Урок литературного чтения 3 класс Д.Н.Мамин –Сибиряк « Приёмыш» Автор -Колоскова Ольга Викторовна – учитель начальных классов МОУ « СОШ с.Липовка Духовницкого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпиграф урока Самый лучший день - сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая лучшая работа та, которую ты любишь. Самая большая потребность – общение.
Advertisements

План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме: урок лит.чтения с презентацией в 3 классе Д. Мамин-Сибиряк "Приемыш"
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш». Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк (6 ноября 1852 г ноября 1912 г.)
Урок литературного чтения 4 класс. Природа и мы Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк.
Самый лучший день-сегодня. Самый лучший отдых-работа. Самая лучшая работа та, которую ты любишь. Самая большая потребность – общение. Самоё большое богатство-
Презентация составлена Савельевой Светланой Владимировной учитель начальных классов г. Балаково МБОУ СОШ 28 Новосёловой Людмилой Анатольевной учитель начальных.
Урок – размышление по литературному чтению в 4 классе «Б» Подготовила учитель начальных классов Савранская Е.С.
Литературное чтение в 4 и 2 классах Учитель: Афанасьева Галина Никандровна.
Определите тему произведения по моделям Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк.
1 Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк гг.
Самый лучший день - сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая лучшая работа та, которую ты любишь. Самая большая потребность – общение. Самоё большое.
Самый лучший день - сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая лучшая работа та, которую ты любишь. Самая большая потребность – общение. Самое большое.
« Начальная школа XXI век» Л.А. Ефросинина Литературное чтение 3 класс Автор : учитель начальных классов, высшей квалификационной категории Бордакова Ольга.
УЧИТЕЛЬ: СИМОНОВА Н.В. МБОУ СОШ 51 Г. БРЯНСКА Урок литературного чтения. 3 класс. Д.Н. Мамин – Сибиряк. «Приёмыш» Программа «Начальная школа XXI века»
Гиль Ольга Васильевна МБОУ СОШ 41 г.Томска Литературное чтение 3 класс.
Обобщающий урок по литературному чтению в 4 классе «Природа и мы». Учитель: Паюсова Ольга Дмитриевна МОУ «Верхнетеченская СОШ»
Карчагина Марина Николаевна I КК стаж работы 22 года МОУ СОШ 9.
Федеральный конкурс семейных творческих работ "Учебник из семейной библиотеки" Участник: Сердюк Дарья Александровна "Пусть слово живое твой разум и душу.
Урок литературного чтения 3 класс Тема: Л. Н. Толстой «Лев и собачка» МОУ «Бехтеевская СОШ» Учитель начальных классов Куюмчиева Людмила Николаевна.
Урок литературного чтения. Самый лучший день - сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая лучшая работа та, которую ты любишь. Самая большая потребность.
Транксрипт:

Урок литературного чтения 3 класс Д.Н.Мамин –Сибиряк « Приёмыш» Автор -Колоскова Ольга Викторовна – учитель начальных классов МОУ « СОШ с.Липовка Духовницкого района Саратовской области»

Самый лучший день-сегодня Самый лучший отдых – работа Самая лучшая –потребность – общение Самое большое богатство- здоровье Самый большой дар- - любовь

Эпиграф Доброта –великий Божий дар, щедрость души.

Игра «Вспомни и назови» А.П.Чехов « Белолобый» Л.Н.Толстой « Лебеди» И.С.Тургенев « Перепёлка»

Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк (1852 – 1912 г.г.)

Д.Н.Мамин–Сибиряк « Приёмыш» Проблема - Что обозначает слово «приёмыш»? - Какие чувства вызывает у вас это слово?

План исследования 1. Познакомиться с героями 2. Определить кто такой приемыш 3. Характеристика главных героев 4. Выяснить главную мысль 5. Высказать своё мнение

Словарная работа - протока - боковой рукав реки, а также речка, соединяющая два водоёма. - бобыль – холостяк, одиночка. - особняком – отдельно от всех. - схиреет – заболеет, умрёт. - сгрудятся – объединятся в группу.

Словарная работа - грезилось – виделось, мечталось. - дескать – то - есть. - на перелёте – во время перелёта. - божья птица – птица, угодная богу. - божья тварь – животные. - царская птица – важная, гордая птица.

Чтение 1 части - От чьего лица идёт повествование ? Где происходят события? -Как бы вы озаглавили 1 часть?

Чтение 2 части - Назовите героев, которые встретились нам в этой части? Кто оказался приёмышем? -Как бы вы назвали эту часть?

Чтение 3 части -Какое настроение у вас было во время прочтения этой части? -Что вы узнали о жизни Тараса? -Какое бы название подошло к 3 части?

Чтение 4 части Совпадёт ли ваше мнение конца истории с авторским?

Характеристика

Физминутка Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, качали головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.

Справедливый суд

Что было бы правильнее? Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас? Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной? Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?

Добрый человек –это тот, кто любит и готов прийти на помощь. Доброта- богатство, щедрость души.

Воспитывает любовь к природе? Воспитывает патриотические, гражданские качества? Воспитывает нравственные качества (доброту, жалость, милосердие…)? «Приёмыш» Должен ли человек вмешиваться в жизнь природы?

Домашнее задание Дифференцированное задание 1. Подготовьте пересказ по тому сценарию, который вы составили 2. Составьте рассказ на тему « Дружба Собольки и Приемыша» 3. Придумайте сказочное продолжение рассказа (Нарисуйте рисунок к прочитанному произведению)

Рефлексия Рассказ вызвал у меня чувства…. Рассказ помог мне понять…. Для меня было сложным… Мне понравилось…

Прозвенел уже звонок. Значит, кончился урок. Спасибо вам, ребята, за работу на уроке.