« Искусство « Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется знакомым и понятным, а иным даже делом легким – и тем понятнее и легче.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Advertisements

Цель проекта : Создание здоровьесберегающей среды. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Развитие и оптимизация двигательной.
В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД 2150.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Система физкультурно- оздоровительной работы в детском саду.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
18 июня НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ Образовательныеобласти СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Стратегический план улучшения здоровья детей Комплексная стратегия улучшения здоровья детей на ближайшие 3 года.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Организация летней оздоровительной площадки для детей не посещающих ДОУ МДОУ «Центр развития ребенка – Бардымский детский сад 4»
Транксрипт:

« Искусство « Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется знакомым и понятным, а иным даже делом легким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и уменье, т.е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания….» К.Д. Ушинский

Заведующая МДОУ Педагогический совет МПк для логопед. групп Общее собрание трудового коллектива Старший воспитательСтаршая медицинская сестра Заместитель заведующей по АХЧ Воспитате- ли Музыкальны е руководител и Логопеды Воспитате- ль по физическо й культуре Воспитатель по художествен - ному труду Помощники воспитателя, младшие воспитатели Врач педиатр (из детской консультации) Мед. сестра – массажист Младший обслуживающий персонал: работники кухни, прачечной Работники по обслуживанию и ремонту зданий Дети, родители Воспитатели логопедичес ких групп Сторожа, рабочие по стирки белья, кастелянша. Дворник, плотник, подсобный рабочий Координатор по работе с семьей Делопроизводитель

Цель: Обеспечение целостного, обогащенного развития ребенка путем создания в детском саду единого качественного образовательного процесса по социализации и индивидуализации на основе педагогической диагностики. Здоровьесберегающа я Интеллектуально- познавательная Игровая деятельность Художественно- эстетическая Эмоциональная (эмоции, межличностные отношения) Нравственно- патриотическая Коррекционно- развивающая Эколого- валеологическая Предметно-развивающая среда Все виды игр Познавательный час Кружки – занятия по интересам Наблюдении Поисково-исследовательская деятельность ИЗО и театральная деятельность Уроки «Айболита», «Мойдодыра» и «Веселого этикета» Программа: «Физкультура для дошкольников» «Образовательные ситуации» Конкурсы, смотры, выставки Музеи, коллекции Результат: модель выпускника МДОУ «Детского сада 15» ЗАДАЧИ Средства

Создание условий для двигательной активности Система двигательной активности Система закаливания В повседневной жизни Специально организ. Организац ия рациональ- ного питания Диагностика уровня физического развития и состояния здоровья и физической подготовлен- ности психоэмоцио- нального состояния Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы МДОУ Д/С 15 гибкий режим занятия по подгруппам создание условий (спорт инвентарь, оборудование спортзала и спорт площадки, спортивных уголков в группах) индивидуальный режим пробуждения после дневного сна наличие освобожденного воспитателя по физкультуре использование современных технологий по физической культуре наличие садовской программы «Физическая культура для дошкольников» утренняя гимнастика прием детей на улице в теплое время года физ. занятия в зале двигательная активность на прогулке физкультура на улице подвижные игры физкультминутки на занятиях гимнастика после дневного сна физдосуги, забавы, игры спортивно-ритмическая гимнастика гимнастика пробуждения игры, хороводы, игровые упражнения оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы двигатель разминка оздоровительный бег прогулки – походы (экскурсии) малый туризм (эколого- оздоровительная тропа) посещение спорткомлекса и бассейна утренний прием на свежем воздухе в теплое время года утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игровая форма) облегченная форма одежды ходьба босиком в спальне до и после сна сон с доступом свежего воздуха (+19, +17) контрастные воздушные ванны (перебежки) солнечные ванны в летнее время обширное умывание полоскание рта полоскание горла отварами трав общее УФО фито чай массаж профилактика кариеса специально организованные занятия коррекционной группы «Топтышки» по профилактике плоскостопия массаж часто болеющих детей организац ия второго завтрака (соки, фрукты) введение овощей и фруктов в обед и полдник замена продуктов для детей- аллергиков питьевой режим витаминиз ация (аскорбинов ой кислотой, лимонный напиток и чай с шиповником и сиропа шиповника) диагностика уровня физического развития и физической подготовленнос ти диагностика уровня развития ребенка обследование логопеда медосмотр специалиста

Регламентированная деятельность Совместная деятельность Свободная деятельност ь Ознакомление с окружающей и социальной действительностью Экология – ознакомление с природным миром Валеология - уроки «Мойдодыра» и «Айболита» Поиско-экспериментальная деятельность – опыты Праздники, развлечения, викторины, просмотры диафильмов, видеофильмов Походы по эколого-оздоровительной тропе по территории д/с и за пределы Развивающие игры, схемы, модели, алгоритмы, работа с календарями природы, дневниками наблюдения Трудовая деятельность Опыты, эксперименты в центрах поисковой деятельности Изготовление поделок из природного и бросового материала (эстампы, макеты) Создание природоведческих газет, книг, коллекций Ежедневные прогулки – наблюдения Создание предметно-развивающей среды в соответствии с возрастом и программой

