1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Тема 6. Товарные запасы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логистика Товарные запасы. Вопросы 1.Понятие и причины формирования товарных запасов 2.Типы товарных запасов 3.Основные критерии контроля за состоянием.
Advertisements

1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Управление товарными запасами Тема 7. Управление товарными запасами.
Логистика Управление запасами в логистических системах.
Статические модели исследования операций в экономике.
1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Тема 1 Вводная.
Тема лекции: УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ. Вопросы лекции 1. Классификация материальных запасов 2. Оптимизация размера заказа. Формула Уилсона.
Понятие, виды запасов Выполнили: студентки группы ТОР-225 Хлестова Мария, Хиль Юлия.
Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса.
Логические каналы закупок – особенности, параметры оценки и их роль в оценке эффективности закупочной деятельности.
ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
Производитель на рынке. СФЕРА ПРОИЗВОДСТВА Д/З: §12.
«Сущность, состав и структура оборотных средств гостиничного предприятия, показатели эффективности управления оборотными средствами» Выполнили студенты.
Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
Лекция 3. Математические методы в логистике Содержание лекции: 1. Формулировка общей задачи управления запасами Формулировка общей задачи управления запасами.
Тема 5. Формирование политики распределения (сбытовой политики) Вопросы: 1.Сущность распределения (товародвижения). 2.Построение каналов распределения.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Производство и издержки 1.Процесс производства 2.Исчисление издержек 3.Виды издержек 4.Сколько выпускать продукции 5.Крупное производство и малый бизнес.
Классификация продукции в концепции логистики (Рис.5.2) Постав- щики Фирма Потребители Снабжение (закупки) Производство (сборка) Дистрибью- ция МРГП СП.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Бюджет производства в планировании на предприятии. Исходные данные для разработки производственного плана. План производства предприятия. Назначение планирования.
Транксрипт:

1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Тема 6. Товарные запасы

Ключевые понятия Типы товарных запасов Издержки хранения Издержки приобретения Издержки распроданного запаса.

Вопросы 1. Понятие и причины формирования товарных запасов 2. Типы товарных запасов 3. Основные критерии контроля за состоянием запасов 4. Прогнозирование спроса, как метод ускорения оборачиваемости товарных запасов

Вопрос 1 Товарные запасы - это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения плюс запасы готовой продукции у производителей. С точки зрения логистики - это форма существования материального потока.

Функции товарных запасов 1. Ослабляют зависимость между производителем, торговцем и потребителем. 2. Поддерживают экономику производства. Самая низкая стоимость производства единицы продукции обычно встречается в крупносерийных производствах с постоянным объемом выпуска. Запасы действуют как амортизаторы между спросом и предложением, они дают возможность производству выпускать постоянное количество продукции, а не то, которое требует колеблющийся спрос. 3. Позволяют сокращать издержки на покупку и транспортировку. Создание запаса позволяет осуществлять закупки по более низким транспортным тарифам при полной загрузке транспортного средства. Аналогично, более низкие цены могут быть реализованы за счет оптовой скидки на большие партии закупаемых товаров.

4. Действуют как страховка от изменения цен. Часто можно предусмотреть изменение цен на рынке и сделать заблаговременные закупки. 5. Защищают от неопределенностей в спросе. Чтобы обеспечить доступность товаров, поддерживаются страховые запасы. Страховые запасы существуют в дополнение к регулярному запасу, чтобы удовлетворять нужды рынка и производства.

Понятно, что поддержание запасов предоставляет ряд выгод, но в то же время затраты на их содержание высоки. Для специалиста по логистике, проблема состоит в минимизировании инвестирования в запасы при сохранении баланса между нуждами производства, торговли и потребителей.

Вопрос 2 Типы запасов в зависимости от характера спроса. постоянный сезонный скачковидный угасающий производный.

Постоянный спрос. Такой спрос ровно протекает в течение года, без больших различий между самым высоким и самым низким уровнями спроса. Продукты питания, санитарно-гигиенические товары

Запасы товаров, имеющих постоянный спрос, требуют непрерывного или периодического пополнения. Управление запасами в этом случае основывается на прогнозировании: (1) уровня спроса на каждый товар (2) времени, когда следует провести пополнение истощившихся запасов, (3) размера заказа.

Сезонный спрос. Значительное количество товаров имеет сезонный спрос – сезонная одежда, спортивный инвентарь, товары к ежегодным праздникам. Управление запасами товаров с высокой степенью сезонности основывается на точном прогнозе уровня спроса. Для товаров «однодневок» (новый стиль в одежде или новый популярный диск) необходим точный прогноз уровня сбыта и времени, когда наступит пиковый уровень.

Скачковидный спрос. Например: резкий скачок спроса на маленькие автомобили в США в 70-х годах 20 века, связанный с повышением цен на топливо и из- за его нехватки, вследствие в 1973 году эмбарго на нефтепродукты. Управление запасами на товары скачковидного спроса достаточно затруднено и зависит от быстрой или медленной реакции компании.

Угасающий спрос. Падение спроса обычно происходит постепенно, и избыточные запасы можно медленно сократить. Проблема управления запасами здесь – не столько проблема прогноза уровня спроса, сколько это проблема планирования, когда и сколько должно быть на складе в течение каждого периода (недели, месяца, или года).

Производный спрос. Некоторые товары являются дополняющими основные товары, например: автомобили и шины, строительство новых домов и строительные материалы.

Вопрос 3 Издержки, связанные с запасами В управлении запасами имеют место три категории издержек. (1) издержки хранения, (2) издержки приобретения, (3) издержки распроданного запаса.

К издержкам хранения относятся все затраты, связанные с хранением некоторого количества товаров в течение некоторого времени. Затраты на складское помещение - зависят от размера запаса в наличии. Расходы на заработную плату работников склада Издержки вследствие риска, связанного с запасом. Это издержки запаса, ставшего непригодным для продажи вследствие порчи или морального износа. Затраты на страхование от пожара и защиту от разворовывания запасов только косвенно связаны с суммой поддерживаемого запаса. Однако они традиционно относятся на издержки хранения.

Издержки приобретения цена приобретения товаров.

Издержки распроданного запаса Когда имеется спрос на товары, которых нет в наличии, говорят, что фирма несет издержки распроданного запаса. В зависимости от того, как потенциальный покупатель реагирует на то, что товар распродан, имеет место один из двух типов издержек распроданного запаса: 1) издержки упущенных продаж 2) издержки задержанного заказа.

Издержки упущенных продаж имеют место, когда заказчик снимает свой заказ на товар, из-за его отсутствия на складе. Издержки упущенных продаж – это тот доход, который получила бы фирма в случае продажи. Издержки задержанного заказа измеряются легко, так как они приводят к прямым денежным расходам фирмы. Когда покупатель желает отложить покупку изделия до тех пор, пока распроданное изделие не появится на складе, фирме приходится делать дополнительным затраты, поставляя заказ. Это - дополнительные издержки по обработке заказа, погрузо-разгрузочным операциям, транспортные, когда такие заказы должны быть выполнены не по привычному каналу распределения и в сжатые сроки.

Конец лекции