Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Если ребенок стал агрессивным». Цель: знакомство с понятием «агрессия» Обучение детей эффективным способам общения;Обучение детей эффективным способам.
Advertisements

Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья Костромской области.
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Агрессия в дошкольном возрасте Педагог-психолог МКДОУ 42 Григорьева Анна Владимировна.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. агрессия.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога МОУ Лицей 2.
Агрессия – это целенаправленное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому человеку,
«АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении,
ГБДОУ 52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САВЕЛЬЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА 2015.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Педагог - психолог МОУ СОШ 1 Пастрик Т. Н г г.
Транксрипт:

Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ 102 ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Мармузова Светлана Александровна, руководитель

Педагог – психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада первой категории 102 Клименко Е.А. Образование высшее Общий педагогический стаж – 15 лет Стаж работы по специальности – 11 лет

Агрессия Агрессия (от латинского «aqqression» - нападение, приступ) – это деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности.

Виды агрессии (А.Басс, А.Дорки) Агрессия Физическая (физические действия против кого- либо0 Раздражение (вспыльчиво сть, грубость) Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань) Косвенная (направленна я – сплетни, злобные шутки; ненаправлен ная – крики, топанье) Негативизм (опозиционн ая манера поведения)

Профилактика деструктивной агрессии в МБДОУ Цель: коррекция деструктивного поведения Задачи: выявление причины агрессивного поведения с помощью комплекса методик изучение психологического климата в семье, родительских установок и позиций по отношению к ребенку информирование и обучение родителей эффективным способам взаимодействия с агрессивными детьми ознакомление педагогов с методами и приемами работы с агрессивными детьми обучение детей приемам саморегуляции, умение владеть собой в разных ситуациях

Система работы педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ

Содержание работы с родителями агрессивного ребенка Первый этап – профилактический Второй этап - диагностический Третий этап – коррекционный

Первый этап – профилактический Целью профилактической работы педагога – психолога с родителями агрессивного ребенка заключается в следующем: информирование ( о том, что такое агрессия, каковы причины ее проявления, чем она опасна для ребенка и окружающих) обучение эффективным способам общения с сыном или дочерью Второй этап - диагностический Цель диагностической работы педагога – психолога с родителями: определить содержание и формы последующей совместной работы. Исследование проводится индивидуально.

Третий этап – коррекционный Цель данного этапа – обучить родителей эффективным способам взаимодействия с детьми. Содержание работы педагога – психолога в этом направлении – это оказание родителям психологической помощи, ориентированной на индивидуальную работу с ними. Результаты коррекционной работы – это выработка единого подхода к воспитанию ребенка.

Содержание работы с ребенком Цель: научить ребенка способам разрядки агрессивных импульсов, выражению гнева в приемлемой форме Задачи психокоррекционной работы с детьми: 1 формировать умение понимать состояние другого человека, выражать свои эмоции в социально приемлемой форме 2 обучить приемам саморегуляции, научить детей выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами 3 формировать позитивное самовосприятие на основе личностных достижений

Показатели агрессивности у ребенка Часто теряет контроль над собой Часто спорит, ругается с взрослыми Часто отказывается выполнять правила Часто специально раздражает людей Часто винит других в своих ошибках Часто сердится и отказывается делать что-либо Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей, взрослых)

Содержание работы с педагогами Первый этап – профилактический Второй этап - диагностический Третий этап – коррекционный

Цель: оказать психологическую и информационную помощь педагогам Задачи: 1 ознакомить педагогов с особенностями проявления агрессии в дошкольном возрасте 2 обучить адекватным способам взаимодействия с агрессивными детьми 3 помочь создать условия, способствующие повышению эмоционального комфорта в группе и стимулирующее развитие положительных сторон личности

Коррекционно – развивающая среда детского сада