Лист готовности. 5 баллов – хочу знать, могу знать, делать, решать; 4 балла – я готов к работе; 3 балла – я не очень хорошо себя чувствую на уроке, мне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэма «Реквием» Провела учитель литературы Беськаева Елена Алексеевна.
Advertisements

А.А.Ахматова «Реквием» ( ) Смысл заглавия: 1.Заупокойная месса, посвященная памяти усопшего. 2.Католическое богослужение по умершим 3. Траурное.
Анна Ахматова Поэма «Реквием». История создания поэмы "Реквием" О замысле "Реквиема" Анна Андреевна Ахматова сообщила читателю в предисловии. Первые наброски.
Илья Глазунов «Возвращение блудного сына». Материал подготовила Морозова Н.Т.
Тема народного страдания и скорби в поэме А.Ахматовой «Реквием». Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл,- Я была тогда с моим народом,
между строением вещества и его свойствами Противоречие.
Трагедия народа в поэме А.А.Ахматовой «Реквием» Цели урока: Рассмотреть, как показана трагедия народа в поэме; Уметь анализировать содержание стихотворного.
Урок литературы 11 класс на тему « Творчество Анны Ахматовой. Великая трагедия.» учителя русского языка и литературы Закуевой Ирины Абузедовны МОУ СОШ.
Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой Урок литературы в 12 классе.
Анна Ахматова Поэма «Реквием». История создания поэмы "Реквием" Главным творческим и гражданским достижением Ахматовой в 30-е г.г. явилось создание ею.
Урок-игра Урок повторения и обобщения ЗУН по теме «Делимость чисел. Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей». 6 класс. Подготовила учитель.
Выполнила ученица 11Т класса Юрьева Евгения. (А.Ахматова)
А.А. Ахматова.. Анна Андреевна Ахматова. Великая поэтесса ХХ века Анна Андреевна Ахматова родилась в 1889 году близ Одессы в семье инженера- механика.
Анна Ахматова. Штрихи к портрету. Поэма «Реквием».
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
(А.Ахматова) Главным творческим и гражданским достижением Ахматовой в 30-е г.г. явилось создание ею поэмы «Реквием», посвященной годам «большого террора»
Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был Из-под каких развалин говорю, Из-под какого я кричу обвала, Я в негашёной извести горю.
Предназначение поэмы А.А.Ахматовой «Реквием». И Бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и.
Творчество Ахматовой Анны Андреевны. Первые стихотворения Анна Ахматова написала в 11 лет. В русскую литературу вошла под псевдонимом Ахматова (фамилия.
План урока «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А. Нивен Устные упражнения Решение уравнений Решение задачи Решите тест Изучение.
Транксрипт:

Лист готовности. 5 баллов – хочу знать, могу знать, делать, решать; 4 балла – я готов к работе; 3 балла – я не очень хорошо себя чувствую на уроке, мне не все удается, я устаю на уроке, я не понимаю материал, мне нужна помощь.

Тема: Анна Андреевна Ахматова «Реквием». «Я голос ваш, жар вашего дыханья, Я отраженье вашего лица» Учитель русского языка и литературы Тюкова Н.М.

католическое богослужение по умершим, а также траурное музыкальное произведение.

Проблемный вопрос: Что отличается часть поэмы «Вместо предисловия» от других частей. Какова его роль в системе поэмы?

проанализировать произведение, пытаясь услышать голоса, звучащие в поэме: голос матери и голос поэта

«… при необычайной конкретности переживаний это не только человек конкретной судьбы и биографии, вернее, это носитель бесконечного множества биографий и судеб… то есть голос поэта». Н. Скатов «Это была трагедия народа. А у вас – только трагедия матери и сына» А Солженицын

Проблемное задание: Какая точка зрения вам ближе?

Сравним: «а надежда все поет вдали – ни отдаленный легкий звук // слова последних утешений»; «но крепки тюремные затворы – где для меня не открыли засов»; « подымались как к обедне ранней – уводили тебя на рассвете»; «по столице одичалой шли – и мне не разобрать теперь//кто зверь, кто человек»; «приговор – и упало каменное слово»; «одна..- эта женщина больна, эта женщина одна»; «но идет … шатается – и ту, что едва до окна довели»; «где теперь невольные подруги – я вижу, я слышу, я чувствую вас».

Композиционная схема Эп иг ра ф Вм ес то пр ед ис ло ви я ПрологСюжет ный центр Эпилог гл ав ы ХХ П ос вя щ ен ие

Основные мотивы: «Каменный» в значении тяжелый, страшный, невыносимый. Страдание, лишающее жизни, повергающее в состояние бесчувствия. Не случайно слову «каменный» в этом контексте противопоставлено слово «живой». Выход человека за пределы своих физических и духовных возможностей. Преодоление своих страданий поднимает человека над ситуацией, дает ему возможность и право говорить об общей судьбе. Именно в таком слове видит назначение своей поэзии Ахматова.

Композиционная схема Эп иг ра ф Вм ес то пр ед ис ло ви я ПрологСюжетн ый центр Эпилог гл ав ы ХХПо св я щ ен ие Х

«… при необычайной конкретности переживаний это не только человек конкретной судьбы и биографии, вернее, это носитель бесконечного множества биографий и судеб… то есть голос поэта». Н. Скатов «Это была трагедия народа. А у вас – только трагедия матери и сына» А Солженицын

«5» – я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все о чем говорилось и что делалось на уроке. «4» – урок был интересен и я принимал в нем активное участие, мне было комфортно на уроке. «3» – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал о чем идет речь, к уроку я не был готов.