пользой для дела и воспри­нимать критические замечания; постоянно проявлять инициативу и предприимчивость; деловитость (умение не делать бесполезных дел); стремление преодолевать препятствия, проявлять волю и гибкость; логическое мышление; способность в интересах дела использовать предложения, противоположные собственной позиции;

Отличие менеджера от лидера Менеджер Лидер Работает как администратор Поручает Работает по целям других Контролирует Работает как профессионал Принимает решения Делает дело правильно Стремится к тому, чтобы его уважали Работает как инноватор Вдохновляет Работает по своим целям Доверяет Работает как профессионал и энтузиаст Добивается реализации решений Делает правильное дело Стремится к тому, чтобы его обожали

Уровни менеджеров Первое разделение управленческого труда осуществляется в горизонтальном направлении: (расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений, например, финансового отдела, производственного отдела, службы маркетинга и т.д.) Работа руководителей горизонтального уровня координируется вышестоящим руководителем. В свою очередь он тоже может быть подчинен руководителю, стоящему над ним. Таким способом образуются вертикальные уровни управления. Число вертикальных уровней не может быть меньше двух

Уровни управления Высшее звено управления Руководители среднего звена Руководители низового звена

Функции руководителя 1 Низовое звено 2 Среднее звено - осуществляют распределение производственных заданий и контролируют их выполнение; отвечают за непосредственное использование выделенных для работы ресурсов (сырье, оборудование, расстановка по рабочим местам персонала). - подготовка и передача информации, необходимой руководителям высшего звена для принятия решений; преобразование ее в форму, понятную для руководителей низового звена. От 60 до 90% рабочего времени руководители среднего звена проводят в общении с руководителями среднего и низового звеньев.

Функции руководителя 3 Высшее звено - отвечают за принятие важнейших для деятельности организации решений. Их решения накладывают личностный отпечаток на работу всей организации. Количество работы, выполняемой руководителями высшего звена, всегда очень велико. Она носит быстротечный и напряженный темп и не прекращается даже после завершения рабочего дня.

Стиль поведения – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей

Содержание стилей по Курту Левину: 1 Авторитарный стиль 2 Демократический стиль 3 Либеральный стиль

И н т е р е с к р а б о т е низкий высокий И н т е р е с к л ю д я м Управление работой Ослабленное управление Управление посередине Управление загородным клубом Управление командой низкий Управленческая решетка Блейка и Моутона

Стили управления согласно управленческой решетке: 1.1 Ослабленное управление – приложение минимальных усилий во всех направлениях в попытке сохранения занимаемой должности 1.9 Управление загородным клубом – вдумчивое и внимательное отношение к потребностям и нуждам людей в целях установления отношений удовлетворенности, ведущих к созданию удобной и дружественной атмосферы

Стили управления согласно управленческой решетке: 9.1 Управление работой – приоритет максимизации производственных результатов, при этом подчиненным диктуется то, что и как они должны делать 5.5 Управление по середине (организационное управление) адекватное выполнение работы основывается на балансе усилий по выполнению работы и приемлемой социально-психологической атмосферы 9.9 Управление командой – эффективность работы исходит из обязательств людей и взаимодействия, отношения строятся на доверии и уважении

Вопросы для самопроверки 17 1 В чем отличие менеджера от бизнесмена? 2 В чем заключается административная задача менеджера? 3 Без чего менеджер не может пользоваться приемами и методами воздействия на персонал? 4 Как эволюционные процессы в бизнесе и обществе влияют на личность менеджера? 5 Какие требования предъявляются к менеджеру в современном понимании?

Рекомендуемая литература Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов. М.: Высшая шк., с. 2. Цыпкин Юрий Анатольевич.Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Ю.А.Цыпкин, Н.Д. Эриашрили, А.Н.Люкшинов; Под ред. Ю.А. Цыпкин. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, – 439 с. 3. Тебекин, Алексей Васильевич. Менеджмент организации: учебник для студ. вузов. / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, с. - Библиогр. : с Басовский, Леонид Ефимович.Менеджмент: учебное пособие для студ. вузов. / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, с.

19 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.