Семья Детский сад Родная улица, район Родной город, область, край Страна, ее столица, символика Права и обязанности – Конституция ЭТИКЕТДЛЯМАЛЫШЕЙЭТИКЕТДЛЯМАЛЫШЕЙ

Подготовка и проведение праздников, развлечений, музыкально- развлекательных программ – шоу Написание сценариев, подбор музукально- литератур- ных материалов Изготовле- ние атрибутов, декораций, костюмов Работа с детьми, воспитате- лями, родителями, артистами Подготовка сюрприз- ного момента Фронтальные музыкальные занятия традиционные тематические познаватель- ные доминантные Музыка и другие виды занятий (развитие речи, ФИЗО, ИЗО и др.) Музыка и социальная окружающая среда (музыкальные школы, театры) Музыка в МДОУ Самостоятельная музыкальная деятельность в театрально- музыкальных центрах Занятия по интересам – кружки Совместная музыкальная деятельность взрослых и детей Музыкальные занятия с малыми группами Игры с пением Музыкально дидактические игры Театральные игры Ритмические игры со словами Кружок «Домисолька» (вокал, оркестр) Индивидуальные музыкальные занятия Творческие задания Развитие музыкального слуха и голоса Обучение танцевальным, ритмическим движениям Обучение элементам музыцирования. Диагностика – коррекция музыкальных особенностей

Регламентированная деятельность Совместная деятельностьСамостоятельная деятельность ФронтальныеПодгрупповые Лепка Рисование Конструи- рование Художест- венный труд Ознакомле- ние с искусством КомплексныеОпорные - теоретические Тематические Традиционны е - классические Игры – занятия: игры – путешествия, игры – поиски, моделирующие игры, игры «Говорящие рисунки», скульптор и глина Занятия по интересам - кружки Вышивание «Пчелка» Художест- венная мастерская «Ежика» Кукольный театр «Веселый петрушка» Танцеваль- ная группа «Фантазия» Творческие задания Коллективные работы Занимательные дидактические, развивающие игры и упражнения, игры экспериментирования Оформительская работа, изготовление атрибутов Наличие содержательных центров художественной творческой деятельности Наличие определенного опыта технических изобразительны х навыков у детей Систематическая педагогически грамотная работа педагогов

Задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста Формирование системы элементарных научных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни: знания лежат в основе мировоззрения – это основа выработки отношения к окружающему миру. Знания позволяют принимать активное участие в жизни. Развитие познавательной деятельности, познавательных процессов и способностей, разнообразных способов умственных действий: формирование чувственных способов познания – это формирование обобщенных способов сенсорного обследования предметов и развитие на это основе тонкости ощущений и точности восприятия; формирование системы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развитие познавательных психических процессов (ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь, память); формирование общего метода умственной деятельности, ее упорядоченности. Умение принять поставленную задачу, выбрать способы решения этой задачи, проверить и оценить результат. Развитие познавательных интересов: развитие любознательности, пытливости ума, формирование активности и стремления к получению новых знаний.

ФОРМЫ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЛЬНОСТИ Речевое развитие Интеллектуально- познавательная программа, развлечение Вне занятий На занятии Самостоятельные Физическое развитие Изодеятельность Конструктирование Музыка Художественный труд Традиционная Интегрированная Экспериментальная Проблемно- поисковая ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕТЕЙ Групповое Подгруппо вое Парное Совместная деятельность ПедагогРебенокРодител и Ребенок ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТВАЛЕНИЙ

Речевое развитие Задачи Типы занятий Обогащение, развитие, совершенствование словаря Развитие связной речи (диалогической, монологической ) Формирование звуковой культуры речи и грамматического строя Ознакомление с художественной литературой Подготовка к обучению грамоте Потребность в речевом общении, культура речи «Радость» - игровой сюжет «Открытие» - опыт эксперимент «Загадка» - проблемная игровая ситуация «Диалог»

Дети дошкольных групп, родители Воспитатели дошкольных групп Логопед Медико-Педагогический консилиум детского сада Старший воспитат ель Логопед Воспитатели дошкольных групп (дети которых направлены в лог. группу) Старшая медицинс кая сестра Музыкальный руководитель, физрук, воспитатель по художественному труду Городская Медико-Педагогическая Комиссия Дети логопедической группы, родители

М.-П.к д/сЗаведующая д/сГ.М.-П.К. Старший воспитатель Старшая мед. сестра Логопед Воспитатели Воспитатели логопедическо й группы Музыкальный рук-ль, физрук, воспитатель, ведущий художественный труд Помощники воспитателя Рабочие по стирки белья Работники кухниЗам. Зав. д/с по АХЧ Родители, дети