Цель работы: углубить знания о происхождении человека. углубить знания о происхождении человека. рассмотреть социальные и биологические факторы антропогенеза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек, его прошлое, настоящее и будущее. Цель : Раскрыть роль движущих сил антропогенеза в эволюции человека.
Advertisements

Движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические факторы.
L o g o Тема урока : « Движущие силы антропогенеза. Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Развитие членораздельной речи,
Презентация к уроку Тема : Движущие факторы антропогенеза. Класс: 11. Учитель: Галушко А.А учебный год.
Предчеловек Древнейший человек Древний человек Современный человек Урок-викторина «Антропогенез»
Фрагмент урока по теме: « Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека». Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г. Москва Алексеева Зинаида.
Гипотезы происхождения человека. Антропогенез – историческое развитие человека Сложнейший философский и естественнонаучный вопрос Ненаучные взгляды (религия)
Происхождение человека План: 1.Эволюция приматов 2.Доказательства эволюционного происхождения человека 3.Стадии антропогенеза 4.Человеческие расы 5.Человек,
Социальные и биологические. ЦАРСТВО хордовые ТИП РОД животные КЛАСС ОТРЯД СЕМЕЙСТВО млекопитающие приматы люди ( гоминиды) человек.
Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна.
Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна.
Происхождение человека.
Развитие взглядов на происхождение человека. « Человек - разумнейшее животное не потому, что имеет руки, а потому и имеет руки, что он разумнейшее существо.
Презентацию урока составила учитель биологии Бубнова И.В. МОУ СОШ 3.
Природа человека Обществознание. 10 класс. Антропогенез – теория происхождения человека Ч. Дарвин « Происхождение человека и половой отбор » Ф. Энгельс.
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Человек, как звезда, рождается Средь неясной, туманной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается Век за.
Героев А. Х Срб ДБ 3. Эволюция человека, или антропогенез ( от греч. anthropos - человек, genesis - развитие ) - это исторический процесс эволюционного.
1. Гипотеза о происхождении человека. 2. Эволюция человека, биологические и социальные факторы. 3. Первые люди. 4. Стадии эволюции человека. 5. Современные.
Основные этапы эволюции человека Новикова А.В.. 1.Человек и человекообразные обезьяны – две разные ветви родословного ствола. 2.Австралопитеки. 3.Древнейшие.
Транксрипт:

Цель работы: углубить знания о происхождении человека. углубить знания о происхождении человека. рассмотреть социальные и биологические факторы антропогенеза рассмотреть социальные и биологические факторы антропогенеза

Антропогенез – происхождение человека и становление его как вида в процессе формирования общества.

Движущие силы антропогенеза Биологические факторы Наследственная изменчивость Борьба за существование Естественный отбор Социальные факторы Труд Общественный образ жизни Развитое сознание Речь

Биологические факторы. Ч. Дарвин «Происхождение человека и половой отбор» (1871). Доказал, что человек имеет животное происхождение и общего предка с ныне живущими человекообразными обезьянами. 1. Древесный образ жизни способствовал развитию зрительного анализатора (стереоскопическое и цветовое зрение) и совершенствованию руки, что в свою очередь положительно повлияло на развитие коры полушарий и манипулирование, способность захватывать предметы и действовать с их помощью. 2. Произошли изменения гортани и ротового аппарата. 3. Появилась способность к прямохождению, освобождающая передние конечности для все более сложного манипулирования. 4. Увеличился объем головного мозга, произошло сильное развитие больших полушарий и коры.

Все эти прогрессивные изменения в строении происходили благодаря наследственности, изменчивости, борьбе за существование и естественному отбору.

Социальные факторы. Ф. Энгельс «Роль труда в в процессе превращения обезьяны в человека» ( ). Дал анализ значения общественных факторов в историческом становлении человека и определил этапы его становления. 1. Главным фактором исторического развития человека является труд. 2. Труд создал человека. 3. Рука – не только орган труда, но и его продукт. 4. В процессе общественно-трудовой деятельности возникли сознание и речь. 5. На смену биологической эволюции пришла социальная. Именно труд и жизнь в обществе дали человеку важное преимущество в борьбе за выживание. 6. Трудовые навыки, речь и сознание по наследству передаются, все они развиваются в процессе воспитания человека.

Таким образом, человек явился продуктом сложной биологической и социальной эволюции

1.«Общая биология» класс. В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов. 2.«Биология. Справочные материалы». Под ред. Е.Д. Трайтака 3. Словарь Брокгауза и Ефрона. 4. Энциклопедия для детей «Аванта плюс. Биология»